Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррекция поведения и психических состояний
"Друг для друга" ¨¹ Игра помогает увидеть в каждом человеке его уникальность и незаменимость. Ведущий говорит: "Люди рождены друг для друга. Это сегодня уже аксиома, то есть утверждение, которое не требует доказательств. Каждый из вас должен подумать над тем, где и чем может быть полезен вам каждый член группы. Например, вы написали имя "Игорь" и напротив него сделали запись: "С ним можно начать бизнес, пойти в туристический поход и поговорить о футболе". Напротив имени "Наташа" вы написали: "С ней можно создать хорошую семью, воспитать двоих детей, поговорить о театре и поэзии, и конечно, о кулинарных рецептах". Таким образом, вам нужно проанализировать список всех членов группы". После составления анкет все члены группы их поочередно зачитывают и обсуждают.
"Все равно ты молодец, потому что…" ¨¹ Упражнение дает возможность участникам испытать на себе такой способ реагирования, при котором самоуважение партнера не снижается и в затруднительном для него положении. Упражнение выполняется парами. Первый участник пары начинает со слов: "Меня не любят за то, что…". Второй, выслушав, должен отреагировать, начиная словами: "Все равно ты молодец, потому что…". Затем участники меняются ролями.
"Загляни в будущее" ¨¹ Игроки делятся на микрогруппы по желанию. Каждая микрогруппа получает задание: "Разыграть сценку из будущего". Каждый участник должен играть себя таким, каким он станет через 5 лет. Примерные темы для инсценировки: "Час рабочего времени", "Семейный обед", "На родительском собрании", "К нам пришли гости". Условия: · Режиссеры, актеры и зрители – сами дети. · Необходимо продумать, где происходит действие: место, обстановка, внешний вид участников. · Перед показом сценки участвующие в ней словесно описывают условие № 2 для зрителей. Игра помогает выявить уровень осознания каждым ребенком своих личностных особенностей и их влияние на его развитие и жизненный путь.
"Окажи внимание другому" ¨ Дети становятся в круг и по очереди говорят что-нибудь положительное одному из участников игры. В ответ ребенок говорит: "Спасибо, я тоже думаю, что я …" (повторяет сказанное ему), а затем он подкрепляет эту мысль еще одной похвалой в свой адрес: "А еще я думаю, что я…". Внимание детей в разговоре может быть обращено на личностные качества, внешность, умения, манеру поведения и многое другое. Все произносимые качества должны проговариваться внятно, в медленном темпе.
В игре дети учатся выражать свое положительное отношение к другим людям, оказывать и принимать знаки внимания. Это способствует повышению самооценки ребенка.
"Это здорово!" 8¨¹ Участники группы стоят в кругу. Ведущий говорит: "Сейчас кто-нибудь из нас выйдет в круг и скажет о любом своем качестве, умении или таланте (например, "я обожаю танцевать", "я умею прыгать через лужи")". В ответ на каждое такое высказывание все те, кто стоит в кругу, должны хором ответить "Это здорово! " и одновременно поднять вверх большой палец. В круг участники выходят по очереди. Игра способствует повышению самооценки и получению поддержки от группы.
"А, кроме того..." ¨ Порою каждому хочется на что-нибудь пожаловаться или поворчать. Иногда плохо потому, что понедельник, иногда потому, что идет дождь, иногда потому, что отменили физкультуру и так далее. Разбейтесь на пары и встаньте друг напротив друга. Вы можете тут же начать жаловаться на жизнь что есть сил. Говорите друг другу фразы, начиная всегда с одних и тех же слов: "А, кроме того..." (2 – 3 мин). В процессе игры происходит снятие отрицательных эмоций, недовольства, апатии, плохого настроения.
"Маска настроения" ¨¹ Игроки встают в шеренгу, в затылок друг к другу. Ведущий "надевает" "маску настроения" и передает ее последнему игроку в шеренге. "Маска" передается от игрока к игроку и, когда ее получает игрок, стоящий впереди, ведущий просит его показать "маску" всем игрокам. Игроки сравнивают "маску" с образцом "маски", полученной в конце игры, и обсуждают, изменилась ли она. Материал к заданию: плакат с изображением масок настроения
1 – Удивление 2 – Обида 3 – Восторг
4 – Спокойствие 5 – Грусть 6 – Радость
"Фрукты" ¨¹ Игра помогает снять психологический барьер, поднять настроение в группе. Группа игроков встает в круг. Каждый выбирает себе название фрукта на первую букву своего имени. Предлагается обмен фразами: "Яблоко любит апельсин", после этого "апельсин" должен назвать новую пару. Если этого не происходит, а ведущий успевает коснуться апельсина, то они меняются местами.
"Дрозд" 8 Дети распределяются по парам. Игра сопровождается текстом: Я – дрозд, ты – дрозд, У меня – нос, у тебя – нос (каждый указывает сначала на свой нос, затем на нос партнера). У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывают на щеки), У меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывают на губы). Я твой друг и ты мой друг, Мы любим друг друга! Все обнимаются. Затем пары меняются.
"Игра в зверей" ¨¹ Игра обладает большими коррекционными возможностями. Способствует формированию уверенности в себе, преодолению комплексов, затруднений в общении, активизации творческих способностей участников. Может быть использована в качестве компенсирующего средства для снятия таких негативных явлений, как гиподинамия, доминирование словесных форм общения. Группа садится в круг. Каждый участник выбирает зверя, которого он будет имитировать. Обговариваются жесты и звуки, которые присущи тому или иному зверю. Проводится первоначальная тренировка с демонстрацией каждым участником жеста и голоса выбранного им животного, при этом участники должны их запомнить. На следующем этапе проводится собственно игра, суть которой заключается в том, чтобы продемонстрировать жестами и голосом "своего" зверя, а затем жестами и голосом зверя какого-либо другого игрока. Темп игры необходимо ускорять. Тот, кто собьется, выбывает из игры. Игра длится до тех пор, пока не останется один победитель. После окончания игры проводится групповое обсуждение и обмен впечатлениями.
КОЛЛЕКТИВНО-ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ
Цель: развивать инициативность, умение сотрудничать со сверстниками и педагогами; творческие, организаторские способности; воспитывать чувство собственного достоинства, способность реализовать и самоутвердить себя.
"Защита времен года" ¨¹ Игра-импровизация способствует выявлению коммуникативных и творческих способностей каждого участника в процессе групповой эстетической деятельности, помогает уточнить социометрический статус взаимодействующих. Подготовительный этап: ведущий знакомит участников с условиями и правилами игры. Игроки распределяются на четыре группы в соответствии с временем года, в которое они родились: весна, лето, осень, зима. Назначается независимое жюри. Игровые действия: в течение 15 – 30 минут каждая творческая группа должна самоорганизоваться, распределив необходимые функции по подготовке творческой защиты своего времени года с использованием разнообразных выразительных средств. Очередность выступления определяется по жребию. Во время выступления каждой команды все становятся зрителями-экспертами. После выступления команд все обмениваются впечатлениями, отмечая наиболее оригинальные решения творческой защиты. Жюри подводит итоги на основании следующих критериев: краткость выступления (5 – 7 минут для каждой команды), точность и выразительность, использование разнообразных жанров (декламация, инсценирование, пение, танец и так далее). Одобряется использование атрибутов времен года, сделанных из подручных вещей.
"Сказочный футбол" 8 Коллективная творческая познавательная игра, позволяющая проверить фактические знания детей по одной или нескольким темам. Она проводится в форме соревнования, организованного по правилам спортивной игры в футбол. Подготовительный этап: игроки делятся на две команды, придумывают названия команд, девизы, приветствия. В игре участвуют: арбитр, "футболисты", по 11 человек в каждой команде. "Футболисты" располагаются на "поле" следующим образом:
Команда № 1 Команда № 2
IV IV III II II III I I
I – нападающие, III – защитники, II – полузащитники, IV – вратарь. Вратарь – капитан команды. Для игры необходимы мяч, секундомер, табло. Игровые действия: · представление команд; · разминка капитанов (ответы на вопросы арбитра); · вбрасывание мяча арбитром для первой команды и оглашение вопроса. Первыми включаются в игру нападающие. Им предлагается отбить мяч, то есть дать ответ на поставленный вопрос в течение одной минуты. В случае затруднения на помощь приходят сначала полузащитники, затем – защитники. Последним в игру вступает вратарь – капитан команды. Если и он не отвечает на вопрос, то это – "ГОЛ!". После этого вбрасывается мяч для второй команды, и ее игроки отвечают на вопрос арбитра. Игра продолжается до тех пор, пока не будут заданы все вопросы. Арбитр подводит итоги соревнования, сообщает количество отбитых и пропущенных мячей, называет победителя. Правила игры: · нельзя вести обсуждение ответов игрокам разных уровней; · нельзя подсказывать.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.195.204 (0.028 с.) |