Руководитель проекта: Краева Лариса Александровна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководитель проекта: Краева Лариса Александровна



ОГБПОУ «Смоленский Автотранспортный  колледж им. Е.Г. Трубицына»

Номинация: Личность в профессии

Генри Форд – американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру, изобретатель, автор 161 патента в США.

Автомобильный гений Генри Форд, родившийся полтора века назад перевернул представление общества не только о машинах, но и о производственном труде.

История успеха Генри Форда кажется невероятной. Юноша без высшего образования из семьи простого фермера стал известным изобретателем, построил автомобильную империю. Благодаря усилиям Форда машина из предмета роскоши превратилась в доступное средство передвижения.

Генри Форд появился на свет 30 июля 1863 года в пригороде Детройта в семье иммигрантов. Его отец был ирландцем, а мать происходила из бельгийской семьи. Родители Генри с семью детьми жили за счет собственной фермы.

Форд-младший не любил сельское хозяйство, он проявлял огромный интерес к любым механизмам. Мальчик самостоятельно разобрался в принципах работы часов, подаренных отцом. Огромное впечатление на него произвел паровоз и экипаж с мотором. Юный изобретатель предлагал новшества для облегчения работы на ферме, например, провести водопровод, но отец его не понимал. Он обучался только в церковной школе.

1876 году умерла мать Генри, которую он очень любил. В 16 лет Форд-младший уехал в Детройт и устроился учеником в механическую мастерскую. Окончив обучение, молодой человек вернулся на ферму, но продолжал мечтать об изобретениях.

Генри Форд часто применял свои таланты в повседневной жизни и работе. Например, он придумал угольные брикеты для мангалов. Изобретение молотилки для зерна на бензине позволило ему получить работу в «Электрической компании Эдисона». В 1891 году Форд продал патент молотилки Эдисону, после чего был приглашен на должность инженера-механика. Генри Форд работал на Эдисона с 1891 по 1899 годы. И все это время он продолжал увлекаться конструированием техники. Он задался целью создать автомобиль, который был бы по карману простому американцу.

Первую модель автомобиля Форд создает в 1893 году. Молодой инженер стремился популяризировать собственный автомобиль, вследствие чего начал ездить по улицам и появляться в общественных местах. Многие насмехались над ним, называя его «одержимым» с улицы Бегли.

Генри Форд продолжает работать над реализацией своих идей. Собрав первую модель качественного и недорогого автомобиля, Генри Форд ищет способ прорекламировать его. Он участвует в автогонках. Победа приносит ему известность, первых покупателей и инвесторов.

В 1903 году изобретатель зарегистрировал Ford Motors Company. Успех пришел не сразу. Миссией Ford Motors стало создание надежного, недорогого и практичного автомобиля. В 1908 году в продажу поступил «Форд-Т», в народе автомобиль называли «Жестяная Лизи». Это была качественная, удобная и самая недорогая машина в то время. Подход «дешево и хорошо» принес заводу огромные прибыли. «Форд-Т» выпускался на протяжении двух десятилетий и стал символом Америки.

В лидеры рынка Форду удалось выйти после стандартизации деталей и внедрения сборочного конвейера в 1913 году. Сборка выполнялась на уровне пояса рабочего с использованием установок, внедренных Фордом. Благодаря новшествам производительность завода значительно увеличилась. Сроки сборки автомобилей сократились в несколько раз, что позволило снизить цену на автомобиль.

В 1914 году Генри Форд поднял заработную плату работников до 5 долларов в день. Высокий уровень зарплат поддерживался даже в кризисные времена. Это позволило повысить мотивацию сотрудников и увеличить производительность труда. Текучесть кадров снизилась, и компания сэкономила на обучении персонала. Для семей сотрудников был построен комфортабельный поселок. Благодаря верным управленческим решениям промышленник перетянул к себе лучших специалистов с других заводов.

Форд не только заботился о своих сотрудниках, но и устанавливал жесткие требования. На заводах была внедрена система бонусов за здоровый образ жизни. Рабочие-трезвенники ежедневно получали прибавку в размере 25-75 центов к заработной плате. Генри без разговоров увольнял пьющих людей или утаивающих деньги от семьи.

В 1926 году на заводах Форда был введен 8-часовой рабочий день и 5-дневная рабочая неделя. Работы велись в три смены. При этом Форд никогда не поддерживал профсоюзы, так как считал, что они не заинтересованы в росте производительности труда. Его компания была последней из крупных корпораций США, на заводах которой существовали профсоюзы.

Конфликты с профсоюзами вынудили Форда отойти от дел в 1930-е годы. Он передал Ford Motors Company своему сыну Эдселу. Идеи Форда обсуждались по всему миру, активно внедрялись в промышленности и предпринимательстве.

Ошеломляющему успеху Генри Форда способствовало и то, что он собрал прекрасную команду талантливых инженеров и экономистов, которых позже, по сути, разогнал, сделавшись нетерпимым к ситуациям, когда ему указывали на ошибки в организации планирования, маркетинга и бизнеса в целом. В 1945 году Генри Форд ушел с поста президента своей корпорации и 7 апреля 1947 года скончался в Дирборне в возрасте 83 лет.

В США во многих публикациях, посвященных итогам XX века, имя Генри Форда ставится во главу списка самых влиятельных бизнесменов ушедшего века. Полагают, что до Форда, по крайней мере, в США не было делового человека такого масштаба. Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.127.232 (0.005 с.)