Руководитель проекта: Никонова Оксана Владимировна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель проекта: Никонова Оксана Владимировна



ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына»

Номинация: Молодые предприниматели – будущее страны

Доставкой продуктов, суши или пиццы на дом и в офис сегодня никого уже не удивишь. На дом можно вызвать врача и парикмахера, стилиста и медсестру. Но что, если попытаться добавить мобильности тем услугам, которые по привычке до сих пор остаются стационарными? Собственно, так и появляются новые рыночные ниши. Шины автомобилисты обычно прокалывают не напротив сервиса, а там, откуда до ближайшего шиномонтажа очень далеко.

По данным консалтинговой группы «Магазин Готового Бизнеса», шиномонтаж и балансировка колес — одни из наиболее доходных и востребованных направлений на рынке автомобильного сервиса. К тому же довольно «низкий» старт — крупных капиталовложений здесь не требуется, что делает бизнес все более распространенным. Впрочем, несмотря на очевидные плюсы, легко обнаружить и массивный «подводный камень». Это ярко выраженная сезонность. Львиная доля заказов стационарных пунктов шиномонтажа приходится на конец осени и начало весны. Все остальное время монтажники грустят в ожидании случайного «прокола». И, надо заметить, везет не всем.

Преодолеть эти сложности помогает новое измерение — мобильность. Самое время заставить события развиваться по иному сценарию и добираться до клиента самостоятельно. Для этого я предлагаю поставить шиномонтажную мастерскую на колеса. И отправить ее по вызовам.

Я выбрал шиномонтаж как бизнес, потому что это минимум вложений, простота организации, быстрая окупаемость, а главное - стабильно высокий спрос из-за постоянного роста числа автомобилей.

По самым грубым подсчетам, сейчас в нашей стране около 20-30 тысяч шиномонтажных мастерских с услугой выездного шиномонтажа. Все они разные: по масштабу деятельности, экономическим показателям и т.д.

Российский автопарк растет ежегодно. В настоящее время на 1000 человек населения приходится более 300 автомобилей. Причем этот показатель явно будет расти – РФ находится в шестом десятке в данном рейтинге стран мира. Таким образом, услуги шиномонтажа будут все более востребованы с каждым годом. Тем более, с принятием закона об обязательном использовании зимних шин, каждому автомобилисту приходится минимум два раза в год менять шины.

Спрос на услуги в этой нише сохраняется стабильным.

Из 175 фирм, оказывающих шиномонтажные услуги в Смоленске, только 16 имеют услугу выездного монтажа (данные 2ГИС на сентябрь 2020 года).

Что касается организационной формы регистрации бизнеса, то я планирую выбрать ИП. Потребуются следующие документы для регистрации:

· копия всех страниц паспорта.

· заверенное заявление у нотариуса по форме №Р21001;

· квитанция об оплате госпошлины (при регистрации через госуслуги госпошлина отсутствует);

· заявление о переходе на УСН.

Основной код, который должен быть указан по классификатору ОКВЭД 45.20. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.

Также планирую предусмотреть и параллельное развитие сопутствующего направления — продажу шин, дисков и мелких расходных материалов. Для этого необходимо указать еще один код в списке видов деятельности:

45.3. Торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Я планирую оказывать следующие услуги:

• демонтаж и разборка автомобильных колес;

• восстановление целостности на дисках;

• накладывание специальных заплат;

• подкачка автомобильных шин до нужного состояния;

• чистка;

• устранение проколов;

• починка порезов с боковых сторон;

• снятие секретных болтов, гаек с колес;

• установка резины, вентиля;

• смена шин перед началом нового сезона;

• балансировка колес для предстоящей безопасной езды.

Такие услуги считаются одними из самых востребованных.

Автомобилисту не придется выезжать в стационарный сервис, задумываясь о доставке транспортного средства до станции технического обслуживания.

Основные преимущества для клиентов:

• оперативное оказание услуги, благодаря чему отмечается минимум влияния на планы клиента;

• возможность оказать различные услуги, связанные с резиной и дисками;

• профессионализм, благодаря чему качество выполняемой работы соответствует действующим стандартам.

Основная клиентура — женщины, на них, по понятным причинам, приходится большая часть всех заказов. Еще около 10% клиентуры составляют случайные водители, у которых в самом неподходящем месте лопнуло или спустило колесо, а 10% — представители различных слоев «среднего класса», кому проще вызвать нужную службу по телефону. И это не лень, а трезвый взгляд на стоимость и ценность собственного времени.

Кстати, одна из весьма перспективных ниш — обслуживание VIP-клиентов. На броневиках и лимузинах, тоже приходится менять резину. Ну и, наконец, приложив определенные усилия, можно начать обслуживать любителей автопробегов, всяческих трофи и ралли. Для них мобильная мастерская шиномонтажа в группе сопровождения — желанный гость, присутствие которого может быть достойно оплачено.

В списке потенциальных клиентов шиномонтажа могут фигурировать не только частные лица. Довольно прибыльным направлением может стать обслуживание корпоративных клиентов. Как правило, это крупные компании, которые держат в штате автотранспорт для сотрудников отделов продаж (торговые представители, супервайзеры), технического и сервисного персонала, отделов доставки и т.д.

Чтобы упростить оплату частным клиентам, планирую приобрести платежные терминалы в машины для оплаты банковскими картами.

Наиболее эффективная реклама шиномонтажной мастерской, как правило, является местной рекламой, которая распространяется вблизи самой мастерской. Эффективна раздача буклетов, реклама в лифтах и близлежащих точках обслуживания автомобилей, на которых нет своего шиномонтажа.

Не лишним будет зарегистрироваться на досках объявлений и в социальных сетях. Будет отлично, если предоставить клиентам возможность записи через интернет. На конструкторах сайтах есть готовые блоки, которые позволят легко организовать такую возможность. Также планирую размещение рекламной информации на бортах личного или «рабочего» автомобиля.

Для работы выездного шиномонтажа потребуется приобрести малотоннажный грузовой транспорт, который станет не только средством доставки оборудования до клиента, но и в буквальном смысле рабочим кабинетом для сотрудника.

Оптимальным видится приобретение относительно свежих фургонов по 700-800 тысяч рублей — в ближайшее время такие машины не потребуют серьезных инвестиций в ремонт и при должном уходе прослужат верой и правдой не один год, также автомобиль можно взять в аренду, а лучше в лизинг.

Еще одна весомая составляющая в инвестициях — закупка оборудования для шиномонтажных работ, которое будет смонтировано на борту транспортных средств. На данную статью расходов стоит заложить порядка 300 тысяч рублей.

Остальные затраты будет довольно небольшими на фоне предыдущих трат, это в основном расходные материалы. Основные позиции, которые необходимо будет приобрести:

· герметики и клеи для ремонта и восстановления шин после порезов и проколов;

· грузики и порошок для балансировки;

· сопутствующий абразивный инструмент.

В списке обязательно должен быть переносной электрогенератор, от которого будет работать оборудование (порядка 50 — 70 тысяч за мощные модели).

На первоначальном этапе планирую работать самостоятельно. У такого формата обслуживания клиентов есть свои плюсы — например, не приходится контролировать уровень сервиса и качество оказываемых услуг. Клиенты нарабатываются честной и качественной работой.

Выручка шиномонтажных мастерских сильно зависит от сезонности, поэтому средней выручки здесь не бывает. Пик продаж приходится на весну и осень – время перехода с зимней резины на летнюю и наоборот.

Основной статьей расходов шиномонтажной мастерской является заработная плата и обязательные отчисления с нее. К числу прочих основных затрат относят расходы на материалы для ремонта и комплектующие.

Чтобы повысить прибыльность своего бизнеса, я планирую идти по пути расширения сопутствующих услуг. К примеру:

· Услуги по сезонному хранению резины;

· Услуги по грузовому шиномонтажу, в которой меньше конкуренции, чем в легковом сегменте.

· Подвоз бензина.

· Зарядка аккумулятора.

· Вскрытие автомобиля.

· Продажа б/у колёс.

Средняя стоимость работ выездного шиномонтажа складывается из тарифа на оказанные услуги (обычно они сопоставимы с ценами на аналогичные услуги стационарных шиномонтажных мастерских) и стоимости вызова (по городу прайс за выезд сотрудника составляет в среднем 500 рублей).

Размер месячной выручки колеблется от пятидесяти (спад) до ста тысяч рублей.

Ежемесячные расходы составляют порядка 40 тысяч рублей.

По итогу чистый доход составит порядка 30 тысяч, а средний период окупаемости бизнеса составляет меньше двух лет.

Есть у мобильных шиномонтажей и масса минусов — в частности, место получения услуги. Переобуваемый автомобиль может стоять в узком дворе или проезде, на платной или закрытой парковке, куда добыть дополнительный пропуск — проблема. Это из очевидных минусов. А есть еще и скрытые. Во-первых, персонал — в большинстве случаев он «сезонный», поскольку горячая пора длится всего пару раз в год по неделе-полторы. В остальное время экстренное латание дырок в шинах на дороге прибыли владельцам передвижных сервисов особо не приносит — соответственно, специалисты уходят. Во-вторых, инструмент и оборудование. В идеале шиномонтажный станок в стационаре должен быть абсолютно ровно выставлен по горизонтали и откалиброван во избежание неточностей при балансировке.

Подводя итоги можно сказать следующее. Во-первых, открывая шиномонтаж, можно рассчитывать на не очень большой, но стабильный доход. Во-вторых, в связи с тем, что с каждым годом количество автомобилей в городах нашей страны увеличивается на десятки тысяч, можно с уверенностью сказать, что подобное дело минимально подвержено риску обанкротиться.Ну и, конечно же, самое главное – для открытия шиномонтажа понадобятся не такие уж и большие средства.

Мобильность — новая идеология и эффективная политика предпринимательства.

Список используемой литературы.

1. Котлярова В. Г. Бизнес-план: технологии разработки и обоснования. / В. Г. Котлярова, Е. И. Котляров. – Харьков: Изд. ХНЭУ, 2017. 104 с.

2. Комаровский Н. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Н. А. Комаровский. – Ярославль: Яриздат, 2016. 143 с.

3. Кирик Т.Н. Бизнес планирование как необходимый элемент управления / Т. Н. Кирик. — Харьков: Изд. ХНЭУ, 2013. — 154 с.

4. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха / И. В. Липсиц. - М.: Машиностроение, 2017. 126 с.

5. Любимова Т. П. Бизнес-план: Учебно- практическое пособие / Т. П. Любимова. - М.: Книга сервис, 2016. 96 с.


[1]Ждан А.Н. История психологии от античности к современности. - М.: Флинта, 2017.

[2]Абульханова К.А., Березина, Т. Н. Время личности и время жизни. - СПб.: Прометей, 2012.

[3]Ядов В.А. Человек и его работа – М.: Юрайт Пресс, 2017.

[4]Богднов В.А. Социально-психологические свойства личности. М.: Сфера, 2013.

[5]Дырка С. Социально-психологические аспекты трудовой активности. // Государственная служба. – 2015. - № 5 – С. 87 – 96.

[6]Ковалев А.Г. Психология. – М.: Сфера, 2016.

[7]Батаршев А.В. Темперамент и характер. – М.: Владос, 2016.

[8]Ахвердова О.А., Волоскова Н.Н., Белых Т.В. Дифференциальная психология: теоретические и прикладные аспекты исследования интегральной индивидуальности. – СПб.: Принт, 2014.

[9]Юридическая психология: учебник для академического бакалавриата /. М.: Юрайт, 2017.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.107 (0.017 с.)