Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры для развития мышления и познавательных способностей
"Федот, да не тот" ¨¹ Все игроки пишут на листочках название предмета или явления, скатывают записку в трубочку и бросают в шапку. Водящий "Федот" тянет одну из записок и, не разворачивая, не читая ее, опрашивает всех по кругу: "На что похоже?". Каждый высказывает свою гипотезу, записка прочитывается вслух, и "Федот" второй раз обходит игроков. Теперь каждый защищает свою высказанную ранее гипотезу. Например: ответили "на плакат", "на фантик", "на дверную ручку" и так далее. В записке оказалось слово "ложка". Первый игрок защищается: "В словах "плакат" и "ложка" есть буква "л"". Второй игрок – "Дверную ручку и ложку можно держать" и так далее. Тот, кто не сможет найти сходство между словом в записке и названным им, становится ведущим после слов: "Федот, да не тот", – и счета до пяти.
"Часть и целое" 8¨ Дети становятся по кругу. В центр встает водящий с мячом. Водящий, поворачиваясь вокруг себя, неожиданно бросает мяч одному из игроков и называет какую-либо деталь предмета. Тот игрок, который поймал мяч, должен немедленно назвать предмет, к которому относится деталь. Например, крыло – самолет или птица и так далее. Тот игрок, кто замешкался, поймав мяч, или ошибся при ответе, поднимает одну руку вверх. Опустить он ее сможет лишь тогда, когда в процессе игры даст правильный ответ при очередном получении мяча. Условие: водящий изначально должен называть какую либо часть предмета. Например, нога – стол.
"Заглавие" ¨¹ Приготовьте небольшой рассказ, объемом в 12 – 15 предложений. Прочитайте рассказ в группе и попросите участников игры придумать к нему заглавие так, чтобы оно отражало основную идею текста. Желательно, чтобы к одному рассказу придумали 5 – 7 названий. Игру можно усложнить. Предложите первой команде придумать маленький рассказ. Вторая команда формулирует к нему 5 – 7 названий. Затем команды меняются местами: рассказ придумывает вторая команда, а первая – названия.
"Прогулка по зоопарку" 8¨ Дети садятся по кругу, каждый имеет фант. По очереди называют различных животных. Буква, на которую окончилось одно название, должна начинать другое. Например: кабан – носорог – газель – лисица и так далее. Первый игрок, назвав животное, считает до пяти вслух. И если за время счета вторым игроком не названо животное, он говорит: "Мы отправились дальше". Опоздавший игрок пропускает очередь и кладет в круг свой фант. Штрафуется и тот из игроков, кто назовет животное, уже упомянутое раньше. По окончании игры происходит выкуп фантов.
"Кузовок" 8¨ Дети садятся в круг. Ведущий передает коробку, ящичек или корзинку ("кузовок") одному из игроков и говорит: "Вот тебе кузовок. Клади в него, что есть на "ок". Обмолвишься – отдашь залог!". Дети по очереди говорят слова в рифму на "ок": "Я положу в кузовок грибок". Следующий игрок, беря корзинку, например, произносит: "А я – платок!" и так далее. Если кто-то ошибся, все вместе говорят: "Не клади в кузовок стебелек, он кончается на "ек", давай фант". В конце игры разыгрываются фанты. Один из игроков произносит: "Чей залог вынется, что тому делать?". Дети по очереди называют каждому залогу выкуп. (Народная игра, записанная В.И. Далем).
"Интеллектуальный тир" 8¨¹ Дети делятся на 2 – 3 команды. На доске нарисована мишень (как в тире). Командам дается задание за определенное время (10 секунд) ответить на вопрос. Вопрос задается первому человеку из первой команды. Например: назвать пять видов городского транспорта в течение 10 секунд. Если ответ будет состоять из трех видов, то выстрел попал в мишень на 3 балла, если из пяти, то на 5 баллов. Второй вопрос задается первому человеку второй команды, третий вопрос первому человеку третьей команды и так далее. В конце подсчитываются баллы и определяется команда – победитель. Примерные вопросы: · пять видов городского транспорта; · пять предметов мебели; · пять животных; · пять названий супов; · пять цветов радуги; · пять названий каш; · пять спортивных командных игр; · пять цветов; · пять видов обуви. Вопросы могут быть разного характера или на какую-то одну тему, по выбору участников игры.
"Цвета" 8 Ведущий предлагает всем игрокам по очереди назвать пять предметов одного цвета (синего, желтого, красного и так далее). Так он переберет разные цвета. Тот, кто не сможет за одну минуту припомнить пять предметов названного цвета, выходит из игры. Повторять уже названные предметы не разрешается.
"Любопытный" ¨¹ 1-й вариант. Игроки садятся в круг. Один водящий – "любопытный" – становится в середине. Он громко называет какую-нибудь букву и выжидает, пока игроки приготовятся. Затем быстро обращается то к одному, то к другому игроку, забрасывая их короткими вопросами: "Кто? Куда? Когда? Зачем?". Игроки должны быстро отвечать словами, начинающимися с объявленной буквы. Например, объявлена буква "К". Ответы могут быть следующими: "Композитор, в кино, каждый день, с керосином и так далее". Ответивший на вопрос не сразу или словами, начинающимися с другой буквы, становится "любопытным", а прежний "любопытный" садится на место. Новый водящий объявляет другую букву. 2-й вариант. Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге. И каждый должен продолжить вторую половину. Не может – штрафное очко. Ведущий начинает говорить свою половину слова, (например: теле...). Игроки продолжают: "Телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телеграф, телетайп, телевизор и так далее".
"Найди аналог" ¨¹ Ведущий называет пословицы и поговорки той или иной страны, а игроки отвечают русской пословицей, аналогичной по смыслу. К примеру, арабская пословица гласит: "Бежал от дождя – попал под ливень", – а русская: "Из огня да в полымя". Предлагаем пословицы: 1. Финская: "Тот не заблудится, кто спрашивает". Русская: "Язык до Киева доведет". 2. Иранская: "Где нет фруктовых деревьев, свёкла сойдет за апельсин". Русская: "На безрыбье и рак рыба". 3. Чувашская: "Ошпаренный петух от дождя убегает". Русская: "Обжегся на молоке – на воду дует". 4. Вьетнамская: "Неторопливый слон раньше достигает цели, чем резвый жеребец". Русская: "Тише едешь – дальше будешь". 5. Индонезийская: "Очень резво белка прыгает, а иной раз и срывается". Русская: "Конь о четырех ногах, и тот спотыкается". 6. Английская: "В каждом стаде есть своя черная овца". Русская: "В семье не без урода".
"Две буквы" ¨ Есть много слов (имен существительных), начинающихся с буквы "О" и заканчивающихся буквой "К", и, наоборот, начинающихся с буквы "К" и заканчивающихся буквой "О". Пусть каждый из игроков постарается написать как можно больше тех и других слов. Например: · огарок, остаток, отросток; · кольцо, колесо, колено, копыто и так далее. Тот, кто в условленное время напишет больше слов, выигрывает. Можно договориться и так: выигрывает тот, кто первым напишет по десять тех и других слов.
"Слова на заданные буквы" 8¨ Ведущий бросает игральную кость и следит за тем, какое выпало число. Допустим, выпало "3". Тогда он считает: "Один, два, три", – и объявляет тему. Например: "животный мир". Участник игры, на которого покажет ведущий, должен назвать три слова, относящихся к этой теме и начинающихся на "О", "Д" и "Т", например: олень, дикобраз и тигр. Затем ведущий снова бросает кубик. На этот раз выпало "5". Ведущий считает до пяти и называет другую тему: "Географические названия". Игрок, на которого показал ведущий, должен назвать пять слов (ему напоминают буквы: "О", "Д", "Т", "Ч", "П"), например: Одесса, Днепр, Тирасполь, Чита, Пятигорск. Тот, кто не сумеет правильно ответить, становится ведущим.
"Зверь, птица, небылица" 8¨ Игроки становятся в круг или рассаживаются на стульях. Один из игроков, проходя мимо них, все время повторяет: "Зверь, птица, небылица!". Внезапно он останавливается против кого-либо, громко называет одно из этих слов и считает до пяти. Игрок, напротив которого остановились, должен назвать (пока не закончен счет) соответственно – зверя или птицу, а если требуется назвать небылицу, то есть назвать то, чего в лесу не бывает. Кто не сумеет выполнить задание, выбывает из игры.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.188.160 (0.019 с.) |