Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ГРУППА Рождественский Роберт Иванович (1932-1994) ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Роберт Иванович – советский поэт, автор текстов популярных песен, переводчик. Одна из ярких фигур эпохи «шестидесятников», чьим творчеством наслаждалось не одно поколение советского народа. Будущий поэт появился на свет в небольшой алтайской деревне Косиха 20 июня 1932 года. Его отцом был поляк Станислав Петкевич, и при рождении мальчика звали Петкевич Роберт Станиславович. Когда ему было 5 лет, родители решили развестись, и с началом войны семья окончательно распалась: отца Роберта призвали в армию, мать мобилизовали на фронт в качестве медика, а Роберт остался на попечении бабушки. Война и расставание с родителями оказало такое большое влияние на мальчика, что в девятилетнем возрасте он написал свое первое стихотворение, посвященное уходу отца на фронт.В 1945 году мать забрала Роберта. К тому времени она вышла замуж за офицера Ивана Рождественского, который заменил мальчику родного отца, погибшего на фронте. С тех пор во всех документах значилось его новое имя – Роберт Иванович Рождественский. В 1951 году Р.Рождественский становится студентом Литературного института, юноша начал много писать. Молодой поэт сразу же окунулся в атмосферу литературных споров, коридорных дискуссий, дружеских застолий.Тогда здесь учились Евгений Евтушенко, Расул Гамзатов, Григорий Бакланов, Владимир Соколов. С ними будущий поэт познакомился, подружился. Здесь в 1953 году, Роберт встретил свою первую и единственную любовь, студентку отделения критики Аллу Кирееву, будущую жену. В 1952 году стихи Рождественского печатаются в журнале «Смена», а несколько позже появляются и в других центральных изданиях. Первая книга стихов Рождественского «Флаги весны» вышла в 1955 году в Петрозаводске, а через год в Москве был издан второй сборник «Испытание». Затем поэтические сборники, стали выходить с регулярностью движения поездов, - их насчитывается более семидесяти («Испытание», «Дрейфующий проспект», «Ровеснику», «Голос города», «Это время», «Возраст»; поэмы «Реквием», «Письмо в тридцатый век», «210 шагов» и др.). Рождественский проявил себя как один из представителей (наряду с Е.А. Евтушенко, А.А. Вознесенским, Б.А. Ахмадулиной) «молодой поэзии» 1960-х. Его творчество отличала не только искренность и свежесть поэтического языка, но и ярко выраженная гражданственность, высокая патетика, масштабность и контрастность изображения. Обращаясь к актуальным поэтическим темам (борьба за мир, преодоление социальной несправедливости и национальной вражды, уроки Второй мировой войны), проблемам освоения космоса, красоты человеческих отношений, Рождественский со своим энергичным, пафосным, «боевым» письмом выступил продолжателем традиций В.В. Маяковского.
Поэт много и легко печатался. Он объездил весь мир, практически никогда не нуждался материально. Популярность огромная: книги расхватывались, творческие вечера при полных залах, государственные премии. Поэт остро чувствовал свою обязанность перед поэзией - вернуть ей имена всех незаслуженно забытых поэтов. Именно Рождественский возглавил комиссию по литературному наследию Владимира Высоцкого при Союзе писателей. Возвращение Цветаевой в отечественную литературу тоже случилось во многом благодаря его усилиям: поэт помог открыть в Москве ее Дом-музей. Так же он работал в игровом и анимационном кино. Рождественский быстро приобрел славу поэта-песенника, чьи стихи прекрасно ложились на музыку. Многие его песни становились шлягерами и в течение многих лет пользовались особой любовью у советской публики, («Эхо любви», «Билет в детство», «Не надо печалиться» и др.) Поэтический талант Роберта Ивановича был многогранен: он с легкостью писал на любые темы, будь то война, любовь или житейские трудности. Его произведения звучали в кинофильмах «17 мгновений весны», «Неуловимые мстители», «Карнавал» и многих других. Ему было не безразлично, что происходит в его стране, поэтому в 1993 году Роберт Иванович вместе с единомышленниками подписывает «письмо 42-х», адресованное Борису Ельцину. Авторы письма требуют запретить коммунистические и националистические партии, оппозиционные демократическому курсу. Будучи тяжело больным (была обнаружена опухоль головного мозга), уединившись в Переделкине, поэт создал лучшую свою лирику, которая впоследствии и составила редкий по своей пронзительности и жизнелюбию сборник «Последние стихи Роберта Рождественского», который был опубликован уже после его смерти. Умер Роберт Рождественский от инфаркта 19 августа 1994 года. Похоронен на кладбище в Переделкино под Москвой. В этом же году в Москве вышел сборник «Последние стихи Роберта Рождественского».
Выступление обучающихся: Р.Рожденственский является продолжателем традиции Владимира Маяковского. Его творчество представлено многими темами: любовная лирика, философская, тема дружбы, поэта и поэзии Стихотворение не только наполнено лирическим смыслом, но и имеет достаточно глубинный философский подтекст. Зачем человек приходит в этот мир и чего он ждет от жизни? Пытаясь найти ответы на эти вопросы, автор приходит к выводу, что, на самом деле, человеку нужно очень мало для того, чтобы чувствовать себя счастливым. Речь идет не о признании, славе, материальном благополучии и удовлетворении собственных амбиций, а о простых человеческих ценностях, которые рано или поздно перевешивают чашу весов. Автор убежден, что для начала каждому из нас необходимо иметь одного настоящего друга и одного врага. Первый нужен для того, чтобы поддержать в трудную минуту и стать рядом, когда необходимо дать отпор недоброжелателям. Ну, а враг, по мнению поэта, заставляет человека развивать свои умственные и физические способности, двигаться вперед и достигать намеченных целей. В перечень ценностей, которые имеют значение лично для поэта, входят свежие газеты по утрам, покорение космического пространства и осознание того, что домом человека является вся необъятная земля, такая щедрая и терпеливая. Но при этом поэт понимает, что у каждого из нас существует свой мир, и для него очень важно, «чтобы дома кто-то ждал». 2. Тема любви. Стихотворение «Эхо любви» – гимн верности. Через время и расстояние люди слышат друг друга, словно незримая нить тянется через всю Вселенную. Лейтмотив стихотворения-«Опять нас любовь за собой позвала»-говорит о вечности любви.Яркие изобразительно-выразительные средства помогают усилить эмоциональный колорит произведения. Метафоры-«Мы эхо», «Мы память», олицетворения «дотронуться сердцем нетрудно» объясняют главную идею стиха – настоящая любовь не умирает. 3. «Билет в детство».Тема памяти, детства. Мотив воспоминания. Поэт сравнивает город с дальней песней, которая слышится неотчетливо, доносится издалека. Возможно, слов уже не разобрать, но мелодия угадывается. Это выражение в данном контексте следует воспринимать как символ удаления субъекта (поэта, читателя) от объекта (города детства). Песня вполне может быть колыбельной, самой первой песней из детства, которую слышит дитя, засыпая на руках у матери. Поэт от имени всех просит прощения у города детства, так как предпочел, как и многие, другие пути. У города собирательный образ, в него каждый может вернуться в своих снах, мечтах или воспоминаниях. Иногда в реальный город детства трудно или даже невозможно попасть, а вот в город-воспоминание можно отправиться в любой момент. Выходит, что билетом в детство является наша добрая память как проводник в прошлое. Вывод: заполнение таблицы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.21.166 (0.009 с.) |