Группа № 1. Евтушенко Евгений Александрович (18 июля 1932 - 1 апреля 2017) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Группа № 1. Евтушенко Евгений Александрович (18 июля 1932 - 1 апреля 2017)



Советский и российский поэт; получил известность также как прозаик, режиссёр, сценарист, публицист, чтец-оратор и актёр

Родился будущий поэт в Сибири 18 июля 1932 года. Отец его был из прибалтийских немцев, поэтому мать Евгения Александровича после рождения сына снова взяла свою девичью фамилию и записала ребенка на нее. Уже при эвакуации в начале Второй мировой, фактический год его появления на свет поменяли на 1933, чтобы избежать трудностей с бумагами.

Биография Евтушенко Евгения с детских лет тесно связана с творческой средой: его отец писал стихи, а мать была актрисой. В 1944 году они стали москвичами, но все вместе пробыли недолго – отец оставил их. Но литературной развитие сына продолжало оставаться для него важным – мальчика водили на творческие вечера Бориса Пастернака и Анны Ахматовой. Неудивительно, что выросший в этой атмосфере ребенок рано начал проявлять себя. Он, в подражание друзьям родителей, писал стихи, и уже в 1949 году первое из них было опубликовано в «Советском спорте».

Спустя два года он стал студентом Литературного института, но был быстро отчислен. Официально – за то, что не ходил на лекции, фактически – из-за того, что допускал неприемлемые для своего времени публичные высказывания. Кстати, высшее образование Евтушенко получил только в 2001 году.

Впрочем, и без него одаренный молодой человек показывает себя очень ярко, выпуская в 1952 году первый поэтический сборник, названный «Разведчики будущего». Благодаря этому двадцатилетний Евтушенко становится самым молодым членом Союза писателей СССР. Следующие несколько лет ушли на то, чтобы добиться признания – и вот поэт уже читал свои строки на вечерах поэзии.

Начав с подражания пафосно-политизированной поэзии Владимира Маяковского (сборники Разведчики грядущего, 1952; Третий снег, 1955), в дальнейшем выработал собственный оригинальный поэтический стиль, сочетающий ораторскую публицистичность с органичностью бытовой лексики, патетику и лиризм, медитацию и сюжетность, ритмическую гибкость и высокое мастерство, глубину размышлений о вечном и острую злободневность, интимную камерность и пафос гражданственности. (сборники «Шоссе энтузиастов», 1956; «Обещание», 1957; «Яблоко», 1960; «Взмах руки», «Нежность»,1962; «Катер связи», 1966; «Идут белые снеги», 1969; «Дорога номер один», «Поющая дамба» 1972; «Интимная лирика», 1973; «Отцовский слух», 1975; «Утренний народ», 1978; «Две пары лыж», 1982;«Граждане, послушайте меня,1989).

Личная жизнь Евгения Евтушенко складывалась сложно – он женился четыре раза. Первый брак был довольно ранним – в 1954 году его женой стала Белла Ахмадулина, но два поэта не сиогли ужиться вместе, несмотря на общность интересов.

Уже признанный в творческих кругах, Евгений Евтушенко реализует он себя и как прозаик – в 1959 году опубликовали его дебютный рассказ. Позднее стал автором-романистом – «Ягодные места» вышли в 1982 году, а в 1993 он написал второй – «Куриный бог».

Поэт Евгений Евтушенко принял решение эмигрировать в Штаты в девяностых годах. Там он не только продолжил выпускать поэтические произведения, но и преподавал.

Умер Евгений Евтушенко в первый день апреля 2017 года – остановилось сердце, похоронен рядом с Борисом Пастернаком в Переделкино.

Евгений Евтушенко едва ли не самый яркий и, безусловно, самый читаемый русский поэт 20 в. Евтушенко, в сплетении традиций русской лирики «золотого» и «серебряного» веков с достижениями русского «авангарда», стал своеобразным поэтическим камертоном времени, отражая настроения и перемены в сознании своего поколения и всего общества. Один из вождей литераторов-«шестидесятников», собиравший наряду с А.А.Вознесенским, А.А.Ахмадулиной, Р.И.Рождественским и др. толпы на чтение своих стихов в Политехническом музее, Евтушенко сразу проявил себя как сын периода «оттепели», эпохи первого бескомпромиссного обличения культа личности Сталина.

Выступление обучающихся:

Е.Евтушенко ориентируется на поэзию Владимира Маяковского. Его творчество представлено многими темами: любовная лирика, философская, тема дружбы, поэта и поэзии.

1.«Людей неинтересных в мире нет». Философская лирика. В этом произведении Евтушенко размышляет над смыслом человеческой жизни и ее значимостью. В советское время провозглашался приоритет общества над личностью. Отдельный человек заслуживал внимания, только если он действовал на благо всего общества или совершал общественно значимый поступок. Евтушенко выступает против такого одностороннего взгляда. Судьбу каждого человека он сравнивает с судьбой планеты. Этим он подчеркивает ее масштабность и уникальность. Человек со своим чувствами представляет собой отдельный неповторимый мир, живущий по своим законам. Поэтому смерть любого, даже самого незначительного человека, - огромная трагедия. Умирает не только он один, умирает целый мир.Евтушенко приводит в отчаяние мысль, что человечество открывает для себя космос, но спокойно воспринимает гибель целых неизведанных миров на своей планете. Их уже никогда не вернуть. У поэта только один выход: «от этой невозвратности кричать».

2. «Со мною вот что происходит». Тема любви и дружбы. В его творчестве отразились сила искреннего чувства, страстного желания вмешаться в жизнь, собственным опытом постичь ее сложности. Написанное в 1957 году стихотворение «Со мною вот что происходит…» посвящено Белле Ахмадулиной. В этом стихотворении лирический герой с предельной откровенностью говорит о том, что его волнует и заставляет страдать: …чужих людей соединенность и разобщенность близких душ! Любовь и дружба, чувства так необходимые лирическому герою, не могут принести ему полноты счастья и понимания, так как «старый друг» к нему не ходит, а вместо любимой «совсем не та ко мне приходит». Эта разобщенность людей в мире - причина грусти поэта и его одиночества.

3. «Граждане, послушайте меня…». Тема поэта и поэзии. Евгений Евтушенко пришел в поэзию с ощущением мятежной роли поэта. В стихах северного цикла Евтушенко не раз задает вопрос — нужна ли его поэзия народу, настоящее ли все то, что осталось позади, — многолюдные вечера, успех, большие тиражи книг, споры вокруг его имени? Стремление быть услышанным своим народом остро и пронзительно звучит в стихотворении «Граждане, послушайте меня…», написанном в 1963 году. На пароходе, в толпе пассажиров его потрясает полный смятения и боли, мучительный крик в начале песни: «Граждане, послушайте меня…» Слова эти звучат как мольба о помощи, стремление преодолеть человеческое равнодушие к чужой мольбе. Но поэту трудно достучаться до чужих сердец. Он одинок, и его страдание выливается в мучительные строки: Страшно, если слушать не желают. Страшно, если слушать начинают. Вдруг вся песня, в целом-то, мелка, Вдруг в ней все ничтожно будет, кроме Этого мучительного, с кровью: «Граждане, послушайте меня…»?!

Вывод: заполнение таблицы.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.)