Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности психологической интерпретации диадных и триадных отношений в психологическом портрете семьи. ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Термин "диадные (или диадические) отношения" несколько по-разному трактуется в различных областях психологии. Наиболее широко он понимается в социальной психологии, где диада рассматривается как группа из двух человек и дискутируется вопрос о том, считать ли диаду наименьшим вариантом малой группы1. Таким образом, диадические (диадные) взаимодействия описывают лишь количество участников, не уточняя характер отношений. Другое использование термина связано с психоаналитической традицией. Здесь диада — пара "ребенок — мать", причем в доэдиповом периоде, т.е. имеется в виду ребенок раннего возраста, не сепарировавшийся, существующий в неразрывной связи с матерью. Во многом под влиянием психоаналитической трактовки и теории объектных отношений традиционно в психодиагностике под диадными понимаются парные взаимодействия в семье: родителя и ребенка, а также супружеские отношения. Соответственно, такие методики чаще всего находят применение в семейном консультировании и психотерапии, причем родительско-детские и супружеские отношения будут тесно взаимосвязаны. Более того, диагностика различных аспектов семейных отношений оказывается востребована в случае практически любых вариантов индивидуального консультирования и психотерапии: в работе с детьми (например, это закономерно станет одним из этапов выяснения причин школьной дезадаптации) и в работе со взрослыми, состоящими в браке и (или) имеющими детей (например, терапевт обязательно заинтересуется удовлетворенностью браком, степенью доверительности и открытости отношений в паре, восприятием своей родительской роли клиентом и т.д.). Опросник "Анализ семейных взаимоотношений" (АСВ) Э. Г. Эйдемиллера и В. В. Юстицкиса. Рассчитан на родителей. Позволяет оценить тип семейного воспитания с точки зрения его нарушений и установить причины этих нарушений, оказывающих патологизирующее влияние на детей. Существует в двух версиях: для родителей подростков (от 11 лет до 21 года) и детей младшего возраста (от 3 до 10 лет). Во всех случаях авторы ориентируются именно на нарушенные семейные взаимодействия. Шкалы составлены по возможным вариантам нарушения описанных параметров: Методика стандартизована на 900 родителях детей от 5 до 18 лет. Есть сведения о проверке валидности и надежности.
Методика "Подростки о родителях" [3]. Сегодня все больше говорят о том, что проблемы личной и семейной жизни взрослого человека, как правило, родом из его детства и напрямую связаны с проблемами семьи, в которой он рос. Хочется начать с того, что число «три» символично: третий путь содержит компромисс между двумя крайними вариантами и считается наиболее правильным («золотой серединой»), мы живем в трехмерном пространстве, и в основе развития личности также лежат триадные отношения в семье. Почему наиболее комфортной для развития ребенка считается полная семья - отец, мать и ребенок? Потому что воспитание в полной семье позволяет ребенку наиболее адекватно вписаться в нашу реальность и в общество. Восприятие ребенком окружающего мира неизбежно будет несколько односторонне при воспитании его одним из родителей, и только полная семья дает ребенку адекватное восприятие реальности. То есть, когда проблемы наблюдаются у ребенка, то это сигнал к тому, что должны перестроиться и родители. Дело в том, что в ребенке нет ничего такого, чего бы не было в окружающем его мире. Ребенок - продукт отношений в семье, слепок этих отношений. Однако даже если родители и понимают, что проблемы их ребенка как-то связаны с ними самими, то что им делать, что изменить - они не знают, и чтобы разобраться в этом лучше, им поможет психолог-психоаналитик. свою изоляцию, не знает, как быть связанным с окружающим миром, с окружающими людьми, а в дальнейшем - и как утвердиться в профессии. Однако проблемы в каждой семье свои (еще Л. Н. Толстой писал, что каждая несчастливая семья несчастна по-своему), поэтому для лучшей корректировки проблем нужно обратиться к психоаналитику, который поможет открыть и преодолеть проблемы именно вашей семьи. Ребенок может переживать и наслаждаться иллюзией, что он такой же большой и активный. Это состояние может еще больше усиливаться благодаря одновременному знанию, что на самом деле он маленький, но скоро будет такой же большой, как отец. Важно, конечно, чтобы игры происходили с обоюдной радостью и удовольствием. Чрезвычайно важна роль отца для преодоления симбиоза матери и ребенка. Симбиоз очень нервирует молодых мам, которым ребенок может не позволять отъединиться даже для того, чтобы принять душ. Та же симбиотическая связь не дает возможность ребенку оторваться от матери и спокойно пойти в детский сад, стать самостоятельным. Важно еще и то, что отношения с отцом позволяют развиться новому отношению к матери - не только как питающей и дающей (на потребительском уровне) - а на более высоком интегрирующем уровне.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.109.30 (0.006 с.) |