Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность построения выводов о степени социально-психологической совместимости брачных партнеров.
При построении выводов о совместимости брачных партнеров последовательно исследуют социально-психологические и демографические характеристики семьи,, а также представления супругов о вкладе в жизненный путь семьи. Далее оценивают эмоциональные отношения в супружеской паре. Затем определяют меру семейной сплоченности и адаптации и социально-психологическую совместимость супругов, для чего используют методы исследования индивидуальности супругов. А также ряд методик, диагностирующих отношения в паре. Результат индивидуально-психологического исследования используют для установления меры личностной совместимости и информирования супругов об особенностях характера друг друга. Общий вывод относительно особенностей взаимоотношений супругов делают на основании не противоречащих результатов анализа всех использованных методик. 16. Особенности планирования и проведения диагностического исследования детско-родительских и сиблинговых отношений. В консультативной практике диагностическое обследование межличностных отношений ребенка с родителями специалист, как правило, обращает внимание на следующие четыре аспекта: 1.Актуальные межличностные отношения между ребенком и родителями; 2.Их история, особенно в критических точках онтогенеза; 3.Межличностные отношения глазами их участников – детей и родителей; 4.Объективно фиксируемые межличностные отношения (детей и родителей) глазами психолога. Все имеющиеся методики диагностики детско-родительских отношений А.Г.Лидерс предложил разделить: 1.На предназначенные только для детей; 2.Предназначенные только для родителей; 3.Одинаково пригодные как для обследования детей, так и для обследования родителей; 4.Методики, которые имеют отдельные субтесты или задания для родителей и для детей, соотносимые друг с другом; 5.Методики, предназначенные для взаимодействующей диады родитель – ребенок; 6.Методики направленные на выявление особенностей родительско-детских отношений глазами родителей / ребенка. При планировании и проведении диагностики сиблинговых отношений в семье можно знать характеристики сиблинговых позиций в зависимости от пола, возраста и разницы между рождением детей, особенности взаимодействия детей в смешанных семьях, возможности диагностических методик и их ограничения.
Специфика применения различных методик у детей может быть затруднена в силу возраста обследуемого. Поэтому, в первую очередь, в задачу психолога, работающего с семьей, должен входить анализ возможности применения конкретной методики у данного ребенка. Важным в этой ситуации является умение разъяснить специфику проведения диагностики родителям, предоставить им полную информацию о применяемой методике. Однако если процедура проведения требует отсутствия родителя в процессе обследования, то психолог также должен оговорить это с родителями заблаговременно. Работа с ребенком требует от специалиста не только высокого профессионализма как специалиста, но и как человека – высокой степени готовности объяснить и помочь (в рамках допустимого), так как ребенок в силу возраста может испытывать затруднения при выполнении того или иного задания. Диагностика детско-родительских взаимоотношений не ставит целью провести параллели со степенью научения ребенка (не рассматривает родителя в качестве учителя). Методики, применяемые психологом, могут помочь понять видение ребенком своих родителей, а родителям собственного ребенка.
Цели и задачи диагностики детско-родительских и сиблинговых отношений. Семья — один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. Дети остро реагируют на все изменения в семье. Они особенно сензитивны к оценке взрослого, его позиции по отношению к себе, к состояниям матери и отца, изменению стереотипов повседневной жизни и т.д. Подробное диагностическое обследование психического развития ребенка включает в себя изучение содержания контактов родителей с детьми. Чтобы понять многие супружеские конфликты и причину напряженности в семье, практический психолог должен знать, как строится межличностное общение родителей и детей. С помощью методик диагностики детско-родительских отношений он может получить сведения об отклонениях в психическом развитии ребенка, выяснить причины супружеских ссор и конфликтов. Эти методики разделяются на две группы: одни исследуют межличностные отношения в системе «родитель—ребенок» глазами родителя, другие — глазами ребенка.
Методики исследования межличностных отношений в системе «родитель—ребенок» глазами родителя. Важнейшая сфера деятельности семейного психолога — работа с родителями, ибо их роль определяет формирование уникальной для каждого ребенка социальной ситуации развития. Изучая межличностные отношения в системе «родитель—ребенок» глазами родителя, практический семейный психолог обращает внимание на особенности семейного воспитания: родительские установки и реакции; отношение родителей к ребенку и жизни в семье; нарушения воспитательного процесса в семье; причины отклонений в семейном воспитании; типы воспитания; уровень родительской компетентности и т. п.
Тестовые нормы опросников для диагностики диагностики детско-родительских и сиблинговых отношений. Нормы тестовые – количественные и (или) качественные критерии оценки результатов теста, позволяющие определить уровень достижений или степень выраженности психологических свойств, которые являются объектами измерения. В качестве таких критериев выступают статистические показатели выборки стандартизации, а также различные признаки-симптомы, свидетельствующие о том или ином уровне выраженности диагностируемых качеств.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.005 с.) |