Предмет, цели и задачи, методы исследования курса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет, цели и задачи, методы исследования курса



История Отечества всегда вызывала огромный интерес мыслящей части нашего общества. Это объясняется, прежде всего, естественной потребностью человека знать историю своей Родины.

Вследствие изменений в сознании населения, на новом этапе истории прошлое казахского народа приобретает особую политическую значимость. Изучение истории Отечества имеет не только познавтельное и научное значение, но и политическое. Воспитание казахстанского патриотизма - одна из значимых задач долгосрочного приоритета, выдвинутого Президентом Н.Назарбаевым в послании народу «Казахстан2030». Ее выполнение невозможно без формирования исторического сознания, связывающего настоящее общества с его прошлым.

История Казахстана является органической частью всемирной истории и тесно связана с другими обществоведческими науками.

Предметом истории Казахстана является изучение возникновения и развития казахского этноса, государственно-правовых систем, хозяйства, культуры, общественных и социальных отношений в Казахстане на различных этапах истории.

Цель данного курса - краткий обзор истории казахского народа с древнейших времен до наших дней.

• Исходя из этого, были определены следующие задачи:

• раскрыть роль и место казахского народа в общетюркской общно­сти, в системе кочевой цивилизации, в развитии историко-культурной общности народов евразийского мира;

• изучить основные этапы возникновения и формирования казахско­го этноса, его хозяйство, быт, социальный строй и политическую систему на длительном историческом отрезке времени;

• переосмыслить ключевые проблемы истории народа: этногенез, го­сударственность, отношения с соседними этническими образованиями, государствами, колониальные войны и национально-освободительные движения;

• показать эволюцию духовного мира кочевников и их вклад в миро­вую цивилизацию.

Методы исследования. Как в любой науке, история Казахстана имеет методы исследования, т.е. определенную последовательность действий, приемов, операций, выполнение которых необходимо для достижения целей, заранее поставленных при изучении какого-либо явления или процесса. Любой метод подразделяется на подход, определяющий ос-

7

новной путь решения задачи и принцип, выражающий конкретное содержание метода, т.е. средство реализации подхода. Методы, использующиеся в изучении истории, можно разделить на следующие группы:

Общефилософские методы: диалектический и метафизический.

Общенаучные методы: исторический метод, раскрывающий движение объекта исследования во времени; логический метод, раскрывающий внутреннюю суть явлений; методы восхождения от абстрактного к конкретному, а также индуктивный, дедуктивный, анализа, синтеза, описания, измерения и т.д.

Специальные методы: специально-исторические методы, в том числе генетический - последовательное раскрытие свойств, функций, изменений изучаемой реальности во времени; сравнительный - раскрытие сущности изучаемых явлений в процессе сравнения присущих им свойств; типологический - выделение единого, присущего многообразию тех или иных сочетаний, единичного; системный - рассмотрение самого исторического процесса как системы, состоящей из элементов - ситуаций, событий и т.п.

Конкретно-проблемные, или частные методы, направленные на изучение конкретных явлений, характеризующих те или иные стороны

действительности.

Любой из этих методов едва ли может претендовать на монопольное применение. Успех научного исследования достигается только тогда, когда методы дополняют друг друга или используются параллельно. Весь комплекс методов составляет методологию исторической науки.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.106.232 (0.004 с.)