Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация»



Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация»

Класс: 3 класс.

Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР.

 

Тема

Предлоги и приставки. Дифференциация

Цель темы

Создать организационные и содержательные условия для преодоления аграмматизмов, связанных с использованием предлогов и приставок, как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников.

 

Основное содержание и задачи темы, термины и понятия

Корреционно -образовательные. С овершенствовать знания учащихся о предлогах и приставках, упражнять в употреблении предлогов. Научить: дифференцировать предлоги и приставки, составлять схемы предлогов и приставок, анализировать предложения с предлогами и приставками, правильно их писать.

Коррекционно-развивающие. Совершенствовать навык построения связного высказывания. Развивать анализ, оценку продуктивности своей деятельности. Развивать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, способности к запоминанию. Развитее и уточнение пространственных представлений.

Коррекционно-воспитательные. Воспитание трудолюбия, аккуратности, прилежания, творческого отношения к учению.

Планируемые результаты

Коммуникативные УД

Личностные УД

Познавательные и регулятивные УД

Уметь:

- договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнёра высказывания;

- использовать речь для регуляции своего действия и для предоставления результатов работы

Проявлять:

- способность к адекватной оценке своей учебной деятельности;

— интерес к изучению темы;

— ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения;

- осознание собственных достижений  при                   освоении учебной темы

Уметь:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;

- определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

- использовать приобретённые знания для знания при выполнении учебного задания;

 -исправлять ошибки в устной и письменной речи;

- выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания

Организация пространства. Ресурсы

Демонстрационный материал

Демонстрационный набор схем предлогов и приставок, презентация

Раздаточный материал

Индивидуальные комплекты схем, тетради, ручки, карандаш, пенал, карточки с заданиями

Этапы занятия

I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание
Обеспечить мотивацию об-ся к изучению темы. Развитие пространст- венной ориентировки. Определить  тему занятия. Определить знания и умения, которые необходимы для прохождения темы.

Оргмомент

Групповая

Беседа

Индивидуаль-ная

Проверка по эталону

Лена за Ваней.

Даша перед Ваней.

Маша между Ваней и Леной.

Саша после Лены.

Дима возле Даши.

- Теперь ответьте на вопросы:

За кем ты стоишь?

Перед кем …?

Между кем …?

Впереди кого ты стоишь?

Позади кого ты стоишь?

Встань  … Дашей?

_ почему ты не смог выполнить последнее задание?

- Какое слово может быть пропущено?

-Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу необходимо помнить о маленьких словах.

- Как они называются?

_ - для чего они служат?

Садитесь.

- Сегодня на занятии вас приветствует Профессор сова и предлагает предлагает вам исследовать вот эту строку.

Ситуативное задание

Обучающимся предлагается набор слов без пробелов

Заяц скатился с горы

«Кпередсзаяцкатилсязагорынадпо»

  1. В наборе букв найдите самостоятельные части речи и подчеркните.
  1. Прочитайте оставшуюся запись

3Что из перечисленного может быть и предлогом?

4.- Что такое предлог

 4 –Какие слова могут быть приставкой?

  1. –Что такое приставка
  1. Составьте предлжения используя самостоятельные и служебные части речи.

- Докажите,что в слове скатился с является приставкой

Докажите,что в слове с горы с является предлгом

Сформулируйте тему занятия.

Цель нашего занятия

-Используя предлоги и приставки составьте словосочетания (Устно)

- Что нужно знать,чтобы выполнить задание?

  1. Поездка... город   -.... городная поездка
  2. Переход... землёй   -... земный переход
  3. Сад... школе -... школьный сад.

Ученики строятся по указанию логопеда

Пропущено слово

 К, перед,за

Для связи слов в предложении.

предлоги

1. Заяц скатился с горы

У детей на парте карточки с заданием

Заяц катился горы

2.К, перед, от, кроме, на, для, по,с

-это служебная часть речи,служит для связи слов в предложении пишется отдельно.

На, от, за, по,с

Приставка –это значимая часть слова,она пишется слитно со словами и служит для образования новых слов.

Предлог-это слово.между предлогом и словом можно вставить ещё одно слово.

Перед глаголами приставок не бывает

Заяц скатился с горы

Дети формулируют тему занятия.

-Различать предлоги и приставки

Цель нашего занятия

-Научится различать пристакви и предлоги правильно писать и употреблять их в речи.

Чтобы выполнить задание мне нужно … (знать что такое предлоги и приставки, уметь отличать предлоги от приставок ).

Безошибочно определять свое местоположение. Правильно ориентироваться в пространстве.

Желание освоить учебный материал.

Правильно формулировать свои высказывания.

-

В данную колонку вносятся коррективы (при необходимости).  

Коррекционный блок

Задачи Развитие артикуля- ционной, мелкой, общей моторики.

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание

Актуализи -         ровать имеющиеся знания об-ся. Выявить уровень знаний по теме.

Беседа

Фронтальная

Тест

Проверка по эталону

 

Профессор Сова предлагает Вам выполнить тест:

1. Предлог – это часть речи.

2. К приставкам можно поставить вопрос?

3. Предлоги пишутся слитно с другими словами.

4. Предлоги служат для связи слов в предложении.

5. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. Докажите. Устно.

6. Предлоги всегда стоит перед глаголом.

Слайд

Вопросы по таблице «Сравни»

Слайд 5

В бланках  отмечают положительный ответ знаком «+», отрицательный знаком «-».

Используя верные утверждения теста, дети формулируют определения предлога и приставки.

Дети обобщают и делают выводы

Определение опорных знаний.

Составить устное связное высказывание с опорой на вопросы теста.

IV этап. Практическая деятельность

Задачи

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание

Закрепить умения: - выполнять задание в соответствие с инструкцией; - использо- вать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Упражнять в правильном употреблении предлогов и приставок, верно дифференциро-вать их.

Групповая

Форма контроля – групповая.

Форма контроля выполнения задания – самопроверка

Взаимопро-верка

Упражнения для глаз

Распределяю задания по группам по степени сложности.

1 группа

Группа

3 группа.

Предлагает детям выполнить движения глазами за смайликом

Ученики вставляют предлоги и приставки. Проверяют свою работу во время чтения логопедом правильного варианта.

Дети следят за правильностью оформления и составления предложений.

Использовать приобретенные знания для выполнения заданий.

Ответить на вопросы, формулируя правильные развернутые высказывания.

Уметь целенаправленно и последовательно (в соответствие с заданием) выполнять учебные действия, адекватно реагировать на контроль и оценки (учителя, своих товарищей).

Адекватно оценивать результаты собственной деятельности.

Методы и формы работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание

Диагностика качества усвоения темы.

Индивидуаль -

ная

Проверка по эталону

Следующее задание Профессора: Обучающиеся работают с карточкой «Возьми в корзинке нужные грибы и ягоды».

           

 

Ученики вписывают в текст предлоги и приставки

Выявить результаты индивидуальной и групповой деятельности.

Методы и формы

Работы

Деятельность учителя

Деятельность

Об-ся

Планируемые результаты

Примечание

Литература.

Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. – М.: Книголюб, 2003.

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005.

Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997.

Технологические карты по Русскому языку 2 класс. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=27178

Яцель О.С. Учимся употреблять предлоги в речи. – М.: Гном и Д, 2005.

 

 

Образец.

 

Вариант 1. Задание для слабоуспевающих детей.

 

 

Вариант 2. Задание для успевающих учеников.

 

 

Оценки.

                 Соответствует оценке – 5.                                 Соответствует оценке – 4.

     
 


                   Соответствует оценке – 3.                                 Соответствует оценке – неудовлетворительно.

1. Предлог – это часть речи. 2. Предлог – это часть речи. 3. Предлог – это часть речи.
4. К приставкам можно поставить вопрос? 5. К приставкам можно поставить вопрос? 6. К приставкам можно поставить вопрос?
7. Предлоги пишутся слитно с другими словами. 8. Предлоги пишутся слитно с другими словами. 9. Предлоги пишутся слитно с другими словами.
10. Предлоги служат для связи слов в предложении. 11. Предлоги служат для связи слов в предложении. 12. Предлоги служат для связи слов в предложении.
13. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. 14. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. 15. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово.
16. Предлоги всегда стоят перед глаголом. 17. Предлоги всегда стоят перед глаголом. 18. Предлоги всегда стоят перед глаголом.
19. Предлог – это часть речи. 20. Предлог – это часть речи. 21. Предлог – это часть речи.
22. К приставкам можно поставить вопрос? 23. К приставкам можно поставить вопрос? 24. К приставкам можно поставить вопрос?
25. Предлоги пишутся слитно с другими словами. 26. Предлоги пишутся слитно с другими словами. 27. Предлоги пишутся слитно с другими словами.
28. Предлоги служат для связи слов в предложении. 29. Предлоги служат для связи слов в предложении. 30. Предлоги служат для связи слов в предложении.
31. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. 32. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. 33. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово.
34. Предлоги всегда стоят перед глаголом. 35. Предлоги всегда стоят перед глаголом. 36. Предлоги всегда стоят перед глаголом.

Читал …середины… Читал …середины…

Лез….окно … Лез….окно …

Читал …середины…

 
Шёл…угол… Шёл…угол…

Лез….окно …

 
Крыл…стол… Крыл…стол…

Шёл…угол…

 
   

Крыл…стол…

 
     
Читал …середины…

Лез….окно … Читал …середины… Читал …середины…

Шёл…угол… Лез….окно … Лез….окно …

Крыл…стол… Шёл…угол… Шёл…угол…

  Крыл…стол… Крыл…стол…

     

     

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

(По) двору, свернула,

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

(По) двору, свернула,

 

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

 

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

(По) двору, свернула,

(По) двору, свернула,

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

Всадник …вязал лошадь.. дерева и вскочил … седло.

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

Отец (на)писал адрес (на) конверте и наклеил марку.

(По) двору, свернула,

(По) двору, свернула,

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

(За) рекой,(на)летела, (на) дороге.

         

        - приставки

         - предлоги

_цепился _скатерть _цепился _скатерть _цепился _скатерть
__брести __города __брести __города __брести __города
__ехали –село __ехали –село __ехали –село
__цепился __рукав __цепился __рукав __цепился __рукав
__ехал __горы __ехал __горы __ехал __горы
__ехал __гаража __ехал __гаража __ехал __гаража
_цепился _скатерть _цепился _скатерть _цепился _скатерть
__брести __города __брести __города __брести __города
__ехали –село __ехали –село __ехали –село
__цепился __рукав __цепился __рукав __цепился __рукав
__ехал __горы __ехал __горы __ехал __горы
__ехал __гаража __ехал __гаража __ехал __гаража
Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в … Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в … Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в …
Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в … Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в … Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в …

Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки»

я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)...

Я затруднялся (лась) …

Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в …

Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация»

Класс: 3 класс.

Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР.

 

Тема



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.107 с.)