Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация»Стр 1 из 3Следующая ⇒
Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация» Класс: 3 класс. Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР.
Тема |
Предлоги и приставки. Дифференциация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель темы | Создать организационные и содержательные условия для преодоления аграмматизмов, связанных с использованием предлогов и приставок, как в импрессивной, так и в экспрессивной речи школьников.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание и задачи темы, термины и понятия | Корреционно -образовательные. С овершенствовать знания учащихся о предлогах и приставках, упражнять в употреблении предлогов. Научить: дифференцировать предлоги и приставки, составлять схемы предлогов и приставок, анализировать предложения с предлогами и приставками, правильно их писать. Коррекционно-развивающие. Совершенствовать навык построения связного высказывания. Развивать анализ, оценку продуктивности своей деятельности. Развивать психологические предпосылки к обучению: устойчивости внимания, наблюдательности, способности к переключению, способности к запоминанию. Развитее и уточнение пространственных представлений. Коррекционно-воспитательные. Воспитание трудолюбия, аккуратности, прилежания, творческого отношения к учению. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Планируемые результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммуникативные УД |
Личностные УД |
Познавательные и регулятивные УД | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уметь: - договариваться и приходить к общему решению в со вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - строить понятные для партнёра высказывания; - использовать речь для регуляции своего действия и для предоставления результатов работы | Проявлять: - способность к адекватной оценке своей учебной деятельности; — интерес к изучению темы; — ценностное отношение к русскому языку как выразительному средству общения; - осознание собственных достижений при освоении учебной темы | Уметь: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; - определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; - использовать приобретённые знания для знания при выполнении учебного задания; -исправлять ошибки в устной и письменной речи; - выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организация пространства. Ресурсы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Демонстрационный материал Демонстрационный набор схем предлогов и приставок, презентация Раздаточный материал Индивидуальные комплекты схем, тетради, ручки, карандаш, пенал, карточки с заданиями | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы занятия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I этап. Мотивация и самоопределение к деятельности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Методы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты | Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обеспечить мотивацию об-ся к изучению темы. Развитие пространст- венной ориентировки. Определить тему занятия. Определить знания и умения, которые необходимы для прохождения темы. | Оргмомент Групповая Беседа Индивидуаль-ная Проверка по эталону | Лена за Ваней. Даша перед Ваней. Маша между Ваней и Леной. Саша после Лены. Дима возле Даши. - Теперь ответьте на вопросы: За кем ты стоишь? Перед кем …? Между кем …? Впереди кого ты стоишь? Позади кого ты стоишь? Встань … Дашей? _ почему ты не смог выполнить последнее задание? - Какое слово может быть пропущено? -Чтобы выполнить действие и понять чью-то фразу необходимо помнить о маленьких словах. - Как они называются? _ - для чего они служат? Садитесь. - Сегодня на занятии вас приветствует Профессор сова и предлагает предлагает вам исследовать вот эту строку. Ситуативное задание Обучающимся предлагается набор слов без пробелов Заяц скатился с горы «Кпередсзаяцкатилсязагорынадпо»
3Что из перечисленного может быть и предлогом? 4.- Что такое предлог 4 –Какие слова могут быть приставкой?
- Докажите,что в слове скатился с является приставкой Докажите,что в слове с горы с является предлгом
Сформулируйте тему занятия. Цель нашего занятия -Используя предлоги и приставки составьте словосочетания (Устно) - Что нужно знать,чтобы выполнить задание?
| Ученики строятся по указанию логопеда Пропущено слово К, перед,за Для связи слов в предложении. предлоги 1. Заяц скатился с горы У детей на парте карточки с заданием Заяц катился горы 2.К, перед, от, кроме, на, для, по,с -это служебная часть речи,служит для связи слов в предложении пишется отдельно. На, от, за, по,с Приставка –это значимая часть слова,она пишется слитно со словами и служит для образования новых слов. Предлог-это слово.между предлогом и словом можно вставить ещё одно слово. Перед глаголами приставок не бывает Заяц скатился с горы Дети формулируют тему занятия. -Различать предлоги и приставки Цель нашего занятия -Научится различать пристакви и предлоги правильно писать и употреблять их в речи. Чтобы выполнить задание мне нужно … (знать что такое предлоги и приставки, уметь отличать предлоги от приставок ). | Безошибочно определять свое местоположение. Правильно ориентироваться в пространстве. Желание освоить учебный материал. Правильно формулировать свои высказывания. - | В данную колонку вносятся коррективы (при необходимости). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коррекционный блок | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи Развитие артикуля- ционной, мелкой, общей моторики. |
Методы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализи - ровать имеющиеся знания об-ся. Выявить уровень знаний по теме. | Беседа Фронтальная Тест Проверка по эталону
| Профессор Сова предлагает Вам выполнить тест: 1. Предлог – это часть речи. 2. К приставкам можно поставить вопрос? 3. Предлоги пишутся слитно с другими словами. 4. Предлоги служат для связи слов в предложении. 5. Между приставкой и словом нельзя поставить ещё одно слово. Докажите. Устно. 6. Предлоги всегда стоит перед глаголом. Слайд Вопросы по таблице «Сравни» Слайд 5 | В бланках отмечают положительный ответ знаком «+», отрицательный знаком «-». Используя верные утверждения теста, дети формулируют определения предлога и приставки. Дети обобщают и делают выводы | Определение опорных знаний. Составить устное связное высказывание с опорой на вопросы теста. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV этап. Практическая деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи |
Методы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепить умения: - выполнять задание в соответствие с инструкцией; - использо- вать приобретённые знания при выполнении учебного задания. Упражнять в правильном употреблении предлогов и приставок, верно дифференциро-вать их. | Групповая
Форма контроля – групповая. Форма контроля выполнения задания – самопроверка Взаимопро-верка Упражнения для глаз |
Распределяю задания по группам по степени сложности. 1 группа Группа 3 группа. Предлагает детям выполнить движения глазами за смайликом | Ученики вставляют предлоги и приставки. Проверяют свою работу во время чтения логопедом правильного варианта. Дети следят за правильностью оформления и составления предложений. | Использовать приобретенные знания для выполнения заданий. Ответить на вопросы, формулируя правильные развернутые высказывания. Уметь целенаправленно и последовательно (в соответствие с заданием) выполнять учебные действия, адекватно реагировать на контроль и оценки (учителя, своих товарищей). Адекватно оценивать результаты собственной деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и формы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диагностика качества усвоения темы. | Индивидуаль - ная Проверка по эталону | Следующее задание Профессора: Обучающиеся работают с карточкой «Возьми в корзинке нужные грибы и ягоды».
| Ученики вписывают в текст предлоги и приставки | Выявить результаты индивидуальной и групповой деятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методы и формы Работы |
Деятельность учителя |
Деятельность Об-ся |
Планируемые результаты |
Примечание | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература. Ефименкова Л.Н. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического восприятия. – М.: Книголюб, 2003. Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – М.: Сфера, 2005. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. – М.: Владос, 1997. Технологические карты по Русскому языку 2 класс. http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=27178 Яцель О.С. Учимся употреблять предлоги в речи. – М.: Гном и Д, 2005.
Образец.
Вариант 1. Задание для слабоуспевающих детей.
Вариант 2. Задание для успевающих учеников.
Оценки. Соответствует оценке – 5. Соответствует оценке – 4. Соответствует оценке – 3. Соответствует оценке – неудовлетворительно.
- приставки - предлоги
Н а занятиях п о т е м е «Предлог и приставки» я у з н а л (а), п о н я л (а), научился(лась)... Я затруднялся (лась) … Н аи б о л ь ше г о у с п е х а я д о с ти г (л а) в … Технологическая карта по теме «Предлоги и приставки. Дифференциация» Класс: 3 класс. Заключение: Смешанная дисграфия, обусловленная НВОНР.
Тема
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 155; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.107 с.) |