Виды юридической ответственности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды юридической ответственности.



Учитель предлагает ученикам заполнить схему «Виды юридической ответственности». В итоге она может принять следующий вид:

Учитель поясняет схему с помощью учебника:

ü Уголовная ответственность – за преступления. Уголовные наказания: штраф, исправительные работы, ограничение свободы, принудительные работы, арест, лишение свободы и т.д

1) носит личный характер, т. е. применяется к личности (отдельному че­ловеку), а не к организациям

2) применяется только судом

3) Возраст: с 16 лет, а за наиболее опасные преступления (убийство, умышленное причинение тяжко­го и средней тяжести вреда здоровью, похищение чело­века, грабёж, разбой и т. д.) уголовная ответственность предусмотрена с 14 лет.

ü Административная ответственность (административный кодекс) – например за нарушение правил пожарной безопасности, дорожного движения, хулиганство и т.п), не влечет за собой судимость. Виды наказаний: предупреждения, штраф, конфискация, лишения специальных прав, административный арест, дисквалификация, обязательные работы 

ü Дисциплинарная и материальная (возместить работником нанесенный им ущерб) ответственность – за нарушение трудового права (т.е лицо совершившее правонарушение, подчинено должностному лицу или органу, налагающему ответственность). Дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по статье.

ü Гражданская (гражданско-правовая) – за нарушение норм гражданского права. Основана на принципе возмещения ущерба т.е возмещение убытка, уплата неустойки и т.д (имущественный характер)

Презумпция невиновности.

С помощью учебника учитель совместно с учениками раскрывает смысл понятия «презумпция невиновности».

Внимание учащихся акцен­тируется на следующих аспектах:

ü никто не может быть признан виновным, кроме как по приговору суда;

ü обвиняемый не обязан доказывать свою невинов­ность;

все сомнения толкуются только в пользу обвиняе­мого

4.Задание № 1. Определите, к каким видам правонарушений относится деяние и какая ответственность последует: (фронтальный опрос) Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора (административный проступок).

1.Подростки залезли в чужой автомобиль и катались по городу.

2.Друзья решили посмотреть, как устроено ружье, купленное отцом одного из них. Играя, один направил ружье на другого и нажал курок. Неожиданно для обоих ружье выстрелило, один из подростков погиб.

3.Играя мячом во дворе, подросток разбил стекло.

На перемене подросток зашел в раздевалку и забрал понравившуюся чужую меховую шапку.

4.Подростки курили в школьном туалете.

5.Не успев подготовиться к контрольной работе, подросток позвонил директору школы и сообщил, что в школе заложена бомба.

6.Подросток остановил первоклассника и потребовал у него денег.

7.Подросток перебежал улицу на запрещающий сигнал светофора.

Задание № 2. О каких видах юридической ответственности идет речь? (работа в группах)

1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено. (уголовная)

2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов. (административная)

3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественных характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба. (гражданская)

4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего. (дисциплинарная)

6. Домашнее задание:

1. Параграф 14 — 15, ответить на «вопросы» этих глав в письменной форме.

 

7. Учитель подводит итоги урока. Ученики отвечают на вопрос: «О чем вы сегодня узнали на уроке». Учитель выставляет оценки.

 

Самоанализ урока

Внешние связи урока.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» является составной частью курса «Обществознание». Тема урока имеет место в программе по обществознанию в разделе «Право» и предусмотрена в тематическом планировании.

Урок «Правонарушения и юридическая ответственность» непосредственно связан с предыдущей темой урока «Правоотношения и субъекты права» и со следующей темой «Правоохранительные органы».

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 570; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.30 (0.005 с.)