Пассажирского электротранспорта 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пассажирского электротранспорта



Срок действия с 01.02.2008 по 31.01.2009

СОГЛАСОВАНО                                      

Начальник Управления инвестиционной           Генеральный директор

и научно-технической деятельности                   БелНИИТ «Транстехника»

Министерства транспорта и коммуникаций          

Республики Беларусь                       

                            Ф.Н. Пекарь                                                       И.В. Жук

«___»___________2008 г.                                    «29»    января 2008 г.

 

  Заместитель генерального директора Д.М.Антюшеня «29»    января 2008 г.

ВНИМАНИЕ: Напечатанное красным цветом – изложено в новой редакции или введено заново.

Минск 2008


СОДЕРЖАНИЕ

 

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ........................................................................................................................... 3

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА........................................................................................................................... 5

3 КОРРЕКТИРОВАНИЕ НОРМАТИВОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА................................................................................... 17

4 УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА......................................................................................................................... 20

5 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ (ТРАМВАЕВ), ИСПОЛНИТЕЛЕЙ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАБОТ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА................................................................................... 22

6 КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ................. 22

Приложение А Примерный перечень работ непланового ремонта малой трудоемкости

троллейбусов и трамваев………..……………..………………………………….........23

Приложение Б Перечень деталей и узлов троллейбуса, техническое состояние которых

влияет на безопасность перевозок пассажиров.……..…………………………..........24

Приложение В Перечень деталей и узлов трамвая, техническое состояние которых

влияет    на безопасность перевозок пассажиров………...……………………………25

Приложение Г Определение фактического ресурса троллейбуса (трамвая) с помощью

                     интегрального показателя…..…………………………………………………………..26

Приложение Д Примерный перечень операций технического обслуживания троллейбуса............ 28

Приложение Е Примерный перечень операций технического обслуживания трамвая.................... 40

Приложение Ж Примерный перечень работ текущего ремонта троллейбуса.................................... 48

Приложение И Примерный перечень работ регламентированного ремонта троллейбуса............... 51

Приложение К Примерный перечень работ текущего ремонта трамвая............................................. 52

Приложение Л Примерный перечень работ среднего ремонта трамвая.............................................. 55

Приложение М Примерный перечень работ регламентированного ремонта трамвая...................... 57

Приложение Н Примеры выбора и корректирования нормативов технического

                      обслуживания и ремонта троллейбусов....................................................................... 59

Приложение П Руководство по организации выпуска горэлектротранспорта на линию,

                      приемки его с линии, после технического обслуживания и ремонта....................... 61

 


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о техническом обслуживании и ремонте пассажирского электротранспорта (далее – Положение) регламентирует принципиальные основы технического обслуживания и ремонта троллейбусов и трамваев и устанавливает нормативы, обеспечивающие реализацию нормативного ресурса.

1.2 Настоящее Положение является обязательным для организаций пассажирского электротранспорта, эксплуатирующих троллейбусы и трамваи, производящих их техническое обслуживание, ремонт, диагностирование, а также для организаций, разрабатывающих технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), техническую документацию (далее – ТД) и осуществляющих подготовку технического персонала.

1.3  В настоящем Положении использованы следующие термины и определения:

1.3.1 троллейбус: Дорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока или от автономного источника хода.

1.3.2 трамвай: Рельсовое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, приводимое в движение электродвигателем, питание которого обеспечивается по подвесной контактной сети от внешнего источника электрического тока.

1.3.2 техническое состояние: Состояние троллейбуса (трамвая), которое характеризуется в определенный момент времени значениями параметров, установленных ТНПА и ТД.

1.3.3 исправное состояние: Состояние, при котором троллейбус (трамвай) соответствует всем требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.4 неисправное состояние: Состояние, при котором троллейбус (трамвай) не соответствует хотя бы одному из требований ТНПА и (или) ТД.

1.3.5 работоспособное состояние: Состояние, при котором значения всех параметров троллейбуса (трамвая), характеризующих способность выполнять перевозку пассажиров, соответствуют требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.6 неработоспособное состояние: Состояние, при котором значение хотя бы одного параметра троллейбуса (трамвая), характеризующего способность выполнять перевозку пассажиров, не соответствует требованиям ТНПА и (или) ТД.

1.3.7 предельное состояние: Состояние троллейбуса (трамвая), при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно.

1.3.8   отказ: Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния  троллейбуса (трамвая).

1.3.9   наработка: Продолжительность работы троллейбуса (трамвая), выраженная в километрах пробега.

1.3.10 наработка между отказами: Продолжительность работы троллейбуса (трамвая) от окончания восстановления его работоспособного состояния после отказа до возникновения следующего отказа.

1.3.11 безотказность: Cвойство троллейбуса (трамвая) непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или наработки.

1.3.12 техническое обслуживание (далее – ТО): Комплекс операций по поддержанию троллейбуса (трамвая) в работоспособном и исправном состоянии при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

1.3.13 периодичность ТО (ремонта): Интервал времени или наработка между данным видом ТО (ремонта) троллейбуса (трамвая)и таким же последующим ТО (ремонтом).

1.3.14 продолжительность ТО (ремонта): Календарное время проведения одного технического обслуживания (ремонта) данного вида.

1.3.15 техническая диагностика: Определение технического состояния троллейбуса (трамвая).

1.3.16 ремонт: Комплекс операций по восстановлению исправности и работоспособности троллейбуса (трамвая) и восстановлению ресурсов троллейбуса (трамвая) или его составных частей.

1.3.17 плановый ремонт: Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями ТНПА и ТД.

1.3.18 неплановый (заявочный) ремонт: Ремонт, постановка троллейбуса (трамвая) на который осуществляется без предварительного назначения (в том числе ремонт троллейбуса (трамвая) на линии и проверка величины тока утечки троллейбуса на диспетчерских станциях).

1.3.19 неплановый ремонт малой трудоемкости: ограниченный объем непланового ремонта, выполняемый при проведении работ ТО.

1.3.20 текущий ремонт (далее – ТР): Плановый ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности троллейбуса (трамвая) и состоящий в замене и (или) восстановлении его составных частей.

1.3.21 средний ремонт (далее – СР): Плановый ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса узлов и агрегатов трамвайных вагонов с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры в объеме, установленном ТНПА и ТД.

1.3.22 регламентированный ремонт (далее – РР): Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния троллейбуса (трамвая).

1.3.23 капитальный ремонт (далее – КР): Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса троллейбуса (трамвая) с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.

1.3.24 восстановительный ремонт (далее – ВР): Ремонт, осуществляемый с целью восстановления функциональной исправности троллейбуса (трамвая) и их составных частей, не подлежащих КР из-за физического износа или аварии.

1.3.25 трудоемкость ТО (ремонта): Трудозатраты на проведение одного ТО (ремонта) данного вида.

1.3.26 ресурс: суммарная наработка троллейбуса (трамвая) от начала его эксплуатации (или ее возобновления после ремонта) до перехода в предельное состояние.

1.3.27 нормативный ресурс: Ресурс, установленный техническими условиями изготовителя троллейбуса (трамвая).

1.3.28 восстановление: процесс перевода троллейбуса (трамвая) в работоспособное состояние из неработоспособного.

1.3.29 агрегатный метод ремонта: Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты троллейбуса (трамвая) заменяются новыми или заранее отремонтированными.

1.4. В системе ТО и ремонта троллейбусов (трамваев) действуют следующие документы:

1.4.1 Технические нормативные правовые акты по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая) включают: стандарты, в том числе государственные стандарты Республики Беларусь, стандарты организаций, технические условия, санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы, нормы и правила пожарной безопасности, прейскуранты утвержденные (введенные в действие) в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.

1.4.2. Техническая документация включает: положения, руководства, технологические процессы, эксплуатационные документы, каталоги, табели, нормативы, конструкторскую документацию, справочную литературу, сервисные книжки и т.д.

1.5 Средства ТО и ремонта предусматривают:

– производственно-техническую базу (здания, сооружения, технологическое оборудование, приспособления, оснастку, инструмент);

– материально-техническое обеспечение.

1.6 Номенклатура профессий персонала, обеспечивающего организацию мероприятий системы ТО и ремонта, ее выполнение и поддержание работоспособного состояния троллейбуса (трамвая), включает рабочих различных специальностей и инженерно-технических работников.

1.6.1 Рабочие, занятые в системе ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), производят проверку технического состояния троллейбуса (трамвая), выполняют необходимые регламентные работы по ТО и ремонту, а также обеспечивают подготовку производства.

Перечень профессий рабочих, занятых в системе ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), определяется Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих. Разряды рабочих определяются сложностью выполняемых работ и регламентируются технологическими процессами  ТО и ремонта троллейбуса (трамвая).

1.6.2 Инженерно-технические работники предприятий троллейбуса (трамвая) осуществляют организацию системы ТО и ремонта троллейбуса (трамвая), контроль за ее реализацией на основе планирования, анализа и учета, а также внедрение прогрессивных форм и методов работ по ТО и ремонту, совершенствуют производство, средства механизации.

1.6.3 Контроль качества ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) входит в функции работников отдела технического контроля эксплуатирующей организации.

1.7 Исправное и работоспособное состояние троллейбуса (трамвая) обеспечивается производственно-технической службой предприятия, выполняющей ТО и ремонт, которая создается для своевременного и качественного выполнения указанных работ с соблюдением требований соответствующих ТНПА и ТД.

1.8 Организации, эксплуатирующие троллейбус (трамвай), руководствуясь настоящим Положением, поддерживают троллейбус (трамвай) в работоспособном и исправном состоянии и обеспечивают:

– качественное содержание производственных помещений, технологического оборудования, оснастки, инструмента и своевременное выполнение их ТО и ремонта;

– надлежащую эксплуатацию троллейбуса (трамвая), обеспечивающую исправное, работоспособное состояние и его сохранность;

– своевременную и точную отчетность перед вышестоящими организациями по всем действующим формам учета и отчетности;

– качество выполненных работ по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая).

1.9 Нормативы ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) уточняются по мере изменения его конструкции или появления других ТНПА и ТД.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА

2.1 Основой обеспечения работоспособного состояния троллейбуса (трамвая) в процессе эксплуатации является планово-предупредительная система ТО и ремонта.

Система планово-предупредительного ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности троллейбуса (трамвая) в течение всего срока их службы с заданной последовательностью и периодичностью, при соблюдении заданных условий и режимов эксплуатации.

2.2 ТО и ремонт (кроме КР, ВР) троллейбуса (трамвая) выполняются на производственно-технической базе эксплуатирующих организаций в соответствии с требованиями действующей ТНПА и ТД.

2.3 Своевременное и качественное выполнение ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) достигается инженерно-технологической подготовкой производства указанных работ, включающей:

– обеспечение ТНПА и ТД;

– оснащение технологических процессов ТО и ремонта троллейбуса (трамвая) специальным оборудованием, оснасткой и инструментом для механизации работ;

– организацию материально-технического обеспечения работ необходимыми запасными частями, комплектующими изделиями и ремонтно-эксплуатационными материалами;

– подготовку и повышение квалификации рабочих, занятых ТО и ремонтом троллейбуса (трамвая);

– контроль качества выполнения работ по ТО и ремонту троллейбуса (трамвая) в соответствии с требованиями ТНПА и ТД.

2.4 ТО должно обеспечивать поддержание троллейбуса (трамвая) в технически исправном состоянии в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по уменьшению интенсивности изнашивания деталей, отказов и повреждений механического и электрического оборудования, обеспечению электро- и пожаробезопасности.

2.5 При вводе в эксплуатацию нового троллейбуса (трамвая) необходимо провести расконсервацию троллейбуса (трамвая), выполнить второе техническое обслуживание (ТО-2) и дополнительный объем работ, предусмотренный руководством по эксплуатации троллейбуса (трамвая). На гарантийном пробеге троллейбуса (трамвая) периодичность ТО должна соответствовать рекомендациям изготовителя.

2.6 В зависимости от периодичности и перечня работ ТО троллейбуса (трамвая) подразделяется на следующие виды:

– ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

– первое техническое обслуживание (ТО-1);

– второе техническое обслуживание (ТО-2);

– сезонное техническое обслуживание (СО).

Допускается изменение видов ТО троллейбуса (трамвая) на основании рекомендаций сервисных книжек изготовителей троллейбуса (трамвая) и особых условий эксплуатации. Изменения могут быть внесены организацией, эксплуатирующей троллейбусы (трамваи), после согласования с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь.

Троллейбус (трамвай), направляемый на посты ТО и ТР, должен быть вымыт, очищен от пыли, грязи и снега.

Все виды ТО троллейбуса (трамвая) должны выполняться по полному перечню операций, предусмотренному соответствующей ТНПА и ТД.

2.6.1 ЕО выполняется ежедневно в ночное время, после возвращения троллейбуса (трамвая) с линии. ЕО подвергаются все троллейбусы (трамваи), эксплуатируемые на линии. Рекомендуемая продолжительность нахождения троллейбуса (трамвая) на ЕО не должна превышать
40 мин (с учетом времени на устранение неисправностей). ЕО включает:

– уборочно-моечные и экипировочные работы (дополнительно могут предусматриваться уборочно-моечные работы на линейных диспетчерских станциях и конечных маршрутных пунктах, трудоемкость которых определяется по потребности);

– проверка величины тока утечки;

– контроль технического состояния деталей и узлов троллейбуса (трамвая), обеспечивающих безопасность дорожного движения, электро- и пожаробезопасность;

– проверку и заправку смазочными материалами и специальными жидкостями.

2.6.2 ТО выполняется периодически, через установленный в нормативной документации пробег, и представляет комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей троллейбуса (трамвая), снижающих расход электроэнергии и эксплуатационных материалов и уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. Периодичность ТО-1 устанавливается кратной периодичности ТО-2. Рекомендуемая продолжительность ТО-1 троллейбуса (трамвая) не должна превышать 2 ч, а продолжительность ТО-2 – 8 ч.

При ТО троллейбуса (трамвая) выполняются следующие работы:

– уборочно-моечные;

– замер величины тока утечки с кузова троллейбуса;

– замер величин электрического сопротивления изоляции (троллейбуса – при ТО-1 и
ТО-2, трамвая – при ТО-2);

– осмотр и контроль технического состояния деталей, аппаратов, узлов и агрегатов и троллейбуса (трамвая) в целом;

– контроль крепежных соединений и регулировка деталей, аппаратов, узлов, агрегатов;

– смазка, замена масел;

– неплановый ремонт малой трудоемкости. Работы непланового ремонта малой трудоемкости рассчитываются отдельно и не входят в трудоемкость ТО и всех видов ремонтов. Для расчета трудоемкости непланового ремонта малой трудоемкости, допускается использовать величину не более 20 % от скорректированной трудоемкости соответствующего ТО. Перечень работ непланового ремонта малой трудоемкости троллейбусов и трамваев приведен в приложении А;

– контроль качества выполнения работ ТО;

– обкатка, проверка удельного сопротивления движению троллейбуса (при ТО-2).

2.6.3 СО выполняется два раза в год при переходе к весенне-летнему или осенне-зимнему периодам эксплуатации. Проведение СО, как правило, совмещают с проведением ТО-2 с соответствующим увеличением их плановой трудоемкости. При отсутствии данных в таблице 2.1 норматив трудоемкости СО, составляет до 20 % от трудоемкости ТО-2 при подготовке к эксплуатации в весенне-летний период и 30 % - в осенне-зимний.

В состав работ по СО троллейбуса (трамвая) входят работы, выполняемые при плановом ТО-2, кроме того, дополнительно производится:

– замена масел и смазок на сорта, соответствующие наступающему сезону эксплуатации;

– подготовка системы отопления;

– доводка плотности электролита аккумуляторных батарей до необходимых параметров, зарядка, подзарядка батарей;

– проверка герметичности кузова и утепление кабины водителя (при переходе к осенне-зимнему сезону);

– подготовка электрического оборудования к наступающему сезону эксплуатации;

– подготовка аппаратов пневмосистемы к наступающему сезону эксплуатации;

– проверка наличия и исправности огнетушителей.

2.7 Нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 и трудоемкости всех видов обслуживания приведены в таблице 2.1. Отсутствующие в данных таблицах модели троллейбусов (трамваев) обслуживаются в соответствии с требованиями технической документации изготовителей с применением нормативов аналогичных моделей троллейбусов (трамваев), указанных в
таблице 2.1 до их разработки и утверждения в установленном порядке. Допустимое отклонение периодичности проведения ТО-1 и ТО-2 не должно превышать 15 %. Допускается периодичность ТО-1 троллейбусов после пробега 325 тыс. км и трамваев после 520 тыс. км устанавливать не реже 1 раза в 7 суток без корректирования трудоемкости его выполнения.

Нормативы, приведенные в таблице 2.1, не учитывают трудовых затрат на вспомогательные работы, которые устанавливаются в пределах от 20 % до 30 % от общего объема работ по ТО и ТР троллейбуса (трамвая). Распределение вспомогательных работ приведено в таблице 2.2.

2.8 При разработке технологических процессов ТО и ремонта троллейбусов (трамваев) трудоемкость выполнения работ должна учитывать надбавки (таблица 2.3) и определяться по формуле

,                                             (1)

где  - трудоемкость выполнения работ, чел.-ч;

 - трудоемкость операции (рассчитывается по результатам хронометражных наблюдений), чел.-ч;

 - затраты времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные надобности, % от трудоемкости операции.

2.9 В зависимости от периодичности, перечня и трудоемкости выполняемых операций ремонт троллейбуса (трамвая) подразделяется на следующие виды:

- текущий ремонт (ТР);

- средний ремонт (СР) – для трамваев;

- регламентированный ремонт (РР);

- капитальный ремонт (КР);

- восстановительный ремонт (ВР);

- неплановый (заявочный) ремонт.

Рекомендуемая продолжительность ремонта трамваев и троллейбусов, не более:

- ТР – 8 дней;

- СР – 12 дней;

- РР – 15 дней;

- КР – 40 дней.

В состав работ по ТР входят:

- уборочно-моечные, очистные работы;

- техническое диагностирование;

- выполнение ремонтных работ;

- контроль технического состояния и регулировка, при необходимости, узлов и систем троллейбуса (трамвая) (выполняется в соответствии с технологическим процессом).

2.10 ТР троллейбуса (трамвая) выполняется через определенный пробег преимущественно агрегатным методом и должен обеспечивать поддержание его исправного и работоспособного состояния путем восстановления узлов и агрегатов до параметров соответствующих требованиям технической документации ТР. Периодичность ТР троллейбусов и ТР (СР) трамваев до РР составляет 65 тыс. км пробега, после РР – 55 тыс. км. Допустимое отклонение периодичности проведения ТР, СР, РР, КР (ВР) не должно превышать 15 %. Нормативы трудоемкости ТР приведены в таблице 2.4. До разработки технологических процессов ТО, ТР, СР, РР разрешается использовать нормативы трудоемкости, указанные в технологических процессах, разработанных эксплуатирующими организациями.

При выполнении ТР новых троллейбусов – с пробегом не более 130 тыс. км (ТР-1, ТР-2) или новых трамваев – с пробегом не более 65 тыс. км (ТР-1) проводятся работы по ремонту электрооборудования. Снятие и ремонт узлов и агрегатов механического и пневматического оборудования, производятся по результатам контроля параметров их технического состояния с применением контрольно-диагностического оборудования. Работы по кузову производятся по необходимости. При проведении ТР троллейбусов с пробегом более 130 тыс. км или трамваев с пробегом более 65 тыс. км выполняется весь перечень (объем) работ независимо от состояния троллейбуса (трамвая).

2.11 Для определения мест отказов троллейбуса (трамвая), необходимо предварительно провести техническое диагностирование агрегатов и узлов.

2.12 После ремонта и сборки производится проверка и регулировка агрегатов и систем, а также обкатка и ходовые испытания троллейбуса (трамвая) пробегом, указанным в ТНПА и ТД, после чего в книге ремонтов, а также в журнале учета неисправностей делаются соответствующие записи об объеме выполненных работ.

2.13 СР трамвайных вагонов предусматривает восстановление ресурса агрегатов и узлов трамваев, требующих капитального ремонта.

2.14 Неплановый (заявочный) ремонт производится по потребности по заявкам водителей и при обнаружении неисправности на ЕО, ТО-1, ТО-2 (кроме непланового ремонта малой трудоемкости). Трудоемкость непланового ремонта определяется с учетом пробега троллейбусов (трамваев) за истекший месяц и удельной трудоемкости (таблица 2.4). Проверка величины тока утечки на диспетчерских станциях не входит в удельную трудоемкость непланового ремонта. Трудоемкость контроля тока утечки на диспетчерских станциях устанавливается по фактическому объему выполненных работ, исходя из продолжительности проверки для одного троллейбуса (4 мин.) и необходимости обеспечения обязательного контроля в течение рабочей смены и в выходные дни.

2.15 Регламентированный ремонт троллейбуса (трамвая) проводится в специализированных ремонтных организациях или в эксплуатирующих организациях. РР включает обязательную замену узлов и деталей, выработавших свой ресурс или утративших работоспособность, влияющих на безопасность перевозок пассажиров. РР проводится для троллейбусов на пробеге
325 тыс. км, для трамваев – 520 тыс. км. Перечни узлов и деталей троллейбусов и трамваев, техническое состояние которых влияет на безопасность перевозок пассажиров, приведены в приложениях Б, В.


Таблица 2.1 - Нормативы периодичности и трудоемкости ТО троллейбусов (трамваев)

 

Классификация троллейбуса (трамвая) (марка, модель)

Периодичность ТО, тыс. км

Трудоемкость технического обслуживания, чел-ч

ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 СО
1 2 3 4 5 6 7
Трамваи:            
одновагонные:            
Татра Т3М 3,0* 18 2,16 18,9 72,0 21,6/14,4
КТМ 71-605 3,0* 18 2,16 11,8 44,8 13,4/8,96
КТМ 71-608 3,0* 18 2,16 11,8 44,8 13,4/8,96
АКСМ-1М 3,0* 18 2,16 19,1 72,0 21,6/14,4
АКСМ-60102 3,0* 18 2,16 19,1 72,0 21,6/14,4
РВЗ-6М2 3,0* 18 2,16 14,6 62,5 18,8/12,5
одновагонные 3-х секционные:            
АКСМ-743 3,0* 18 2,8 24,8 93,6 28,0/18,7
GT8D 3,0* 18 2,8 24,8 93,6 28,0/18,7
по системе многих единиц (2 вагона):            
Татра Т3М 3,0* 18 4,32 37,8 144,0 43,2/28,8
КТМ 71-608 3,0* 18 4,32 23,6 89,6 26,9/17,9
РВЗ-6М2 3,0* 18 4,32 29,2 125,0 37,5/25,0
             
Троллейбусы:            
одиночные:            
ЗИУ 9 3,0* 12 2,12 10,1 32,6 10,0
ЗИУ 682Б 3,0* 12 2,12 10,1 32,6 10,0
ЗИУ 682В 3,0* 12 2,12 10,1 32,6 10,0
ЗИУ 682Г 3,0* 12 2,12 10,1 32,6 10,0
АКСМ-101 3,0* 12 2,5 10,48 29,58 9,01/4,62**
АКСМ-101-10 3,0* 12 2,5 10,48 29,58 9,01/4,62**
АКСМ-201 3,0* 12 2,12 10,93 29,6 12,92/6,25**
АКСМ-201-01 3,0* 12 2,12 10,93 29,6 12,92/6,25**
АКСМ-201 А7 3,0* 12 2,12 10,93 29,6 12,92/6,25**
АКСМ-221 3,0* 12 2,44 11,73 30,27 8,25/3,95**

Окончание таблицы 2.1

1 2 3 4 5 6 7
АКСМ-321 3,0* 12 2,35 11,28 28,96 9,96/5,91**
АКСМ-32102 3,0* 12 2,35 11,28 28,96 9,96/5,91**
МАЗ-103Т 3,0* 12 2,52 11,53 30,40 8,33/3,95**
ЮМЗТ 3,0* 12 2,25 10,76 28,36 8,68
сочлененные:            
ЗИУ 683В 3,0* 12 2,65 12,62 40,75 12,50
К-11 3,0* 12 2,65 13,98 39,75 9,88
АКСМ-213 3,0* 12 2,75 14,67 40,87 11,35/6,68**
АКСМ-333 3,0* 12 2,65 13,98 39,75 9,88
АКСМ-33302 3,0* 12 2,65 13,98 39,75 9,88
ТРОЛЗА 3,0* 12 2,65 13,98 39,75 9,88

* - ТО-1 проводить не реже 1 раза через 14 дней

** - Общая трудоемкость СО при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации / при переходе к весенне-летнему периоду экс- плуатации

 

 


Таблица 2.2 – Примерное распределение вспомогательных работ

Вид работ

Распределение работ по видам, для организаций, %

обслуживающих до 100 ед. троллейбуса (трамвая) обслуживающих свыше 100 ед. троллейбуса (трамвая) сервисных предприятий
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента, компрессорного оборудования 27 35 52
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций 16 21 16
Транспортные работы 12 7 9
Прием, хранение и выдача материальных ценностей 16 12 14
Перегон троллейбуса (трамвая) 17 17 -
Уборка производственных помещений 12 8 9
Всего: 100 100 100

 

Таблица 2.3 – Надбавки к трудоемкости технологических процессов ТО и Р по
                                 категориям затрат

Наименование техпроцесса

Затраты времени, %

Подготовительно-заключительная работа

Обслуживание рабочего места

Время на отдых и личные надобности

Всего

Отдых Личные надобности
ТО 3,5 2,5 3,6 2,4 12,0
Снятие деталей, узлов и агрегатов с троллейбуса (трамвая) 3,5 4,0 4,8 2,4 14,7
Установка деталей, узлов и агрегатов на троллейбус (трамвай) 3,9 4,0 4,8 2,4 15,1

 


Таблица 2.4 – Нормативы трудоемкости ТР и удельной трудоемкости непланового ремонта троллейбусов и трамваев

 

Классификация троллейбусов (марка, модель) Трудоемкость ТР, чел.-ч, не более Удельная трудоемкость непланового ремонта, чел.-ч/1000 км *
Троллейбусы:    
одиночные:    
ЗИУ 9 370 11,6
ЗИУ 682Б 370 11,6
ЗИУ 682В 370 11,6
ЗИУ 682Г 370 11,6
АКСМ-101 385 11,96
    АКСМ-101-10 385 11,96
АКСМ-201 400 13,04
АКСМ-201-01 400 13,04
АКСМ-201 А7 400 13,04
АКСМ-221 430 14,35
АКСМ-321 410 14,35
АКСМ-32102 410 14,35
МАЗ-103Т 430 14,35
ЮМЗТ 400 13,04
сочлененные:    
ЗИУ 683В 470 14,5
К-11 480 14,9
АКСМ-213 500 16,3
АКСМ-333 520 17,93
АКСМ-33302 520 17,93
ТРОЛЗА 500 16,3
Трамваи:    
одновагонные:    
Татра Т3М 550 14,7
КТМ 71-605 550 14,7
КТМ 71-608 550 14,7
АКСМ-1М 550 14,7
АКСМ-60102 550 14,7
РВЗ-6М2 470 14,7
одновагонные 3-х секционные:    
АКСМ-743 720 19,1
GT8D 720 19,1
по системе многих единиц (2 вагона):    
Татра Т3М 1110 29,4
КТМ 71-608 1110 29,4
РВЗ-6М2 950 29,4

  * - Удельная трудоемкость непланового (заявочного) ремонта может определяться организацией, эксплуатирующей троллейбусы (трамваи), на основании фактических затрат за предшествующий период

 


2.16 Капитальный ремонт троллейбуса (трамвая) является обязательным техническим воздействием в системе ТО и ремонта троллейбуса (трамвая). При достижении нормативного ресурса или срока эксплуатации 10 лет для троллейбусов, и 16 лет для трамваев производится КР (ВР), либо списание в случае экономической нецелесообразности ремонта.

2.17 Нормативный ресурс транспортных средств и их составных частей до КР приведен в таблицах 2.5 и 2.6. При экономической нецелесообразности эксплуатации троллейбуса (трамвая) допускается определять его ресурс до КР либо списания при помощи интегрального показателя (приложение Г).

2.18 КР троллейбуса (трамвая) проводится только в специализированных ремонтных организациях в соответствии с ТНПА и ТД. КР агрегатов проводится специализированными ремонтными организациями или предприятием, эксплуатирующим троллейбус (трамвай), при наличии необходимых условий требуемых ТНПА и ТД.

2.19 Восстановительный ремонт троллейбуса (трамвая) проводится в специализированных ремонтных организациях в соответствии с ТНПА и ТД. В условиях эксплуатирующих организаций допускается производить комплектацию кузова, прошедшего ВР в специализированной ремонтной организации, капитально отремонтированными или новыми агрегатами (узлами). Работы по восстановлению троллейбуса (трамвая) после аварии (ДТП), выполняемые в эксплуатирующих организациях, не входят в трудоемкость ТО и всех видов ремонта.

2.20 Предельный срок эксплуатации троллейбусов до списания – не более 15 лет, а трамваев – не более 20 лет. Срок эксплуатации трамваев и троллейбусов, прошедших КР или ВР, не должен превышать пяти лет с даты выполнения КР или ВР. Срок предельной эксплуатации троллейбуса (трамвая) и пробег до списания может быть продлен с учетом его технического состояния и обоснования экономической целесообразности на основании акта комиссионного осмотра троллейбуса (трамвая). Комиссионный осмотр проводится комиссией организации (троллейбусного или трамвайного парка) под руководством главного инженера парка. Допускается продление срока эксплуатации троллейбуса (трамвая), выработавшего свой ресурс, только в случае невозможности замены его новым.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 591; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.098 с.)