Памятка по организации практического занятия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка по организации практического занятия



Практическое занятие – одна из форм учебной работы, обеспечивающая связь теории и практики, содействующая выработке у обучающихся умений и навыков применения знаний, полученных на теоретических занятиях и в ходе самостоятельной работы.

Практические занятия представляют собой занятия по решению различных прикладных задач, образцы которых рассматривались на теоретических занятиях. В итоге у каждого обучающегося должен быть выработан определенный профессиональный подход к решению каждой задачи. 

Практические занятия по курсу проводятся в различных формах: анализ текстов с результатами исследований и их обсуждение, активные формы занятий, дискуссия, деловая игра, тренинг. Важно давать задания в соответствии с возможностями обучающихся на данной стадии обучения, чтобы обеспечить им уверенность в своих силах.

Практическое занятие опирается на известный теоретический материал, который изложен или который был дан на уроках.

Практические занятия нацелены на формирование определенных умений и закрепление определенных навыков, поэтому цель занятия должна быть заранее известна и понятна обучающимся.

Отдельные занятия желательно провести в компьютерном классе с доступом в глобальную сеть. Целью такого занятия может быть помощь в организации выполнения заданий самостоятельной работы, которые ориентированы на поиск информации в Интернет.

Обучающиеся должны всегда видеть ведущую идею курса и ее связь с практикой. Цель занятий должна быть понятна не только преподавателю, но и обучающимся. Это придает учебной работе актуальность, утверждает необходимость овладения опытом профессиональной деятельности, связывает её с практикой жизни.

Примерные цели практических занятий:

 - помочь обучающимся систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера;

- научить обучающихся приемам решения практических задач, способствовать овладению навыками и умениями выполнения различных видов заданий;

- научить обучающихся работать с различными источниками информации: книгами, нормативно-правовой и распорядительной документацией, стандартами, справочной и научной литературой, ресурсами Интернет;

- формировать умение учиться самостоятельно, т.е. овладевать методами, способами и приемами самообучения, саморазвития и самоконтроля.

Содержание практических занятий и методика их проведения обеспечивают развитие творческой активности личности. Занятия развивают научное мышление и речь обучающихся, позволяют проверить их знания, выступают важным средством оперативной обратной связи. Поэтому практические занятия выполняют не только познавательную и воспитательную функции, но и способствуют росту креативности обучающихся.

К практическим занятиям предъявляются требования научности, доступности, единства формы и содержания, органической связи с другими видами учебных занятий и практикой.

Практическое занятие №1. Анализ художественных техник рисования

Цель работы: научить обучающихся приемам решения практических задач, систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера.

Оборудование: мольберты или планшеты; палитры; стаканчики для воды; кисти синтетические (№№ 2, 5, 8), щетинные (плоские № 6 или № 8), малярные (круг­лые № 2, плоские № 1); поролоновые губки (прямоугольные, кру­глые); трафареты; штампы, матрицы; зубные щетки; пленка пище­вая; ватные диски (крутлые и овальные), ватные палочки; гофри­рованный картон, бумага для акварели, пластилин, материал для конструирования и др.

Ход работы

Задание 1.

Изучить:

учебник С.В. Погодина «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности ДДВ» стр.25 – 50.

Методическое пособие «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под ред. Р.Г. Казакова (см. приложение)

Задание 2. Выполнить рисунок в выбранной вами технике (по желанию) размеров А5 и менее (чтобы поместилось в тетрадь)

Задание 3. Сделать анализ рисунка (см. таблицу) Описать технику рисования (классическая, неклассическая), методику выполнения (способ получения изображения), охарактеризовать рисунок по содержанию, по характеру, по используемому материалу, по форме отображения образа, по степени активности детей.

Приложение к практической работе №1

Данная работа выполнена в нетрадиционной технике рисования – «рисование ладошкой».

Способ получения изображения: в сотворчестве с педагогом ребенок готовит фон. На плотной бумаге, гуашью изображают небо, лес вдалеке. Фон сохнет. Далее ребенок опускает в белую гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисовать можно и правой и левой рукой. После работы руки вытираются салфеткой. Затем гуашь легко смывают.

Используемые материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага с фоном, салфетки, фломастеры.

По содержанию рисунок реалистичный.

По характеру изображения – сюжетное рисование по замыслу.

По степени активности детей – данная работа может быть представлена как сотворчество с педагогом или коллективное рисование с 3х лет или самостоятельное творчество с 5 лет.

 

На основе этого примера можно охарактеризовать любую продуктивную деятельность (по выбору учащегося).

Практическое занятие №2. Анализ современных программ дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Художественное творчество»

Цель работы: выработка умения работать с документацией, сравнивать, анализировать и делать выводы.

Выполнение работы:

1. Работа в малых группах по изучению содержания образовательных комплексных программ «От рождения до школы», «Радуга», «Детство», «Истоки», «Кроха», «Воспитание и обучение в детском саду», «Развитие» и парциальных программ «Успех», «Цветные ладошки» и другие по изобразительной деятельности образовательной области «Художественное творчество».

2. Сравнительный анализ программных задач, содержания по образовательной области «Художественное творчество» комплексных программ «От рождения до школы», «Радуга», «Детство», и др. и парциальных программ «Успех», «Цветные ладошки».

3. Оформление таблицы.

 

Анализ современных программ дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Художественное творчество»

№ п/п Название программы Автор Цель и задачи программы Методы и приемы реализации задач Примечания
1 «От рождения до школы»        
2 «Радуга»        
3 «Детство»        
4 «Кроха»        
5 «Развитие»        
6 «Истоки»        
7 «Воспитание и обучение в детском саду»        
8 «Успех»        
9 «Цветные ладошки»        

 

Вывод:

Приложение к практической работе №4

«От рождения до школы»

Направление «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательная область «Художественное творчество»

Задачи направления:

Формирование у детей эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности. В этом направлении решаются как общеобразовательные, так и коррекционные задачи, реализация которых стимулирует развитие у детей сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции; умение выражать в художественных образах свои творческие способности.

Данное направление осуществляется с детьми от двух до семи лет. «Содержание образовательной области «Художественное творчество» направленно на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении через решение следующих задач:

1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

– Рисование

Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов.

- Лепка

Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой. Формирование умения аккуратно пользоваться материалами.

- Аппликация знакомство с приемом образование с целью создания выразительных приемов.

Привлечение детей к созданию предметных и сюжетных композиций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 299; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.015 с.)