Формируемая
компетенция
| Результаты обучения
(самоанализ обучающимся)
|
ОПК-2
способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
| Знаю:
сущность и структуру образовательного процесса; теории и технологии обучения и воспитания ребенка; возрастные нормы психического развития личности обучающихся; социальные нормы поведения обучающихся в соответствии с социальной ситуацией развития в конкретном возрастном периоде.
Умею:
учитывать различные контексты, в которых протекают процессы обучения, воспитания и социализации; учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности обучающихся; использовать современные технологии, соответствующие общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; планировать и корректировать образовательный процесс с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; оценивать эффективность педагогических воздействий на социальные компетенции обучающихся; разрабатывать рекомендации для построения индивидуальных образовательных маршрутов с точки зрения соответствия их образовательным потребностям обучающегося.
Владею:
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с различными субъектами образовательного процесса; современными способами обучения, воспитания и развития детей с учетом их социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей; психологическими приемами влияния на сферы личности обучающегося с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей; способностью определять факторы и условия, обеспечивающие социально-психологическое благополучие личности обучающегося.
|
ОПК-5
осуществление профессионального самообразования и личностного роста
| Знают:
основные понятия современной культуры речи; принципы, лежащие в основе русского речевого этикета;
нормы профессиональной этики.
Умею:
адекватно реализовывать свои коммуникативные намерения; вести диалог в разных жанрах;
грамотно в орфографическом и пунктуационном отношении оформлять письменные тексты.
Владею:
формулами речевого этикета и профессиональной этики.
|
ОПК-6
обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса
| Знаю:
принципы, правила и требования безопасного поведения и защиты в различных условиях и чрезвычайных ситуациях (ЧС); государственную политику в области подготовки и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций; российскую систему предупреждения и действий в ЧС.
Умею:
грамотно применять практические навыки обеспечения безопасности в опасных ситуациях, возникающих в учебном процессе, повседневной жизни; организовывать спасательные работы в условиях ЧС различного характера.
Владею:
навыками применения приемов профилактики опасных ситуаций (природного, техногенного, социального и криминального характера); навыками оказания первой медицинской помощи; навыками использования средств индивидуальной защиты
|
ПК – 1
готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов
| Знаю:
- современные методики и технологии реализации образовательной деятельности в рамках основной общеобразовательной программы; основные подходы к реализации учебных программ, в том числе системно-деятельностный подход.
- законодательные акты в сфере образования;
- основы возрастной педагогики и психологии;
Умею:
- разрабатывать учебные программы по профильному предмету на основе государственных образовательных стандартов;
- реализовывать учебные программы с учетом возрастных особенностей;
Владею:
- навыками использования современных методов и технологий реализации программ учебных дисциплин в организациях основного общего образования.
- навыками разработки и осуществления учебно-воспитательного процесса в системе общего образования по профильному предмету.
|
ПК-2
способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
| Знаю:
– современные методы и технологии организации образовательной деятельности;
– возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса;
Умею:
– выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии в соответствии с целями обучения, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения;
– выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества образовательного процесса адекватно особенностям образовательной программы;
Владею:
– комплексом методик и технологий организации образовательной деятельности с учётом особенностей образовательной программы;
– навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса в образовательной деятельности.
|
ПК-3
способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
| Знаю:
– основные научные и педагогические модели воспитания и духовно-нравственного развития, определения их значения в образовательном процессе и развитии личности;
– ключевые составляющие воспитания и духовно-нравственного развития личности, особенности духовных ценностей различных возрастных групп обучающихся, условия и способы их реализации в учебной и внеучебной деятельности;
– методологическую специфику решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития, формы и методы диагностики, способы реализации;
Умею:
– определять и анализировать основные проблемы воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;
– строить ценностно-окрашенный диалог во внеучебной деятельности и в культурно-образовательном процессе с различными возрастными группами обучающихся;
– отбирать и применять в практической деятельности формы и методы диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их реализации;
Владею:
– навыками выявления, понимания, профессионального и научного осмысления современных проблем воспитания и духовно-нравственного развития школьников;
– основными формами и методами диагностики проблем воспитания и духовно-нравственного развития личности, способы их решения для различных возрастных групп обучающихся;
– способностью находить соответствующие формы и способы решения проблем воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.
|
ПК-4
способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета
| Знаю:
– современные методики и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
– возможные методы, методики и технологии диагностики и оценивания качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
– особенности организации образовательной деятельности по различным образовательным программам в контексте достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
Умею:
– выбирать оптимальное сочетание методов, приёмов, средств обучения, отбирать результативные технологии для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов, с учётом особенностей учащихся, учебного содержания, условий обучения;
– модифицировать методы и технологии достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
– выбирать методики и технологии диагностики и оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов адекватно особенностям образовательной программы;
Владею:
– комплексом методик и технологий достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов с учётом особенностей образовательной программы;
– приёмами адекватного отбора методик оценки качества достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов для различных образовательных программ;
– навыками практического применения методик и технологий диагностики и оценивания достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов.
|
ПК – 5
способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся
| Знаю:
– факторы и направления индивидуального и группового сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения на разных возрастных этапах развития;
- требования к организации процесса сопровождения социализации детей и обучающихся, их профессионального самоопределения;
- возрастные особенности социализации детей и обучающихся; их профессионального самоопределения
Умею:
- определять ближние и перспективные цели сопровождения социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;
- использовать адекватные программы и технологии сопровождения процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;
- осуществлять сбор необходимой информации и её анализ для обеспечения сопровождения процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения;
- строить концептуальную модель сопровождение процессов социализации детей и школьников, профессионального самоопределения.
Владею:
- методами и приемами организации индивидуальной и групповой работы по сопровождению процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения;
- методологией выявления и решения проблемных ситуаций в сопровождении процессов социализации детей и школьников, их профессионального самоопределения.
|
ПК – 6
готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса
| Знаю:
- социальную значимость педагогической профессии и основы психолого-педагогического взаимодействия в образовании;
- технологии индивидуального и группового взаимодействия;
Умею:
- решать на практике задачи взаимодействия участников образовательного процесса;
- осуществлять сбор необходимой информации, её анализ, по некоторым аспектам проблемной ситуации на уровне индивидуального и группового взаимодействия;
Владею:
навыками коммуникативной компетентности в области межличностных отношений, профессиональной этики, профилактики конфликтов, эффективной организации совместной деятельности;
навыками и способами организации деятельности родителей, коллег, социальных партнёров для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.
|
ПК-7
способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности
| Знаю:
- методы, способы и приемы организации самостоятельной работы и сотрудничества обучающихся;
- специфику педагогического общения и взаимодействия в коллективе;
Умею:
- организовать эффективное сотрудничество обучающихся, их самостоятельную работу, поддерживать активность и инициативу в процессе взаимодействия;
- развивать личные лидерские и коммуникативные компетенции;
- создавать благоприятную среду для развития творческих способностей;
Владею:
- методами определения психологической совместимости обучающихся, их творческого потенциала;
- навыками и способами организации деятельности обучающихся для поддержания их совместного взаимодействия, обеспечивающего сотрудничество и успешную работу в коллективе (команде);
– методами и приемами, стимулирующими и поддерживающими активность обучающихся.
|
ПК-11
готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования
| Знаю:
– пути и способы поиска информации для решения научных и профессиональных задач;
– традиционные и новые методы, основные и современные технологии педагогического исследования.
Умею:
– использовать систематизированные теоретические и практические знания,в своей предметной области, для решения профессиональных задач;
- производить первичную обработку и систематизацию информации, избирать адекватные задачам исследовательские приемы, обеспечивающие получение достоверных теоретических и эмпирических данных;
- формировать умения и навыки исследовательской деятельности обучающихся.
Владею:
– приёмами обработки, анализа, обобщения, и систематизации получаемых теоретических и эмпирических данных, комплексом основных методов педагогического исследования;
– навыками поиска и отбора необходимой информации для постановки и решения исследовательских задач в области образования.
|
ПК – 12
способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся
| Знаю:
- формы и методы организации учебно-исследовательской деятельности, научную специфику своей предметной области;
- содержательное и методическое своеобразие исследовательской деятельности обучающихся с учётом их возрастных особенностей, уровня мотивации и образования;
- критерии и показатели оценки качества учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
Умею:
- определять перспективное направление и обосновывать отбор содержания учебно-исследовательской деятельности обучающихся;
- планировать и организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся на основе мониторинга её качества;
- оказать всестороннюю помощь обучающимся (психологическую, содержательную, методическую, техническую и т.п.) в презентации и защите учебно-исследовательского проекта;
- выявлять мотивацию обучающихся к исследовательской деятельности.
Владею:
- профессиональным инструментарием формирования исследовательского интереса и личностной поисковой мотивации обучающихся;
- способностью к организации и реализации исследовательской деятельности обучающихся;
- приемами научного анализа, использования и обновления знаний в предметной области;
- навыками устного публичного выступления.
|
ПК-13
способность выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп
| Знает:
– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, особенности их системных связей, меру и формы взаимного влияния;
– ключевые характеристики и составляющие культурных потребностей, их специфику для различных социальных групп;
– особенности этико-эстетических реакций и культурных предпочтений различных групп обучающихся и населения, формы и способы их диагностики и развития;
Умею:
– определять и анализировать основные культурные предпочтения обучающихся и различных групп населения, специфику их ценностных и эстетических реакций;
– диагностировать характеристики и уровень развития ключевых составляющих культурных потребностей различных групп населения;
– применять на практике формы и способы диагностики культурных потребностей различных групп населения, повышения их культурно-образовательного уровня;
Владею:
– навыками выявления культурных предпочтений обучающихся и различных групп населения, специфическими методами их мотивации и этико-эстетического развития;
– научно-методическим инструментарием и способностью устанавливать условную шкалу основных градаций уровней культурных потребностей различных групп населения;
– основными творческими формами и приёмами повышения культурно-образовательного уровня различных групп населения.
|
ПК-14
способность разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы
| Знаю:
– сущность и специфику культуры, её роль в развитии личности и общества, способы и подходы к её изучению и формированию;
– основные научные культурологические концепции, их содержание и актуальные для современной аудитории идеи, принципы их включения в просветительские программы;
– лексические и содержательные особенности, принципы построения и формы реализации программ просветительской деятельности для целевой аудитории;
Умею:
– определять и анализировать основные проблемы в развитии современной культуры и культурные потребности аудитории;
– выделять в научных трудах актуальные для современной аудитории идеи, доступно излагать их в просветительских программах для различных групп населения;
– самостоятельно формулировать цели и задачи, формы и направленность просветительских программ для целевой аудитории, выбирать эффективные формы и методы её реализации;
Владею:
– навыками межкультурной коммуникации, диагностики культурных потребностей аудитории, принципами определения ключевых направлений культурно-просветительской деятельности;
– широким спектром форм и методов работы с информацией, развитыми навыками общей речевой культуры и базовыми принципами формирования культуры личности;
– основными методическими принципами построения программ просветительской деятельности, эффективными формами и методами её реализации.
|