Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера личности.Стр 1 из 3Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера личности.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Виды эмоций и их общая характеристика. 2. Физиологические основы и психологические теории эмоций: 2.1. концепция И. П. Гербарта, В. Вундта; 2.2. теория эмоций Джемса-Ланге; 2.3. теория эмоций Кэннона-Барда; 2.4. активационная теория Линдсея-Хэбба; 2.5. теория когнитивного диссонанса л. Фестингера; 2.6. информационная концепция эмоций П. В. Симонова; 2.7. классификация фундаментальных эмоций К. Изарда; 2.8. классификация эмоций по Б. И. Додонову; 3. Структура эмоциональной сферы личности. 4. Чувства и их психологическая характеристика. 5. Возрастные и половые особенности произвольной активности. 6. Определение патологии воли и безвольного поведения. 7. Развитие силы воли. 8. Методы изучения волевых свойств. 9. Свобода воли и давление на личность.
2. Задания для самостоятельной работы:
2.1. Заполнить пропущенные слова в предложениях:
* Эмоция это отражение реальной действительности в форме... * "Чувство это одна из форм.. действительности, выражающая субъективное... человека к удовлетворению своих потребностей». * Чувства это относительно устойчивые психические..., которые отражают эмоциональные... к значимым для человека фактам, явлениям, вещам, событиям и т.д. * В структуру чувств, помимо эмоций, входят также... * Способность человека сознательно управлять собой в деятельности с целями, которые трудно достичь, есть... • Преодоление... на пути к желаемой цели необходим фактор проявления и развития... • В чувствах предметы отражаются не в виде образов, не понятийно, не сами по себе, а в... к человеку (обществу), его потребностям, интересам и идеалам.
2.2. Проанализировать эти тексты и письменно определить, какая из теорий эмоций (какого автора) за ними стоит:
• «...Эмоция это есть работа инстинкта, а чувство горечь, печаль и т.д. Это уже статья другая, это связано с затруднением деятельности больших полушарий»... Чувства связаны с самым верхним отделом, и все они привязаны ко второй сигнальной системы». • «Чувства более сложные, чем эмоции, поскольку испытывают на себе влияние не только и даже не столько психофизиологических процессов, сколько всей совокупности индивидуальных особенностей личности, ее жизненного опыта, мировоззрения и ее социальных отношений».
* "Чувство это исторически выработанное отражение объекта в форме переживания, душевного волнения и оценочного отношения к тому, с чем человек имеет дело». • «Эмоции отражают не предметы и явления реального мира, а объективные отношения, в которых эти предметы и явления находятся к нуждам организма. Эмоции, которые не являются еще формой познания, вызывают не образ предмета или явления, а переживание».
2.3. Представить в виде схемы теории эмоций: * концепция И. П. Гербарта, В. Вундта; * теория эмоций Джемса-Ланге; * теория эмоций Кэннона-Барда; * активационная теория Линдсея-Хэбба; * теория когнитивного диссонанса л. Фестингера; * информационная концепция эмоций П. В. Симонова; • классификация фундаментальных эмоций К. Изарда; * классификация эмоций по Б. И. Додонову.
Начертить схему «Структура эмоциональной сферы личности».
Определить письменно виды любви, их проявления, условия возникновения любви. Любовь и влюбленность: общее и разное. Возрастные особенности в проявлениях любви.
Раскрыть виды дружбы и особенности проявления, возрастные особенности дружбы. Дружба и товарищество: общее и разное.
Начертить схему «Этапы сложного волевого действия». (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 288 с.).
Начертить схему «Волевые психические состояния». (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 288 с.).
Начертить схему «Фазы волевого процесса». (Айсмонтас Б. Б. Общая психология: Схемы / Б. Б. Айсмонтас. - М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002. - 288 с.).
Определить особенности подходов к исследованию воли: мотивационного, «свободного выбора», регуляционного (Иванников В. А. Психологические механизмы волевой регуляции / В. А. Иванников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 142 с.).
Базовая 1. Максименко С.Д. Общая психология / С.Д. Максименко. ‑ М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер». – 1999. – 528 с. 2. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 448 с.
3. Общая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464 с. 4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999 – 720 с. 5. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко, 4-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 672 с. Дополнительная 1. Аверин В.А. Психология личности: учебное пособие / В.А.Аверин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. – 89 с. 2. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с. 3. Белинская Е.П. Социальная психология личности / Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М.: Аспект-Пресс, 2001.‑ 300 с. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И.Божович. – М.: Просвещение, 1968. ‑ 464 с. 5. Братусь Б.С. Анатомия личности / Б.С.Братусь. – М.: Мысль, 1988. – 301 с. 6. Вилюнас В.К. Психология эмоциональных явлений / В.К.Вилюнас. ‑ М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. – 142 с. 7. Гальперин П.Я. Лекции по психологии / П.Я.Гальперин. – М.: Высшая школа, КДУ, 2002. – 400 с. 8. Додонов Б.И. Эмоция как ценность / Б.И.Додонов. ‑ М.: Политиздат, 1978. – 272 с. 9. Зиглер Д. Теории личности. (Основные положения, исследование и применение) / Д.Зиглер, Л. Хьелл. ‑ СПб.: Питер Пресс, 1997. ‑ 608 с. 10. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции / В.А. Иванников. – М.: Изд-во МГУ, 1991. – 142 с. 11. Изард К.Э. Психология эмоций; пер.с англ. / К.Э.Изард. ‑ СПб.: Издательство «Питер», 1999. – 464 с. 12. Ильин Е.П.Эмоции и чувства / Е.П.Ильин. – СПб.: «Питер», 2001. – 752 с. (Серия «Мастера психологии»). 13. Ильин Е.П. Психология воли / Е.П.Ильин. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – 368 с. – (Серия «Мастера психологии»). 14. Ильин Е. П. К вопросу об объективности оценочных суждений о волевых качествах / Е.П. Ильин, Е.К. Фещенко // Психологические проблемы самореализации личности / Под ред. Л.А.Головей, Л.А.Коростылевой. ‑ Вып. 3. — СПб.: Изд-во С-Пб ун-та, 1999. С. 113-123. 15. Капрара Дж. Психология личности / Дж. Капрара, Д.Сервон. – СПб.: Питер, 2003. – 640с. 16. Копець Л.В. Психологія особистості: навч. посіб. для студ. вищ. навч. закл. / Л.В.Копець. – 2-ге вид. – К.: Вид. дім «Києво-Могилянська академія», 2008. – 458 с. 17. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность / А.Н.Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 304 с. 18. Мельник С.Н. Психология личности / С.Н.Мельник. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004. – 96 с. 19. Немов Р.С. Психология: [учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений]: в 3 кн. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн. 1. Общие основы психологии. – 688 с. 20. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека. Парадигмы, проекции, практики / А.Б.Орлов. – М.: Академия, 2002. – 272 с. 21. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив / А.В.Петровский. – М.: Педагогика, 1982. – 255 с. 22. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода / А.В.Петровский // Вопросы психологии.‑ 1981. ‑ № 1. – С. 50-66. 23. Психология личности: учебное пособие / Под ред. проф. П.Н.Ермакова, проф. В.А.Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 462 с. 24. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999 – 720 с. 25. Сидоров П.И. Введение в клиническую психологию: ученик для студентов медицинских вузов / П.И.Сидоров, А.В.Парняков. – Т. 1. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000. – 416 с.
26. Семиченко В.А. Психология эмоций / В.А.Семиченко. – Луганск: НПФ «Осирис», 1996. – 246 с. 27. Слотина Т.В. Психология личности: учебное пособие / Т.В.Слотина. – СПб.: Питер Пресс, 2008. – 304 с. 28. Шопергауэр А. Мир как воля и представление / А. Шопергауэр. ‑ В 5 т. – М.: Московский клуб, 1992. ‑ Т. 1. – 395 с. 29. Экман П. Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь / П.Экман. ‑ 2-е изд.; пер. с англ. – СПб.: «Питер», 2010. – 334 с. ‑ (Серия «Сам себе психолог»). 30. Ясперс К. Общая психопатология / К.Ясперс; пер. Л.О.Акопян. – М.: Практика, 1997. – 1053 с.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА: Эмоционально-волевая сфера личности.
1. Вопросы для самоподготовки:
1. Виды эмоций и их общая характеристика. 2. Физиологические основы и психологические теории эмоций: 2.1. концепция И. П. Гербарта, В. Вундта; 2.2. теория эмоций Джемса-Ланге; 2.3. теория эмоций Кэннона-Барда; 2.4. активационная теория Линдсея-Хэбба; 2.5. теория когнитивного диссонанса л. Фестингера; 2.6. информационная концепция эмоций П. В. Симонова; 2.7. классификация фундаментальных эмоций К. Изарда; 2.8. классификация эмоций по Б. И. Додонову; 3. Структура эмоциональной сферы личности. 4. Чувства и их психологическая характеристика. 5. Возрастные и половые особенности произвольной активности. 6. Определение патологии воли и безвольного поведения. 7. Развитие силы воли. 8. Методы изучения волевых свойств. 9. Свобода воли и давление на личность.
2. Задания для самостоятельной работы:
2.1. Заполнить пропущенные слова в предложениях:
* Эмоция это отражение реальной действительности в форме... * "Чувство это одна из форм.. действительности, выражающая субъективное... человека к удовлетворению своих потребностей». * Чувства это относительно устойчивые психические..., которые отражают эмоциональные... к значимым для человека фактам, явлениям, вещам, событиям и т.д. * В структуру чувств, помимо эмоций, входят также... * Способность человека сознательно управлять собой в деятельности с целями, которые трудно достичь, есть... • Преодоление... на пути к желаемой цели необходим фактор проявления и развития... • В чувствах предметы отражаются не в виде образов, не понятийно, не сами по себе, а в... к человеку (обществу), его потребностям, интересам и идеалам.
2.2. Проанализировать эти тексты и письменно определить, какая из теорий эмоций (какого автора) за ними стоит:
• «...Эмоция это есть работа инстинкта, а чувство горечь, печаль и т.д. Это уже статья другая, это связано с затруднением деятельности больших полушарий»... Чувства связаны с самым верхним отделом, и все они привязаны ко второй сигнальной системы». • «Чувства более сложные, чем эмоции, поскольку испытывают на себе влияние не только и даже не столько психофизиологических процессов, сколько всей совокупности индивидуальных особенностей личности, ее жизненного опыта, мировоззрения и ее социальных отношений». * "Чувство это исторически выработанное отражение объекта в форме переживания, душевного волнения и оценочного отношения к тому, с чем человек имеет дело». • «Эмоции отражают не предметы и явления реального мира, а объективные отношения, в которых эти предметы и явления находятся к нуждам организма. Эмоции, которые не являются еще формой познания, вызывают не образ предмета или явления, а переживание».
2.3. Представить в виде схемы теории эмоций: * концепция И. П. Гербарта, В. Вундта; * теория эмоций Джемса-Ланге; * теория эмоций Кэннона-Барда; * активационная теория Линдсея-Хэбба; * теория когнитивного диссонанса л. Фестингера; * информационная концепция эмоций П. В. Симонова; • классификация фундаментальных эмоций К. Изарда; * классификация эмоций по Б. И. Додонову.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.131.238 (0.035 с.) |