Для выполнения практических работ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для выполнения практических работ



Рекомендовано

советом учебно-методического центра

в качестве методических указаний для выполнения практических работ по МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации

продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста

 для студентов колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование

 

Воронеж, 2020 г.

 

УДК 372.8

ББК 74.26

Я 46

 

Рецензент: Самусева Г.В., преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «ВГППК», к. пед. н.

 

Методические указания для выполнения практических работобучающихся по дисциплине «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» / Сост. Е.Ю. Несмеянова. – Воронеж: ГБПОУ ВО «ВГППК», 2020. - 27 с.

Методические указания соответствуют МДК.02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, направления 44.02.01 Дошкольное образование.

Методические указания содержат рекомендации для студентов по выполнению практических работ по междисциплинарному курсу Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста, согласно учебному плану. В методических указаниях представлен подробный план работы по каждому практическому занятию, что дает возможность использовать это пособие для организации самостоятельной работы студентов.

Методические указания предназначены для студентов колледжа специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

 

Библиограф.: 24 назв. Табл. 3. Ил. -.

 

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии профессионального цикла отделения «Технологий и педагогических наук» (протокол № ___ от ___________________ г.)

Печатается по решению совета учебно-методического центра ГБПОУ ВО «ВГППК»

 

© ГБПОУ ВО «ВГППК», 2020

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..…4

2. Практическое занятие №1. Анализ художественных техник рисования..7

3. Практическое занятие № 2. Анализ современных программ дошкольного образовательного учреждения по образовательной области «Художественное творчество».…………………….……………………………………………..…8

4. Практическое занятие №3. Составление планов-конспектов непосредственной образовательной деятельности по лепке и конструированию в младшей группе ……………………..……………………18

5. Практическое занятие №4. Составление планов-конспектов непосредственной образовательной деятельности по аппликации и рисованию для детей старшей группы.……………………………………………………...22

6. Заключение…………………………………………………………………24

7. Список используемых источников...…………….………………………..25

 


Введение

Методические рекомендации предназначены для обучающихся специальности 44.02.01 Дошкольное образование. Проведение практических занятий по междисциплинарному курсу «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста» обусловлено необходимостью формирования у обучающихся целостного профессионального мышления, овладения эффективными способами организации педагогического процесса.

Цель предлагаемого пособия: помочь преподавателям и обучающимся в организации систематической тренировочной деятельности.

Содержание задании и ситуаций направлено на преобразующее воспроизведение связей между теоретическими положениями, вариативное воспроизведение знаний с постановкой различных целей, выполнение способов применения знаний в сходных и творческих ситуациях, систематизацию и самостоятельный поиск доказательств и ответов на поставленные вопросы.

Целью методических рекомендаций к практическим занятиям является оказание помощи обучающимся в овладении практическими навыками курса, а именно:

– способности к самостоятельному анализу состояния конкретной учебно-методической проблемы, выполнению практического задания с обсуждением предлагаемых вариантов его решения;

– пониманию обучающимися теоретических основ, на которых базируется данная практическая работа, связи теории с практикой;

– развитию творческого мышления;

– умению анализировать и обобщать полученные результаты, делать из них логические выводы и находить им практическое применение;

– формированию интереса к самостоятельному поиску, эксперименту;

– выработке умения четко, точно, лаконично и грамотно формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии;

– умению пользоваться учебной и справочной литературой.

Работа с данными методическими указаниями способствует формированию у обучающихся общих и профессиональных компетенций, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом для междисциплинарного курса «Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста»:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.

ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4. Организовывать общение детей.

ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

ПК 2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 355; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.97.64 (0.008 с.)