Подготовительный этап контрольного мероприятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подготовительный этап контрольного мероприятия



4.1. Распоряжение председателя КСП о проведении контрольного мероприятия.

4.1.1. Распоряжение председателя КСП о проведении контрольного мероприятия – распорядительный документ по основной деятельности КСП о проведении работниками КСП контрольного мероприятия. Подготовка и оформление распоряжения председателя КСП о проведении контрольного мероприятия (приложение № 1 образец) осуществляется аудитором КСП, ответственный за проведение мероприятия.

В случае привлечения к участию в проведении контрольного мероприятия специалистов (пункт 3.1. настоящего Стандарта) они включаются в состав рабочей группы с указанием в распоряжение председателя КСП о проведении контрольного мероприятия должности, инициалов и фамилии, даты и номера договора (муниципального контракта).

4.1.2. Распоряжение председателя КСП о проведении контрольного мероприятия должен содержать ссылку на годовой план работы КСП; полное наименование объекта; срок контрольного мероприятия.

4.1.3. В последнем пункте распорядительной части распоряжения председателя КСП о проведении контрольного мероприятия указывается должностное лицо КСП, на которое возлагается контроль за исполнением распоряжения. Первый экземпляр распоряжения председателя КСП о проведении контрольного мероприятия хранится в КСП.

4.1.4. Одновременно с распоряжением председателя КСП о проведении контрольного мероприятия могут оформляться поручения КСП на проведение контрольного мероприятия для специалистов, независимых экспертов (пункт 3.1. настоящего Стандарта) по форме, предусмотренной приложением № 2 (образец); поручение подписывается председателем КСП и заверяется печатью КСП.

4.1.5. Поручение на проведение контрольного мероприятия изготавливается в количестве экземпляров, равном числу объектов проверки и специалистов, независимых экспертов, участвующих в проверке, в деньиздания распоряжения председателя КСП о проведении контрольного мероприятия. Вторые экземпляры хранятся в КСП.

4.2.Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

4.2.1. Предварительное изучение проводится посредством сбора информации для получения знаний о предмете и объектах контрольного мероприятия в объеме, достаточном для подготовки программы проведения контрольного мероприятия. На основе анализа этой информации в зависимости от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия определяются:

1) приемлемый уровень существенности информации;

2) области, наиболее значимые для проверки;

3) наличие и степень рисков;

4) наличие и состояние внутреннего контроля на объекте контрольного мероприятия.

4.2.2. Оценка уровня существенностизаключается в установлении тех пороговых значений или точек отсчета, начиная с которых обнаруженные нарушения в отчетной информации объекта контрольного мероприятия способны оказать существенное влияние на его финансовую отчетность, а также повлиять на решения пользователей данной отчетности, принятые на ее основе.

4.2.3. Выявление областей, наиболее значимых для проверки,осуществляется с помощью специальных аналитических процедур, которые состоят в определении, анализе и оценке соотношений финансово-экономических показателей деятельности объекта контрольного мероприятия.

4.2.4. Оценка рисковзаключается в том, чтобы определить, существуют ли какие-либо факторы (действия или события), оказывающие негативное влияние на формирование и использование государственных, муниципальных средств в проверяемой сфере или на финансово-хозяйственную деятельность объекта контрольного мероприятия, следствием чего могут быть нарушения и недостатки, в том числе риски возникновения коррупционных проявлений в ходе использования муниципальных средств.

4.2.5. Определение состояния внутреннего контроляобъекта контрольного мероприятия заключается в проведении по возможности предварительной оценки степени эффективности его организации, по результатам которой устанавливается, насколько можно доверять и использовать результаты деятельности внутреннего контроля при планировании объема и проведении контрольных процедур на данном объекте.

4.2.6. Получение информации при необходимости осуществляется путем
направления запросов аудитора КСП и/или председателя КСПруководителям объектов контрольного мероприятия, муниципальных органов, организаций и учреждений.

Образец оформления запроса КСП о предоставлении информации приведен в приложении № 3 к настоящему Стандарту.

4.2.7. Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, указывающие на нецелесообразность осуществления проверок деятельности этих объектов, вызывающие необходимость изменения сроков проведения контрольного мероприятия или препятствующие его проведению, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения, которые вносятся аудитором КСП в установленном порядке на рассмотрение председателю КСП.

4.3. Цели и вопросы контрольного мероприятия, критерии оценки эффективности, методы сбора фактических данных и информации

4.3.1. По результатам анализа и оценки совокупности факторов, перечисленных в пункте 4.2. настоящего Стандарта, характеризующих формирование и использование муниципальных средств в сфере предмета и деятельности объектов контрольного мероприятия, формулируются цели и вопросы контрольного мероприятия, определяются методы его проведения, а также планируется объем необходимых контрольных процедур.

4.3.2. В процессе предварительного изучения необходимо определить цели контрольного мероприятия.При этом следует руководствоваться тем, что формулировки целей должны указывать, на какие основные вопросы формирования и использования муниципальных средств или деятельности объектов контрольного мероприятия ответит проведение данного контрольного мероприятия.

4.3.3. При проведении аудита эффективности использования муниципальных средств для каждой цели контрольного мероприятия определяются критерии оценки эффективностив порядке, установленном стандартом финансового контроля СВФМК «Проведение аудита эффективности использования муниципальных средств».

4.3.4. По каждой цели контрольного мероприятия определяется перечень вопросов,которые необходимо проверить, изучить и проанализировать в ходе проведения основного этапа. Формулировки и содержание вопросов контрольного мероприятия должны выражать действия, которые необходимо выполнить в соответствии и для достижения поставленной цели. Количество вопросов по каждой цели должно быть сравнительно небольшим, но они должны быть существенными и важными для ее реализации.

4.3.5. Для проведения контрольного мероприятия необходимо выбрать методы сбора фактических данных и информации,которые будут применяться для формирования доказательств в соответствии с поставленными целями и вопросами контрольного мероприятия.

4.4. Программа проведения контрольногомероприятия

4.4.1. По результатам предварительного изучения предмета и объектов контрольного мероприятия подготавливается программа проведения контрольного мероприятия.

Программа проведения контрольного мероприятия–служебный документ КСП, определяющий перечень вопросов, подлежащих проверке или анализу, содержащий вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия, сроки начала и окончания контрольного мероприятии, состав ответственных исполнителей, сроки представления отчета аудитора КСП на утверждение председателю КСП (главой 10 Регламента КСП).

4.4.2. Программа проведения контрольного мероприятия оформляется на бланке (приложение № 4 к настоящему Стандарту).

4.4.3. Программа проведения контрольного мероприятия утверждается председателем КСП.

4.4.4. Внесение изменений в утвержденную программу проведения контрольного мероприятия возможно только в порядке, определенном настоящим Стандартом.

4.4.5. Программа проведения контрольного мероприятия должна содержать:

1) основание для проведения контрольного мероприятия;

2) цель (цели) и предмет проводимого контрольного мероприятия и осуществляемых в его рамках действий;

3) вопросы, охватывающие содержание контрольного мероприятия;

4) перечень проверяемых объектов;

5) сроки начала и окончания проведения контрольного мероприятия;

6) состав ответственных исполнителей, в т.ч. специалистов контрольных органов и (или) независимых экспертов;

7) сроки представления отчета аудитора КСП на рассмотрение председателю КСП.

4.4.6. В ходе проведения контрольного мероприятия при возникновении необходимости по предложению аудитора КСП – руководителя контрольного мероприятия программа проведения контрольного мероприятия может быть изменена, дополнена или сокращена председателем КСП.

Предложения о внесении изменений в программу проведения контрольного мероприятия оформляются аудитором КСП – руководителем контрольного мероприятияслужебной запиской, на имя председателя КСП. К служебной записке прилагаются обоснования и проект изменений, дополнений программы.

Изменения программы проведения контрольного мероприятия утверждаются председателем КСП.

Изменения программы проведения контрольного мероприятия доводятся аудитором КСП – руководителем контрольного мероприятия до участников рабочей группы КСП в день утверждения.

4.5. Уведомление о проведении контрольного мероприятия

4.5.1. О проведении плановой проверки объект контрольного мероприятияуведомляется аудитором КСП не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. О проведении внеплановой проверки объект контрольного мероприятияуведомляется аудитором КСП не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

4.5.2. В уведомлении указываются наименование контрольного мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения контрольного мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия. Образец оформления уведомления приведен в приложении № 5 к настоящему Стандарту.

4.5.3. К уведомлению могут прилагаться:

1) копия утвержденной программы контрольного мероприятия (или выписка из программы);

2) перечень документов, которые должностные лица объекта контрольного мероприятия должны подготовить для представления рабочей группе КСП;

3) перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта контрольного мероприятия до начала проведения контрольного мероприятия;

4) специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации предоставляемой информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 106; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.213.126 (0.015 с.)