Конструкция и принцип действия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция и принцип действия.



Кран управления предназначен для изменения управляющего давления         в полости   над диафрагмой реле.

Реле выполняет роль повторите­ля, т. е. осуществляет в зависимости                  от давления, задаваемого краном управления, наполнение и выпуск воздуха                из тормозной магистрали, а также экстренную разрядку тор­мозной магистрали    при срабатыва­нии электропневматического вентиля автостопа (ЭПК).

Кран управления состоит из корпу­са,в верхней части которого распо­ложена диафрагма.Диафрагма нагружена регулирующей пружиной. Усилие пружины регулируется вин­том, который стопорится гайкой.Под диафрагмой расположен толкатель, имеющий по центру ат­мосферный канал, а также дроссель­ное атмосферное отверстие диа­метром 0,3 мм, постоянно соединяю­щее управляющую полость реле давления с атмосферой.

Толкатель воздействует на клапан, который конической поверхностью перекрывает атмосферный канал, а нижней частью с резиновым уплот­нением открывает канал, связываю­щий управляющую полость реле давления                          с питательной магистралью. Клапан   нагружен пружиной.

Ручка   неподвижно связана со стаканом,который относительно корпуса   перемещается по прямо­угольной ходовой резьбе, нагружая и разгружая                          в зависимости от направления поворота ручки регулирую­щую пружину.Пружина   при пере­воде ручки в положение VII выклю­чается из работы.

Фиксация ручки   относительно корпуса осуществляется с помощью шарика, нагруженного пружиной.

Кран управления устанавливается на кронштейне, к которому подводятся трубопроводы от напор­ной магистрали и от управляющей полости реле давления.

 

 Реле давления состоит из корпуса, в верхней части которого распо­ложена диафрагма, вместе с кото­рой перемещается «плавающий» ат­мосферный клапан, который воз­действует на

питательный клапан, расположенный в нижней части кор­пуса. Питательный клапан нагружен пружиной.

Реле давления крепится к кронш­тейну, к которому подводятся тру­бопроводы от питательной и тормозной магистралей, а также от управляющей полости крана управления.

На кронштейне   установлено также разобщительное устройство, включающее в себя два клапана, нагруженных соот­ветственно пружинами ,       свя­занное каналами в кронштейне с пи­тательной и тормозной магистралями             и с реле давления

 

 

Включение крана.

 При открытии разобщительного крана воздух из питательной магистрали поступает под клапаны разобщительного устройства и одновременно к клапану            в кране управления. Под действием давления воздуха клапаны разобщительного устройства прижимаются к заглушкам, сжимая пружины. Воздух из напорной           и тормозной магистралей поступает к рабочим ор­ганам крана.

Зарядка.

Ручку крана устанавли­вают в положение II. При этом сжа­тый воздух           из питательной магист­рали по каналу   поступает под кла­пан в кране управления.Поскольку регулирующая пружиназначительно сильнее пружины клапана, клапан открыт, и сжатый воздух поступает в полость   под диафрагму, расположенную           в корпусе крана управления   и далее по каналу   в полость над диафрагмойреле давления, а также к ЭПВ АРС.

 

 

 

При появлении давления в полости над диафрагмой реле давления диафрагма   прогнется вниз, питательный клапан   откроет канал, связываю­щий напорную и тормозную ма­гистрали, и сжатый воздух поступит в тормозную магистраль и в полостьпод диафрагмой реле давления.

После того как усилие, создаваемое давлением воздуха в полости под диафрагмой крана управления преодолеет уси­лие регулирующей пружины,диафрагма прогнет­ся вверх, клапан   сядет на седло и перекроет питание полости под диафрагмой крана управления и полости над диафрагмой реле давления. (наступит положение «перекрыши»)

В это время давление в тормоз­ной магистрали и полости под диафрагмой реле давлениясрав­няется с давлением в полости над диафрагмой.Ди­афрагма   прогнется вверх, питательный клапан   под действием пружины сядет на седло           и перекроет питание тормоз­ной магистрали от питательной. (напорной).

В случае падения давления в уп­равляющей полости крана или                    в тор­мозной магистрали кран автомати­чески компенсирует утечки.

Для сверхзарядки тормозной ма­гистрали ручку крана перемещают от себя (по часовой стрелке) в поло­жениеI. В результате дополнитель­ного сжатия регулирующей пружины   давление на диафрагму, расположенную в корпусе крана управления возрастет, клапан в кране откроется и под­питает полость над диафрагмой реле давления и полость под диафрагмой крана управления до такой величины при которой усилия, созданного этим давлением хватит, чтобы сжать регулирующую пружину и посадить на седло клапан в кране управления. (наступит положение «перекрыши») При этом давление в полости над диафрагмой реле давления возрастёт до 6 атм.За счёт усилия, созданного этим давлением,                а оно больше усилия в полости под диафрагмой реле, (созданного давлением воздуха тормозной магистрали), диафрагма прогнётся вниз, что приведёт                      к открытию питательного клапана и подпитке тормозной магистрали.

 

Торможение.

Для торможения руч­ку крана переводят в одно из тормоз­ных положений (против часовой стрелки). Стакан   при этом выво­рачивается, ослабляя пружину, диафрагма   вместе с толкателемпод действием сжатого воздуха в по­лости под диафрагмой крана управления   поднимется вверх и воздух из полостей под диафрагмой крана управления и над диафрагмой реле давления,через канал                  в  тол­кателе начнёт выходить в атмосферу. Падение давления прекратится после того, как усилие регулирующей пружины преодолеет усилие, созданное                  дав­лением воздуха в полости под диафрагмой крана управления.Диафрагма             про­гнется вниз, атмосферный клапан в кране за­кроется и наступит положение перекрыши.

При понижении давления в полос­ти над диафрагмой реле давления, диафрагма вместе с атмосферным плавающим кла­паном   поднимется вверх              и сооб­щит тормозную магистраль с атмос­ферой. После снижения давле­ния                   в тормозной магистрали, и следовательно в полос­ти под диафрагмой реле давления, до величины, при которой усилие, созданное давлением воздуха                      в полости над диафрагмой прогнёт её вниз, посадит плавающий атмосферныйклапан на седло и разобщит тормозную магистраль от атмосферы. Произойдёт ступень торможения. При этом величина давления, установившегося в тормозной магистрали будет зависеть от усилия регулирующей пружины в кране управления. Подпитка утечек возду­ха из полости под диафрагмой реле давления   и тормозной магист­рали будет осуществляться автома­тически.

 

 

 

 

 

При экст­ренном торможении ручку крана пе­реводят против часовой стрелки до упора. Стакан   поднимется вверх, подхватывая упорку   с помощью шайбы.Пружина будет выклю­чена из работы. Диафрагма с тол­кателем   поднимется вверх и сооб­щит полости под диафрагмой крана управления и над диафрагмой реле давления с атмосферой, раз­ряжая их до нуля. Реле соответствен­но разрядит тормозную магистраль до нуля.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.193.172 (0.01 с.)