Анализ обучающимся сформированности компетенций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ обучающимся сформированности компетенций



 

Формируемая компетенция Результаты обучения (самоанализ обучающимся)
ОПК-2 способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся   Знаю: сущность и структуру образовательного процесса; теории и технологии обучения и воспитания ребенка; возрастные нормы психического развития личности обучающихся; социальные нормы поведения обучающихся в соответствии с социальной ситуацией развития в конкретном возрастном периоде. Умею: учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся; использовать современные технологии, соответствующие общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; планировать и корректировать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; оценивать эффективность педагогических воздействий на социальные компетенции обучающихся; разрабатывать рекомендации для построения индивидуальных образовательных маршрутов с точки зрения соответствия их образовательным потребностям обучающегося. Владею: способами установления контактов и поддержания взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса; современными способами обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; психологическими приемами влияния на сферы личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; способностью определять факторы и условия, обеспечивающие социально-психологическое благополучие личности обучающегося.
ОПК-5 осуществление профессионального самообразования и личностного роста Знают: основные понятия современной культуры речи; принципы, лежащие в основе русского речевого этикета; нормы профессиональной этики. Умею: адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; вести диалог в разных жанрах; грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты. Владею: формулами речевого этикета и профессиональной этики.
ОПК-6 обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса   Знаю: принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; российскую систему предупреждения и действий в ЧС. Умею: грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера. Владею: навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной защиты
ПК – 1 готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Знаю: - современные методики и технологии реализации образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы; основные подходы к реализации учебных программ, в том числе системно-деятельностный подход. - законодательные акты в сфере образования; - основы возрастной педагогики и психологии; Умею: - разрабатывать учебные программы по профильному предмету на основе государственных образовательных стандартов; - реализовывать учебные программы с учетом возрастных особенностей; Владею: - навыками использования современных методов и технологий реализации программ учебных дисциплин в организациях основного общего образования. - навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе общего образования по профильному предмету.  
ПК-2 способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   Знаю: – современные методы и технологии организации образовательной деятельности; – возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса; Умею: – выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии в соответствии с целями обучения, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения; – выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества образовательного процесса адекватно особенностям образовательной программы; Владею: – комплексом методик и технологий организации образовательной деятельности с учётом особенностей образовательной программы; – навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в образовательной деятельности.  
ПК-3 способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности   Знаю: – основные научные и педагогические модели воспитания и духовно-нравственного развития, определения их значения в образовательном процессе и развитии личности; – ключевые составляющие воспитания и духовно-нравственного развития личности, особенности духовных ценностей различных возрастных групп обучающихся, условия и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности; – методологическую специфику решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития, формы и методы диагностики, способы реализации; Умею: – определять и анализировать основные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; – строить ценностно-окрашенный диалог во внеучебной деятельности и в культурно-образовательном процессе с различными возрастными группами обучающихся; – отбирать и применять в практической деятельности формы и методы диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их реализации; Владею: – навыками выявления, понимания, профессионального и научного осмысления современных проблем воспитания и духовно-нравственного развития школьников; – основными формами и методами диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их решения для различных возрастных групп обучающихся; – способностью находить соответствующие формы и способы решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.  
ПК-4 способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета   Знаю: – современные методики и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – особенности организации образовательной деятельности по различным образовательным программам в контексте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; Умею: – выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения; – модифицировать методы и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов; – выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов адекватно особенностям образовательной программы; Владею: – комплексом методик и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов с учётом особенностей образовательной программы; – приёмами адекватного отбора методик оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов для различных образовательных программ; – навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.  
ПК – 5 способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся   Знаю: – факторы и направления индивидуального и группового сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения на разных возрастных этапах развития; - требования к организации процесса сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения; - возрастные особенности социализации детей и обучающихся; их профессионального самоопределения Умею: - определять ближние и перспективные цели сопровождения социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; - использовать адекватные программы и технологии сопровождения процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; - осуществлять сбор необходимой информации и её анализ для обеспечения сопровождения процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения; - строить концептуальную модель сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения. Владею: - методами и приемами организации индивидуальной и групповой работы по сопровождению процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения; - методологией выявления и решения проблемных ситуаций в сопровождении процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения.  
ПК – 6 готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса Знаю: - социальную значимость педагогической профессии и основы психолого-педагогического взаимодействия в образовании; - технологии индивидуального и группового взаимодействия; Умею: - решать на практике задачи взаимодействия участников образовательного процесса; - осуществлять сбор необходимой информации, её анализ, по некоторым аспектам проблемной ситуации на уровне индивидуального и группового взаимодействия; Владею: навыками коммуникативной компетентности в области межличностных отношений, профессиональной этики, профилактики конфликтов, эффективной организации совместной деятельности; навыками и способами организации деятельности родителей, коллег, социальных партнёров для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
ПК-7 способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности   Знаю: - методы, способы и приемы организации самостоятельной работы и сотрудничества обучающихся; - специфику педагогического общения и взаимодействия в коллективе; Умею: - организовать эффективное сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия; - развивать личные лидерские и коммуникативные компетенции; - создавать благоприятную среду для развития творческих способностей; Владею: - методами определения психологической совместимости обучающихся, их творческого потенциала; - навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (команде);  – методами и приемами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся.
ПК-11 готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования   Знаю: – пути и способы поиска информации для решения научных и профессиональных задач; – традиционные и новые методы, основные и современные технологии педагогического исследования. Умею: – использовать систематизированные теоретические и практические знания,в своей предметной области, для решения профессиональных задач; - производить первичную обработку и систематизацию информации, избирать адекватные задачам исследовательские приемы, обеспечивающие получение достоверных теоретических и эмпирических данных; - формировать умения и навыки исследовательской деятельности обучающихся. Владею: – приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации получаемых теоретических и эмпирических данных, комплексом основных методов педагогического исследования; – навыками поиска и отбора необходимой информации для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
ПК – 12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Знаю: - формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности, научную специфику своей предметной области; - содержательное и методическое своеобразие исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования; - критерии и показатели оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся; Умею: - определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания учебно-исследовательской деятельности обучающихся; - планировать и организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся на основе мониторинга её качества; - оказать всестороннюю помощь обучающимся (психологическую, содержательную, методическую, техническую и т.п.) в презентации и защите учебно-исследовательского проекта; - выявлять мотивацию обучающихся к исследовательской деятельности. Владею: - профессиональным инструментарием формирования исследовательского интереса и личностной поисковой мотивации обучающихся; - способностью к организации и реализации исследовательской деятельности обучающихся; - приемами научного анализа, использования и обновления знаний в предметной области; - навыками устного публичного выступления.
ПК-13 способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп   Знает: – сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, особенности их системных связей, меру и формы взаимного влияния; – ключевые характеристики и составляющие культурных потребностей, их специфику для различных социальных групп; – особенности этико-эстетических реакций и культурных предпочтений различных групп обучающихся и населения, формы и способы их диагностики и развития; Умею: – определять и анализировать основные культурные предпочтения обучающихся и различных групп населения, специфику их ценностных и эстетических реакций; – диагностировать характеристики и уровень развития ключевых составляющих культурных потребностей различных групп населения; – применять на практике формы и способы диагностики культурных потребностей различных групп населения, повышения их культурно-образовательного уровня; Владею: – навыками выявления культурных предпочтений обучающихся и различных групп населения, специфическими методами их мотивации и этико-эстетического развития; – научно-методическим инструментарием и способностью устанавливать условную шкалу основных градаций уровней культурных потребностей различных групп населения; – основными творческими формами и приёмами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.  
ПК-14 способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы Знаю: – сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, способы и подходы к её изучению и формированию; – основные научные культурологические концепции, их содержание и актуальные для современной аудитории идеи, принципы их включения в просветительские программы; – лексические и содержательные особенности, принципы построения и формы реализации программ просветительской деятельности для целевой аудитории; Умею: – определять и анализировать основные проблемы в развитии современной культуры и культурные потребности аудитории; – выделять в научных трудах актуальные для современной аудитории идеи, доступно излагать их в просветительских программах для различных групп населения; – самостоятельно формулировать цели и задачи, формы и направленность просветительских программ для целевой аудитории, выбирать эффективные формы и методы её реализации; Владею: – навыками межкультурной коммуникации, диагностики культурных потребностей аудитории, принципами определения ключевых направлений культурно-просветительской деятельности; – широким спектром форм и методов работы с информацией, развитыми навыками общей речевой культуры и базовыми принципами формирования культуры личности; – основными методическими принципами построения программ просветительской деятельности, эффективными формами и методами её реализации.  


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 184; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.004 с.)