По организации выпуска горэлектротранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По организации выпуска горэлектротранспорта



НА ЛИНИЮ, ПРИЕМКИ ЕГО С ЛИНИИ,

ПОСЛЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

 

 


Общие положения

 

1 Руководство по организации выпуска горэлектротранспорта на линию, приемки его с линии, после технического обслуживания и ремонта (далее – Руководство) разработано в соответствии с Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 28.11.2005 г. № 551, и временным Положением о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта, утвержденным 13.02.2007 г. Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, и определяет порядок и условия контроля технического состояния троллейбусов, трамваев при выпуске на линию, приемке с линии, после технического обслуживания и (или) ремонта.

2 В настоящем Руководстве применяются следующие основные термины и определения:

контрольно-технический пункт – комплекс зданий, сооружений, оборудования, приборов и инструмента, позволяющий осуществлять осмотр и контроль технического состояния основных агрегатов, систем, механизмов, узлов, приборов и деталей троллейбусов (трамваев), влияющих на безопасность дорожного движения и безопасность перевозки пассажиров;

исправное состояние троллейбуса (трамвая) – состояние транспортного средства, соответствующее всем требованиям технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА), регламентирующих его техническое состояние;

ремонт – комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса троллейбуса (трамвая) или его составных частей;

техническое состояние троллейбуса (трамвая) – совокупность свойств и параметров транспортного средства, установленных ТНПА и определяющих возможность его применения по назначению;

техническое обслуживание (далее – ТО) – комплекс операций по поддержанию троллейбуса (трамвая) в исправном состоянии.

3 Ответственность за организацию и проведение работ по выпуску на линию, приемке с линии, а также приемке после ТО и (или) ремонта троллейбусов (трамваев) возлагается на руководителя организации пассажирского электротранспорта и руководителей подразделений, осуществляющих ТО, ремонт и эксплуатацию троллейбусов и трамваев.

4 Контроль технического состояния троллейбуса (трамвая) при выпуске на линию, приемке с линии на контрольно-техническом пункте осуществляется уполномоченным лицом, имеющим квалификацию контролера, механика или мастера контрольного (далее – уполномоченное лицо).

Квалификационные требования к механику и мастеру контрольному приведены в Квалификационном справочнике «Должности служащих для всех отраслей экономики».

Квалификационные требования к контролеру приведены в «Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих».

 

КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТРОЛЛЕЙБУСА, ТРАМВАЯ

ПРИ ВЫПУСКЕ НА ЛИНИЮ

 

5 Троллейбус (трамвай) перед выпуском на линию должен быть осмотрен уполномоченным лицом и водителем на предмет соответствия его технического состояния требованиям ТНПА, проверки его исправности, комплектности, внешнего вида и правильности записей в книге троллейбуса (трамвая).

Если при контроле технического состояния не обнаружено неисправностей и в книге троллейбуса (трамвая) имеется запись об устранении неисправностей по заявке водителя и проведении технического обслуживания за подписью мастера, уполномоченное лицо в соответствующей графе путевого листа своей подписью и личным штампом удостоверяет, что троллейбус (трамвай) технически исправен. При наличии в книге троллейбуса (трамвая) повторной заявки на технические неисправности, устранение их должно быть подтверждено подписями лиц, уполномоченных приказом по организации электротранспорта.

Уполномоченное лицо обязано отметить фактическое время выпуска троллейбуса (трамвая) на линию (записью или с помощью штамп-часов) и сверить соответствие показаний спидометра и счетчика электроэнергии (при их наличии) с записями в путевом листе. Правильность сделанных записей в путевом листе уполномоченное лицо подтверждает своей подписью и личным штампом.

Водитель удостоверяет своей подписью в путевом листе, что троллейбус, трамвай принят им в исправном состоянии, а фактические показания спидометра, счетчика электроэнергии и время выпуска на линию соответствуют отметкам в путевом листе.

6 При обнаружении неисправности троллейбуса (трамвая) в процессе его проверки уполномоченное лицо и водитель обязаны сделать запись в книге троллейбуса (трамвая) с указанием неисправности и оформить заявку на ремонт.

7 Перед выпуском на линию троллейбуса водитель и уполномоченное лицо обязаны проверить:

наличие наружных повреждений;

наличие устройств приведения в действие аварийных выходов;

состояние дверей, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков (шторок), люков, рессор, пневмобаллонов, колес и их крепления, шин, покрытия пола, изоляционного покрытия поручней, створок дверей и подножек, контактных вставок и канатов токоприемников;

наличие изоляторов на болтах крепления поручней входных

дверей;

исправность и работоспособность:

тормозной системы;

рулевого управления;

приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

стеклоочистителей и стеклоомывателей;

устройства обогрева и обдува ветрового стекла;

штангоуловителей;

привода управления входными дверьми;

бортового прибора контроля тока утечки (далее – ПКТУ);

автоматических выключателей силовых цепей;

компостеров;

укомплектованность троллейбуса необходимым инструментом, огнетушителями, противооткатными упорами, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, комплектом плавких предохранителей и запасными вставками головки токоприемника;

произвести контроль величины тока утечки.

Требования к техническому состоянию троллейбуса по условиям безопасности движения установлены СТБ 1729 «Транспорт дорожный. Троллейбусы. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки», по обеспечению электробе-зопасности – СТБ 1728 «Транспорт дорожный. Троллейбусы. Требования по обеспечению электробезопасности при производстве и эксплуатации».

8 Перед выпуском на линию трамвая водитель и уполномоченное лицо обязаны проверить:

наличие наружных повреждений;

наличие пломб на стоп-кранах;

наличие устройств приведения в действие аварийных выходов;

состояние дверей, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков (шторок), люков, колесных пар, шунтов заземления и их крепление, покрытия пола, поручней и подножек, токоприемника;

исправность и работоспособность:

механического тормоза;

рельсового тормоза;

приборов освещения, световой и звуковой сигнализации;

сцепных приборов;

стеклоочистителей и стеклоомывателей;

привода управления входными дверьми;

автоматических выключателей силовых цепей;

компостеров;

укомплектованность трамвая необходимым инструментом, огнетушителями, противооткатными упорами, медицинской аптечкой, знаком аварийной остановки, комплектом плавких предохранителей, реверсивной рукояткой, ломиком для ручного перевода стрелок, буксировочной сцепкой, песком в песочницах.

Перечень неисправностей, при наличии хотя бы одной из которых запрещается эксплуатация трамвая, приведен в Приложении.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.117.109 (0.006 с.)