Омский дом художника. Оротоо «схр» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Омский дом художника. Оротоо «схр»



Ул. Лермонтова, 8

История.

В августе 1932 года, в городе Омске было создано кооперативное товарищество «ОМХУДОЖНИК». С этого момента исчисляется официальная история действующего в настоящее время Омского регионального отделения Всероссийской творческой общественной организации «Союз художников России».

В 1957 году на улице Лермонтова в исторической части города Омска по оригинальному проекту архитектора Е. Степанова был построен Дом художника. Более 50-ти лет здание используется по своему прямому назначению. В нем размещены Правление омского отделения Союза художников, выставочный зал площадью 300 кв. м, малый выставочный зал - «Салон-магазин» и мастерские – студии известных, старейших и заслуженных художников.

Коллекции.

В октябре месяце мне удалось посетить выставку трех омских художниц: Белозеровой Людмилы, Скрипниковой Евгении и Костиковой Светланы. Их работы были выставлены в Омском региональном отделении ВТОО «Союз художников России».

Экспозиция знакомит зрителя с такой живописной техникой, как пленэр. На выставке представлены свыше 20 работ в живописной и графической технике, и все они передают образы природы, окружающие художниц. Но у каждого автора есть своя история, которую он рассказывает по средствам изображение окружающего их мира.

Так, например, серию пейзажных пастельных работ Белозеровой Людмилы по Аршану отличает новизна, чувство свежести, достигнутые звучностью цвета, неординарностью композиционного видения. Демонстрируя различные приемы работы пастелью, художница стремится к достижению особой эстетики и цельности работ. Ей удается заострить внимание на главном – красоте формы и цвета, выразительности линий и бархатистости фактуры. Поиск цветового и формального решения приводит к наполненности и содержательности авторских произведений, ощущению неразрывного единства природы и человека. (Серия работ «Ветер Ольхона»)

Как и Белозерова Л. Скрипникова Евгения так же отдает предпочтение пейзажу, она не пользуется им только как выразителем своих сиюминутных впечатлений, пейзаж - это и ее эстетическое понимание мира, и способ общения с ним.

Природные формы для автора - это набор знаковых форм, из которых она выстраивает собственную эстетическую картину мира. Источником вдохновения для художницы являются не только яркие эмоции от ближних и дальних летних поездок, но чаще всего это ее окружение - простые объекты, содержащие в себе, целую историю - стул, цветочный горшок, окно и т.п., которые не менее интересны как по форме, так и по содержанию. («Врата», «Яблони цветут»)

Дерево в ее работах очень важный носитель информации, поскольку имеет самые яркие метафорические ассоциации с человеческой жизнью. (Диптих «На берегах Телецкого»,)

А представленные работы Костиковой Светланы можно условно разделить на три блока: уральские этюды, работы в которых воспевается эстетика железной дороги и городские мотивы, в которых представлен город Омск, очень разный в своем настроении и содержании.

Уральские этюды выполнены с натуры во время поездок в свердловскую область. В основном это город Алапаевск, деревни Таборы, Коптелово, Аромашево, Н. Синячиха, Исаково. Эти работы отображают в основном образы русской природы, а так же архитектуры. («Алапаевский храм»)

К тематике железной дороги автор обращается в течение всего своего творческого пути, т. к. эта благодатная основа для создания напряженных образов, в которых путем ритмического построения и ассоциативности образного решения создается основа для передачи мировоззренческого чувствования в работах художника. («Пути»)

Работы, посвященные Омску, отображают город с различных сторон, в различных состояниях. Через пластику, цвет и композицию, автор пытается выразить свое отношение к Омску, свою любовь. («Осень, поздно»)

Работы автора имеют определенную степень условности и обобщенности образного языка, но все же это реализм, пусть и наполненный эмоциональным содержанием.

Мне понравилась выставка. Я больше узнала о художницах Омска и познакомилась с их пленэрными работами. Было интересно увидеть пейзажные картины в разной технике в разной манере письма. Ведь каждая из художниц рассказывает уникальную историю и благодаря этому интересно наблюдать за индивидуальным подчерком мастера и отраженным им миром.

 

Л.И. Белозерова серия работ «Ветер Ольхона» 2018 г

Е. В. Скрипникова

«Врата» 2015 г.                                        «Яблони цветут» 2018 г.

Диптих «На берегах Телецкого»

 

 

Костикова Светлана

«Алапаевский храм» 2018 г.                                              «Пути» 2018 г.

        

«Осень, поздно» 2007 г.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.232 (0.008 с.)