Что должны обеспечивать сооружения и устройства метрополитена (п. 84). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что должны обеспечивать сооружения и устройства метрополитена (п. 84).



БИЛЕТЫ И ОТВЕТЫ ПО ЭКЗАМЕНУ ПО ПТЭ 2020

БИЛЕТ 1

1. Кто утверждает Правила технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (Постановление).

Правительство Москвы под руководством С.С. Собянина

2. Кто устанавливает перечень лиц управляющих приборами сигнализации, централизации и блокировки (п.4).

Перечень лиц, управляющих приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), устанавливается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Уполномоченными работниками перевозчика, управляющими приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), являются:

на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, или на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при местном управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками, в пределах одной станции или электродепо (далее - дежурный поста централизации);

на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при диспетчерском управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками (далее - поездной диспетчер).

Перечень станций, на которых допускается исполнение обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом, утверждается в порядке, установленном перевозчиком.

3. Скорость движения поезда при затоплении пути (п. 29).                     

При затоплении пути ниже уровня головки рельса подвижной состав должен проследовать по затопленному участку пути со скоростью не более 35 км/час, а на наземном участке пути - со скоростью не более 20 км/час. При затоплении пути до уровня головки рельса или выше движение поездов на данном участке должно быть прекращено по приказу поездного диспетчера. Подвижной состав, отправленный на этот участок до прекращения движения, должен проследовать его со скоростью не более 10 км/час.

БИЛЕТ 2

1. Что устанавливает ПТЭ (п.1).

Правила технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (далее - Правила технической эксплуатации) устанавливают порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры метрополитена в городе Москве, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров метрополитеном в городе Москве (далее - перевозчик), при технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (далее - метрополитен).

2. По каким сигнальным показаниям осуществляется движение на метрополитене (п.9).

Движение поездов на линии метрополитена производится по сигнальным показаниям АЛС-АРС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки - по показаниям светофоров полуавтоматического и автоматического действия.

3. Что является основным средством передачи указаний на станциях и парковых путях при маневровых передвижениях (п.ЗЗ).

На станциях и парковых путях с электрической централизацией стрелок и сигналов основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат сигналы светофоров (на линиях, оборудованных АЛС-АРС, - сигналы светофоров и сигнальные показания АЛС- АРС).Маневровые передвижения производятся при разрешающем показании светофора, порядок производства маневровой работы при неисправности светофора (красный сигнал,      погасшие сигналы, визуально неразличимое показание) определяется перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Маневры на путях станций линии метрополитена при неисправности светофора (красный       сигнал, погасшие сигналы, визуально неразличимое показание) производятся по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала производство маневровых передвижений допускается с разрешения:

поездного диспетчера — на линии, оборудованной диспетчерской централизацией (при диспетчерском управлении);

дежурного поста централизации - на линии, не оборудованной диспетчерской централизацией, а также на линии, оборудованной диспетчерской централизацией (при местном управлении), на парковых путях.

На парковых путях с нецентрализованными стрелками основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат ручные и звуковые сигналы. Подаваемый ручной или звуковой сигнал дублируется лицом, которому подан соответствующий сигнал, звуковым сигналом.

БИЛЕТ 3

1. Расстояние между осями путей по которым осуществляется передвижение подвижного состава железных дорог общего пользования (п.81).

Передвижение подвижного состава, имеющего габариты подвижного состава железных дорог общего пользования, разрешается на парковых и прочих станционных путях с расстоянием между осями путей не менее 4800 мм.

2. Каким документом устанавливается порядок использования технических средств станции (п.14).

Порядок использования технических средств станции, оборудованной электрической централизацией стрелок и сигналов, в том числе регламентация обеспечения безопасности движения и порядка приема, отправления, проследования поездов по станции, а также маневровой работы, устанавливается перевозчиком в техническо-распорядительном акте станции. Форма такого акта, инструкция по его составлению и перечень приложений к нему утверждаются перевозчиком.

3. Что должно быть сделано до передачи машинисту распоряжения на маневровое передвижение (п.35);

До передачи машинисту распоряжения на маневровое передвижение поездной диспетчер (дежурный поста централизации) обязан убедиться в свободности пути и правильности установки стрелок в маршруте в соответствии с требованиями техническо-распорядительного акта станции.

При необходимости проследования нескольких попутных маневровых светофоров, имеющих запрещающее показание, поездным диспетчером (дежурным поста централизации) может быть дано одно распоряжение на маневровое передвижение.

БИЛЕТ 4

БИЛЕТ 5

БИЛЕТ 6

1.Периодичность осмотра сооружений и устройств станции и подвесных устройств. Периодичность инструментальной проверки плана, профиля пути и тоннельной обделки (п. 90).

Порядок проведения осмотров объектов инфраструктуры метрополитена, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра определяются перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Сооружения и устройства станции должны осматриваться не реже одного раза в месяц комиссиями, состав которых утверждается перевозчиком, под председательством уполномоченного перевозчиком работника.

Осмотр узлов крепления подвесных устройств должен проводиться не реже одного раза в квартал в соответствии с порядком, утвержденным перевозчиком.

Перевозчик обеспечивает в соответствии с приложением к настоящим Правилам технической эксплуатации соблюдение:

требований к габариту приближения строений - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж (далее - габарит приближения строений);

требований к габариту приближения оборудования - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (далее - габарит приближения оборудования);

требований к габариту подвижного состава - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нафуженном состоянии (далее - габарит подвижного состава).

Перевозчик обязан организовать проведение периодических инструментальных проверок плана, профиля пути и тоннельной обделки:

путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;

габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.

БИЛЕТ 7

БИЛЕТ 8

БИЛЕТ 9

БИЛЕТ 10

Видимые сигналы (п. 106,107).

В тоннелях перевозчиком должны применяться видимые сигналы - сигналы, выражающиеся цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний, цифрами и буквами:

ночные видимые сигналы - сигналы, подаваемые в тоннелях и в темное время суток на наземных путях;

круглосуточные видимые сигналы — сигналы, подаваемые в светлое и темное время суток сигналами светофоров предусмотренных настоящими Правилами технической эксплуатации цветов, сигнальными показаниями указателей АЛС-АРС, квадратными щитами желтого и зеленого цвета со светоогражателями (светоотражающей поверхностью), маршрутными и другими световыми указателями и сигнальными знаками.

На наземных путях ночные видимые сигналы должны применяться перевозчиком в дневное время суток при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, если видимость дневных видимых сигналов - сигналов, подаваемых в светлое время суток на наземных и парковых путях, - составляет менее 200 м.

БИЛЕТ 11

БИЛЕТ 12

БИЛЕТ 13

БИЛЕТ 14

БИЛЕТ 15

БИЛЕТ 16

БИЛЕТ 17

БИЛЕТ 18

БИЛЕТ 19

БИЛЕТ 20

БИЛЕТ 21

1.Периодичность осмотра сооружений и устройств станции и подвесных устройств. Периодичность инструментальной проверки плана, профиля пути и тоннельной обделки (п. 90).

Порядок проведения осмотров объектов инфраструктуры метрополитена, сроки и мероприятия по устранению обнаруженных неисправностей, а также учет результатов осмотра определяются перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Сооружения и устройства станции должны осматриваться не реже одного раза в месяц комиссиями, состав которых утверждается перевозчиком, под председательством уполномоченного перевозчиком работника.

Осмотр узлов крепления подвесных устройств должен проводиться не реже одного раза в квар тал в соответствии с порядком, утвержденным перевозчиком.

Перевозчик обеспечивает в соответствии с приложением к настоящим Правилам технической эксплуатации соблюдение:

требований к габариту приближения строений - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутрь которого помимо подвижного состава и оборудования не должны заходить никакие части стационарных сооружений и строительных конструкций, кроме упоров тоннельных затворов, с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж (далее - габарит приближения строений);

требований к габариту приближения оборудования - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутрь которого не должны заходить никакие части всех видов оборудования и устройств, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с соответствующими частями подвижного состава (далее - габарит приближения оборудования);

требований к габариту подвижного состава - предельному поперечному (перпендикулярному оси пути) очертанию, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимальных нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах), установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса как в ненагруженном, так и в нафуженном состоянии (далее - габарит подвижного состава).

Перевозчик обязан организовать проведение периодических инструментальных проверок плана, профиля пути и тоннельной обделки:

-путеизмерителем или путеизмерительной тележкой не реже одного раза в месяц;

-габаритным вагоном или габаритной рамой для проверки габаритов приближения оборудования не реже одного раза в год.

2.Маршрутный указатель и требования предъявляемые к нему (п. 159-161).

Маршрутные указатели должны устанавливаться в тоннелях в головке светофора или рядом с ней, на наземных путях под основной головкой светофора.

Допускается применение маршрутных указателей в виде стрел, одна из которых должна освещаться при открытом пригласительном сигнале:

светящаяся вертикальная стрела - маршрут установлен для движения по прямому пути;

светящаяся горизонтальная стрела - маршрут установлен для движения на отклоненный путь.

Освещаемыми стрелочными указателями одиночных стрелок в обе стороны подаются сигналы:

белый прямоугольник узкой стороной указателя днем, молочно-белый сигнал ночью - стрелка установлена по прямому пути;

широкая сторона указателя днем, желтый сигнал ночью - стрелка установлена на отклоненный путь.

Неосвещаемыми стрелочными указателями подаются сигналы:

стрелочный указатель расположен вдоль пути — стрелка установлена по

прямому пути;

на белом фоне стрелочного указателя черная стрела, направленная в сторону отклоненного пути, - стрелка установлена на отклоненный путь.

БИЛЕТ 22

БИЛЕТ 23

БИЛЕТ 24

БИЛЕТ 25

БИЛЕТ 26

БИЛЕТ 27

БИЛЕТ 28

БИЛЕТЫ И ОТВЕТЫ ПО ЭКЗАМЕНУ ПО ПТЭ 2020

БИЛЕТ 1

1. Кто утверждает Правила технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (Постановление).

Правительство Москвы под руководством С.С. Собянина

2. Кто устанавливает перечень лиц управляющих приборами сигнализации, централизации и блокировки (п.4).

Перечень лиц, управляющих приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), устанавливается перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Уполномоченными работниками перевозчика, управляющими приборами сигнализации, централизации и блокировки, открытием и закрытием сигналов светофоров (кроме автоматически действующих), являются:

на станциях линий, не оборудованных диспетчерской централизацией, или на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при местном управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками, в пределах одной станции или электродепо (далее - дежурный поста централизации);

на станциях линий, оборудованных диспетчерской централизацией, при диспетчерском управлении электрической централизацией стрелок и сигналов - работник, уполномоченный перевозчиком на осуществление функции по регулированию движения подвижного состава в соответствии с установленными графиками (далее - поездной диспетчер).

Перечень станций, на которых допускается исполнение обязанностей дежурного поста централизации и дежурного по станции одним лицом, утверждается в порядке, установленном перевозчиком.

3. Скорость движения поезда при затоплении пути (п. 29).                     

При затоплении пути ниже уровня головки рельса подвижной состав должен проследовать по затопленному участку пути со скоростью не более 35 км/час, а на наземном участке пути - со скоростью не более 20 км/час. При затоплении пути до уровня головки рельса или выше движение поездов на данном участке должно быть прекращено по приказу поездного диспетчера. Подвижной состав, отправленный на этот участок до прекращения движения, должен проследовать его со скоростью не более 10 км/час.

БИЛЕТ 2

1. Что устанавливает ПТЭ (п.1).

Правила технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (далее - Правила технической эксплуатации) устанавливают порядок движения подвижного состава и организации маневровой работы, функционирования объектов инфраструктуры метрополитена в городе Москве, систему сигналов, относящихся к движению подвижного состава и организации маневровой работы, типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются, определяют действия работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку пассажиров метрополитеном в городе Москве (далее - перевозчик), при технической эксплуатации метрополитена в городе Москве (далее - метрополитен).

2. По каким сигнальным показаниям осуществляется движение на метрополитене (п.9).

Движение поездов на линии метрополитена производится по сигнальным показаниям АЛС-АРС и показаниям светофоров полуавтоматического действия, а при включенных сигнальных огнях светофоров автоблокировки - по показаниям светофоров полуавтоматического и автоматического действия.

3. Что является основным средством передачи указаний на станциях и парковых путях при маневровых передвижениях (п.ЗЗ).

На станциях и парковых путях с электрической централизацией стрелок и сигналов основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат сигналы светофоров (на линиях, оборудованных АЛС-АРС, - сигналы светофоров и сигнальные показания АЛС- АРС).Маневровые передвижения производятся при разрешающем показании светофора, порядок производства маневровой работы при неисправности светофора (красный сигнал,      погасшие сигналы, визуально неразличимое показание) определяется перевозчиком в соответствии с настоящими Правилами технической эксплуатации.

Маневры на путях станций линии метрополитена при неисправности светофора (красный       сигнал, погасшие сигналы, визуально неразличимое показание) производятся по пригласительному сигналу.

При неисправности пригласительного сигнала производство маневровых передвижений допускается с разрешения:

поездного диспетчера — на линии, оборудованной диспетчерской централизацией (при диспетчерском управлении);

дежурного поста централизации - на линии, не оборудованной диспетчерской централизацией, а также на линии, оборудованной диспетчерской централизацией (при местном управлении), на парковых путях.

На парковых путях с нецентрализованными стрелками основным средством передачи указаний о выполнении маневровых передвижений служат ручные и звуковые сигналы. Подаваемый ручной или звуковой сигнал дублируется лицом, которому подан соответствующий сигнал, звуковым сигналом.

БИЛЕТ 3

1. Расстояние между осями путей по которым осуществляется передвижение подвижного состава железных дорог общего пользования (п.81).

Передвижение подвижного состава, имеющего габариты подвижного состава железных дорог общего пользования, разрешается на парковых и прочих станционных путях с расстоянием между осями путей не менее 4800 мм.

2. Каким документом устанавливается порядок использования технических средств станции (п.14).

Порядок использования технических средств станции, оборудованной электрической централизацией стрелок и сигналов, в том числе регламентация обеспечения безопасности движения и порядка приема, отправления, проследования поездов по станции, а также маневровой работы, устанавливается перевозчиком в техническо-распорядительном акте станции. Форма такого акта, инструкция по его составлению и перечень приложений к нему утверждаются перевозчиком.

3. Что должно быть сделано до передачи машинисту распоряжения на маневровое передвижение (п.35);

До передачи машинисту распоряжения на маневровое передвижение поездной диспетчер (дежурный поста централизации) обязан убедиться в свободности пути и правильности установки стрелок в маршруте в соответствии с требованиями техническо-распорядительного акта станции.

При необходимости проследования нескольких попутных маневровых светофоров, имеющих запрещающее показание, поездным диспетчером (дежурным поста централизации) может быть дано одно распоряжение на маневровое передвижение.

БИЛЕТ 4

Что должны обеспечивать сооружения и устройства метрополитена (п. 84).

Перевозчик обязан содержать сооружения и устройства метрополитена в состоянии, позволяющем обеспечивать пропуск подвижного состава с наибольшими установленными скоростями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.069 с.)