Руководитель проекта: Пушкина Вероника Александровна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель проекта: Пушкина Вероника Александровна



ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж им. Е.Г. Трубицына»

Номинация: Наука – XXI век

Смоленщина – одна из наиболее близких к Западной Европе областей России. Через нее проходят кратчайшие автомобильные и железнодорожные магистрали, связывающие Западную Европу с Центральной Россией. В связи с этим большое экономическое значение имеет развитие логистических и терминальных комплексов, расположенных в притрассовых зонах международных транспортных коридоров, проходящих по территории области. По данным Смоленской таможни основным получателем грузов является в настоящее время Москва. В то же время значительная часть экспортно-импортных и транзитных грузопотоков приходится на глубинные районы страны.

Подавляющее большинство автомобильных дорог проходит через населенные пункты, в пределах которых происходит большое количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). Причем значительная часть их – наезд на пешехода. ДТП с пешеходами имеют в основном тяжелые последствия, связанные со смертельными исходами и ранениями.

В октябре 2019 в Смоленске был отмечен рост ДТП именно в тёмное время суток. Таких аварий в областном центре произошла 21, что больше на 50% в сравнении с октябрём прошлого года. Выросла и травматичность в этих ДТП до 26 человек, что больше на 62,5% в сравнении с октябрём прошлого года.

Если рассматривать отдельно пешеходов, то в октябре в регионе в 29 ДТП погибли 7 пешеходов и 23 были травмированы, в ноябре в 35 ДТП погибли 9 человек и 30 были ранены. Из них в областном центре в октябре произошло 17 ДТП, в которых погибли 2 человека и 15 получили телесные повреждения, а в ноябре 19 ДТП, в которых погибли 3 человека и 18 были ранены.

Несмотря на то, что все три показателя (количество ДТП, смертность, травмы) по пешеходам удалось снизить, в ГИБДД настоятельно рекомендуют в тёмное время суток иметь на своей одежде светооражающие элементы.

Исходя из выше сказанного, для уменьшения числа происшествий с пешеходами могут быть проведены следующие мероприятия:

1) Установить на остановочных пунктах «воздушную зебру» (рис. 1)

Студия Артемия Лебедева разработала концепт воздушной зебры, которая поможет водителям вовремя заметить наземный переход и обезопасит пешеходов. Такая зебра сделает переход и людей на нем более заметными в темное время суток.

рис.1

Суть предлагаемого решения заключается в дублировании рисунка зебры над проезжей частью. Это решает сразу несколько проблем.

Во-первых, пешеходы, оказавшиеся на переходе, освещаются. Верхнее освещение значительно повышает безопасность перехода, потому что водитель вынужден обратить на него внимание.

Во-вторых, пешеходный переход становится виден на значительном расстоянии, что особенно актуально для загородных неосвещенных трасс, где появление людей на дороге иногда оказывается полной неожиданностью для водителя.

В-третьих, переход продолжает быть заметным и однозначно распознается даже в том случае когда разметка отсутствует или зимой, когда разметка покрыта снегом.

«Воздушная зебра» может быть реализована с использованием разрядных ламп или с помощью лазерной проекции.

2) Устройство пешеходного перехода типа «зебра» с красными и белыми полосами, выполненными с помощью холодного пластика со светоотражающими стеклошариками.

Это привлечет внимание водителей и пешеходов, такие пешеходные переходы уже несколько лет используется в г. Москва и г. Санкт-Петербург.

Разметку, выполненную холодным пластиком, отличает повышенная стойкость к истиранию элементов и их отличное сцепление с колесом, а также наличие стеклошариков – компонента, придающего разметке способность к световозвращению, улучшающему ее видимость.

3) Нанести перед пешеходными переходами на участке «шумовую» разметку по ГОСТ Р 52605-2006 и ГОСТ Р 52766-2007.

«Шумовая» разметка – специальная линия рельефного холодного 2-х компонентного пластика, которая создает не только шумовой, но и вибрационный эффект.

Шумовая разметка, призвана заставить водителей соблюдать скоростной режим. Она представляет собой несколько расположенных подряд миниатюрных "лежачих полицейских", при наезде на которые слышится громкий шум и ощущаются вибрации на рулевом колесе.

Такая разметка с успехом используется в г. Москва и г. Кемерово.

4) Нанести на проезжей части дорожную разметку по ГОСТ Р 51256-99 и ГОСТ Р 52289-2004 1.24.2 «Ограничение скорости» для дублирования знака 5.23.1. «Начало населенного пункта», для более полного информирования водителя о существующей организации движения.

5) Установить освещение на всем протяжении подобных участков дорог.

Освещение дорог снижает количество смертельных исходов примерно на 65%, количество ДТП с травматизмом - на 30% и материальный ущерб от ДТП в темное время суток снижается примерно на 15%. Эти результаты весьма надежны, так как они получены в результате большого количества исследований, проводившихся в течение длительного времени во многих странах. Освещение дорог оказывает более сильное влияние на количество ДТП с пешеходами в темное время суток (снижение примерно на 50%), чем на другие виды ДТП. Отмечено, что устройство освещения дорог оказывает одинаковое влияние на аварийность в разных условиях движения.

6) Установить информационные щиты перед пешеходными переходами «Внимание пешеходы», для более полного информирования водителя, и повышения его бдительности при проезде участка проходящего через населенный пункт.

7) Оборудовать остановочные пункты пешеходными дорожками и тротуарами, для создания безопасных условий для движения пешеходов. Выполнение ГОСТ Р 52766-2007.

Пешеходные дорожки должны физически отделять движение пешеходов от движения транспортных средств, снижая таким способом степень риска ДТП для пешеходов.

8) Пропаганда вежливого отношения участников дорожного движения друг к другу, правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге.

В ходе написания данной статьи для снижения показателей аварийности на дорожных участках были разработаны и спланированы мероприятия, которые повлекут за собой повышение безопасности на автомобильных дорогах города Смоленска, что снизит смертность пешеходов в ДТП.

Используемая литература:

1 Справочник по безопасности дорожного движения: справ. пособие / под ред. В.В. Сильянов. – М.: Изд-во МАДИ, 2001. – 103 с.

2 ГОСТ Р 52605-2006. Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения. – М.: Изд-во стандартов, 2007. – 7 с.

3 ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования. – М.: Изд-во стандартов, 2008. – 53с.

4 ГОСТ Р 51256-99. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования. – М.: Изд-во стандартов, 1999. – 26 с.

5 ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств. – М.: Изд-во стандартов, 2005. – 95 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.217.167 (0.005 с.)