Определение фактического ресурса троллейбуса (трамвая) с помощью 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение фактического ресурса троллейбуса (трамвая) с помощью



Интегрального показателя

 

Техническое состояние троллейбуса (трамвая), определяющее его надежность, безопасность и экономическую эффективность перевозок, непосредственно зависит от условий и интенсивности его работы, ресурса и срока эксплуатации. Поэтому точность определения ресурса троллейбуса (трамвая) и оптимального срока его эксплуатации до списания имеет важное практическое значение.

Нормативный ресурс до списания определяется техническими условиями изготовителя, а фактический ресурс зависит от состояния базовых агрегатов, узлов, деталей и в первую очередь – от состояния кузова. Предельным состоянием кузова считается наличие более 60 % негодных ферм, лонжеронов каркаса, шпангоутов, панелей облицовки.

Однако, нормативный ресурс, установленный изготовителем, и техническое состояние отдельных базовых агрегатов еще не позволяют сделать окончательный вывод о реальном ресурсе троллейбуса (трамвая) и целесообразности его дальнейшей эксплуатации. Необходим интегральный оценочный показатель, учитывающий суммарные удельные затраты на приобретение троллейбуса (трамвая) и его поддержание в технически исправном состоянии, позволяющий отслеживать и сравнивать величины этих затрат в процессе эксплуатации и на основании этого делать экономически обоснованный вывод о ресурсе (оптимальном пробеге) троллейбуса (трамвая) до его списания или КР.

Поэтому для объективной оценки ресурса троллейбуса (трамвая) вводится показатель, характеризующий экономически оправданный ресурс троллейбуса (трамвая) до списания. Таким показателем является критерий минимизации суммарных удельных затрат на приобретение и эксплуатацию троллейбуса (трамвая), учитывающий затраты на запасные части, эксплуатационные материалы, оплату труда ремонтных рабочих и другие расходы.

       Данный показатель определяет оптимальный ресурс троллейбуса (трамвая) как пробег, при котором величина суммарных удельных затрат является минимальной.

       Величина суммарных удельных затрат Cсум на приобретение и эксплуатацию троллейбуса (трамвая) определяется по формуле:

                              Cсум = Сп + Сэ,                                                                                                                        (Г.1)

где: Сп   – удельные затраты на приобретение троллейбуса (трамвая), руб./тыс. км;

       Сэ   – удельные затраты на эксплуатацию троллейбуса (трамвая), руб./тыс. км.

       Затраты на приобретение представляют собой отпускную цену троллейбуса (трамвая) без учета стоимости шин, аккумуляторных батарей, дополнительного оборудования, а также его утилизационной стоимости. Затраты на эксплуатацию включают затраты на запасные части, материалы и оплату труда ремонтных рабочих.

       Суммарные удельные затраты, отражающие текущие изменения общих затрат, приведенных к единице пробега, позволяют отслеживать экономические показатели работы троллейбуса (трамвая) в процессе эксплуатации и на основании их анализа принимать решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации, ремонта или списания.

       Наиболее оптимальным и экономически целесообразным пробегом (ресурсом) троллейбуса (трамвая) до его списания считается пробег, соответствующий минимальной величине суммарных удельных затрат.

       Пример графического определения оптимального ресурса транспортного средства до списания приведен на рисунке Г.1.

Сп – удельные затраты на приобретение троллейбуса (трамвая);

Сэ – удельные затраты на эксплуатацию троллейбуса (трамвая);

  Ссум –  суммарные удельные затраты на приобретение и эксплуата-

  цию троллейбуса (трамвая)

    Рисунок Г.1 – Графическое определение оптимального ресурса

       Из приведенного графика видно, что минимальная величина суммарных удельных затрат имеет место при пробеге 400 тыс. км. Этот пробег и следует считать оптимальным ресурсом до списания или КР для данного троллейбуса (трамвая).


Приложение Д

Примерный перечень операций технического обслуживания троллейбуса*

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.005 с.)