Характеристика аудитории: ## 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика аудитории: ##



Идейно-тематическая основа

тема -------------праздничный календарь

(годовой цикл народных и государственных праздников, годовщины исторических событий страны, региона, малой Родины)

 

Педагогическая цель (дидактическая задача, воспитательный аспект) ##

 

тема: традиции празднования Нового Года в _____________ районе

идея: празднование Нового Года в ___________ районе отличается……..

цель: показать старшеклассникам традиции празднования ……

 

Форма проведения: #

концерт

игровая программа

конкурсная программа

игровой спектакль

 

Характеристика аудитории: ##

возрастной адресат

социальный статус

профессиональная принадлежность

демографическое положение

 

5. Условия реализации:

место действия (актовый зал, игровая площадка, лес, стадион …)

время действия и хронометраж

 

6. Сценарный ход   (условность, стержень, скелет) ###

 

Сценарий

· сценарные уровни: митинг, лекция-концерт, театрализованный сценарий

 

· сюжетно-композиционное построение  ##

конфликт

(исчез мешок (посох) Д.М., украдена Снегурочка, пропала Елка)

экспозиция, завязка, развитие действия, развязка

опорные точки зрелища

мизансценическое решение

 

· сценарные элементы:

описательная часть (авторское видение)

текстовая часть (диалоги, закадровый голос, тексты ведущих)

методические рекомендации, советы постановщику

 

· сценарные приемы:

поэпизодное построение

использование видеоматериала (кинофрагменты, отрывки из мультфильмов, документальный материал, знакомый зрителю)

 

 

8. Художественно-образное решение:

сценография, художественное оформление

образы героев (стилистика речи, лагерь положительных и отрицательных героев, характерное поведение)

музыкальное оформление

светозвукошумовое оформление (театральные шумы, проекционные приборы, светомузыка)

видео и фотоматериалы

реквизит (при необходимости).

 


 

Основные атрибуты Нового Года Ключевые моменты мероприятия
елка основная идея оформления
Дед Мороз и Снегурочка театрализация
подарки сюрпризы всем участникам
новогодние песни музыкальное оформление
подведение итогов Официальная часть: приветствие почетных гостей церемония награждения лучших тематический видеоролик творческие номера

 

 


Областная Елка

  В основе построения праздничной встречи с одарёнными детьми Оренбуржья два главных момента: Новый Год и гражданско-патриотическая значимость. Как увязать две разные темы? Через главную идею.

 

Идея проекта: «Навсегда загорается наша звезда!»

Сценарный ход: «зажигаем звезды» на новогодней елке.

Идея реализуется через смысловой видеоряд, информационно-текстовую часть ведущих, номера. Атмосферу праздника не надо создавать искусственно, так как Новый Год уже создает свою неповторимую ауру: оформление, огромная елка, музыкальное тематическое сопровождение, Дед Мороз и Снегурочка. А воспитательное наполнение пролога – это смысловой видеоролик.

 

Категория участников:

· отличники учебы;

· победители олимпиад школьников, спортивных чемпионатов, творческих фестивалей и конкурсов;

· лауреаты премий для поддержки талантливой молодежи

· лидеры детских общественных объединений;

· учащиеся лицея-интерната для одаренных детей сельских районов и малых городов Оренбуржья.

 

Творческие номера:

При выборе номеров учитывался возраст аудитории, тематика мероприятия и качество исполнения. Номера отличаются профессионализмом.

 

Хронометраж:

Пролог – 30 мин.

Лотерея – 5 мин.

Мюзикл- 1ч. 15 мин.

 


Сценарий пролога елки

Категория участников:

· воспитанники кадетских классов,

· воспитанники казачьих классов,

· воспитанники военно-патриотических клубов и объединений.

Как увязать сказочную новогоднюю атмосферу с патриотическим аспектом?

 

Идея проекта: «Одна судьбой нам Родина дана!»

Идея реализуется через смысловой видеоряд, информационно-текстовую часть и музыкальное сопровождение, которые преподнесут информацию о роли молодого поколения россиян в истории Оренбуржья и России.

Эта тема разовьётся в речи ведущих и продолжится в ролике. Грамотно подобранный видеоряд и музыкальное сопровождение в зрелищной форме преподнесут зрителю информацию о великой российской истории, о значимости в ней истории Оренбуржья, о принадлежности к истории каждого человека и роли молодого поколения россиян в написании следующих страниц нашей великой истории.

Музыкальный материал для видеоролика:

Песня оренбургских авторов и исполнителей «От Урала до Кремля» как нельзя кстати подходит к этой теме. Фраза из песни взята за основную идею мероприятия. А последний припев звучит лучше всяких лозунгов напутствием всем россиянам в наступающем году:

«Нам бы только научиться

Нашей Родиной гордиться,

Ведь Россия – это лучшая страна!»

Видеоряд для ролика:

1 куплет и припев: значимые вехи и лица в истории России

2 куплет и припев: значимые вехи и лица в истории Оренбуржья

3 куплет и припев: юное поколение Оренбуржья в образовании, науке, спорте, общественной деятельности, творчестве

Финал: кадры, вызывающие гордость за Россию

Художественное оформление сцены: в одежде сцены присутствует новогодняя тематика, создающая праздничную атмосферу и уравновешивающая тему патриотизма в текстах ведущих. По бокам сцены – экраны, на которых демонстрируется презентация и новогодние видеооткрытки. Занавес закрыт.

Сценарий пролога

 

10.30 – 10.50 - Демонстрируется познавательный ролик «МультиРоссия»

10.50 – Демонстрируется ролик (9 мин.) из цикла «Растим патриотов»

11.00 – Звучат позывные.

                                     Хореографический номер.

(Номер должен быть тематическим, который сразу погружает зрителя в новогоднюю сказку.)

Коллектив остается на сцене, создает антураж для ведущих.

Фанфары. Выход ведущих.

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья!

 

Ведущий 2. Здравствуйте!

 

Ведущий 1. Сегодня мы встретились с вами в канун самого теплого, самого доброго и любимого всеми праздника – Нового года!

 

Ведущий 2. Со всех уголков благодатного степного края здесь собрались достойные представители юного поколения оренбуржцев.

 

Ведущий 2. Мы приветствуем вас в зале Оренбургского областного Дворца творчества детей и молодежи имени Виктора Петровича Поляничко!

                              Аплодисменты. Коллектив уходит.

Ведущий 2. Друзья! Эта новогодняя встреча организована (название организации учредителя мероприятия).

 

Ведущий 1. Сегодня в этом зале собрались не просто школьники,

 

Ведущий 2. На нашем празднике - обучающиеся кадетских и казачьих классов, воспитанники военно-патриотических объединений Оренбургской области, победители областных смотров-конкурсов и слетов, посвященных 440-летию старшинства Оренбургского казачьего войска.

Аплодисменты.

 

Ведущий 1. У каждого из нас есть своя родина, где мы родились, познали окружающий мир, откуда вступаем в самостоятельную жизнь.

 

Ведущий 2. Но все мы – жители великой России. Любой образованный россиянин должен знать важные вехи своего государства.

 

Ведущий 1. История России – это не только летопись больших и малых городов. Это, прежде всего, жизнь людей, ее населяющих.

 

Ведущий 2. Одна судьбой нам Родина дана! Именно с любви к ней, её природе, традициям и людям начинается понятие Отечества.

 

Ведущий 1. Оренбургская земля взрастила или дала путевку в жизнь людям, многие из которых известны на весь мир!

 

Ведущий 2. Жители области знают и ценят свою историю. Оренбургская земля вырастила или дала путевку в жизнь людям, чьи имена известны по всему миру:

 

Ведущий 1. Дважды Герой Советского Союза Александр Ильич Родимцев и Герой Советского Союза Муса Джалиль,

 

Ведущий 2. Академик живописи Лукиан Попов и народный художник России Николай Ерышев,

 

Ведущий 1. Купцы первой гильдии, имевшие право на международную торговлю Ахмет и Махмут Хусаиновы,

 

Ведущий 2. Знаменитые на всю страну комбайнёры Александр Иванович Оськин и Дважды Герой Социалистического Труда Василий Макарович Чердинцев,

 

Ведущий 1. Заслуженный тренер России Григорий Илларионович Васильев и призеры Олимпийских игр Александр и Дмитрий Доброскоки,

 

Ведущий 2. Русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков и академик истории, директор Эрмитажа Борис Борисович Пиотровский.

 

Ведущий 1. И много других имен, славных дел и свершений, которыми богата история нашей Родины, простирающейся от Урала до Кремля!

 

Ведущий 2. Внимание на экран!

 

На экранах демонстрируется ролик «От Урала до Кремля!»

Ведущий 1. Каждый из нас желает своему Отечеству могущества и процветания. И сделать ее такой в будущем именно в ваших силах, друзья!

 

Ведущий 2. Поэтому вы сегодня здесь, на этой встрече, которую для вас организовало Правительство и Министерство образования Оренбургской области.

 

Ведущий 1. Участников кадетской елки приветствует (И.О.Ф. почетного гостя)

                   Фанфары. Выход гостя. Приветственное слово.

 

Ведущий 2. Каждыйиз вас не только гордится богатейшей историей своей страны, но многие уже вписывают в нее свои страницы.

 

Ведущий 1. Сегодня здесь собрались те, кто в будущем станут военными или будут трудиться в органах управления внутренних дел.

 

Ведущий 2. Посвятят себя инженерии или займутся воспитанием следующего поколения патриотов Отечества, поднимутся в небо или будут изучать морские глубины.

 

Ведущий 1. В этом зале – победители смотров-конкурсов кадетского казачьего движения. И в канун Нового 2015 года мы с удовольствием награждаем на этой сцене самых достойных.

 

Ведущий 2. Создание основы для подготовки служению Отечеству, формирование чувства верности воинскому долгу – вот задачи смотра-конкурса   «Лучший кадет-казак Оренбургской области».

 

Ведущий 1. Для награждения победителей конкурса на сцену приглашается  (И.О.Ф. почетного гостя)

                   Фанфары. Выход гостя. Приветственное слово.

Награждение: вручаются диплом победителя, вымпел и подарки.

Ведущий 2. Благодарственным письмом  за участие в смотре-конкурсе «Лучший кадет-казак Оренбургской области», верность казачьим традициям, целеустремленность в учебе и спорте награждается:

(перечисление участников)

Фото на память. Ведущие сажают всех в зал.

Ведущий 2. Продолжаем церемонию награждения.Учреждения, реализующие в образовательном процессе культурно-исторические традиции российского и оренбургского казачества, выявил  смотр-конкурс на лучшую организацию военно-патриотического воспитания, исследовательской и музейно-поисковой деятельности.  

Ведущий 1. Для награждения победителей на сцену

(И.О.Ф. почетного гостя)

                Фанфары. Выход гостя. Приветственное слово.

Награждение: вручаются диплом победителя, кубок, памятные подарки и Благодарственные письма руководителям образовательных учреждений, классным руководителям и воспитателям кадетских классов.

 

Ведущий 2. Дипломом победителя  смотра-конкурса награждается:

(перечисление участников)

Ведущий 1. Повысить качество программ по духовно-нравственному воспитанию – основные задачи  смотра-конкурса «Лучший кадетский (казачий) класс Оренбургской области».  

 

Награждение: вручаются диплом победителя, памятный вымпел, подарки, Благодарственные письма руководителям образовательных учреждений и классным руководителям и воспитателям кадетских классов.

 

Ведущий 2. По решению жюри специальный статус   «Лучший кадетский (казачий) класс Оренбургской области» сроком на один год присвоено следующим образовательным учреждениям:

(перечисление участников)

          Фото на память. Ведущие всех сажают в зал.

                                  Хореографический номер.

(В мероприятии такого рода номера подбирать необходимо тематические. Хорошо впишется зрелищный вокальный или хореографический номер народного плана, на казачью тематику.)

Ведущий 2. Друзья! Продолжаем праздничную встречу. К 440-летию старшинства Оренбургского казачьего войска в области проводилась областная заочная викторина «Славься, наш казачий край!».

 

Ведущий 1. Для вручения наград победителям на сцену приглашается (начальник отдела по патриотическому воспитанию и делам казачества И.О.Ф.)

              Фанфары. Выход гостя. Приветственное слово.

  Награждение: вручаются диплом победителя и памятные подарки.

Ведущий 2. Победителями викторины «Славься, наш казачий край!» стали: (перечисление участников)

                 Фото на память. Ведущие всех сажают в зал.

Ведущий 2. Зима струит с небес сиянье, переливы серебра,

Все застыло в ожиданье чуда, праздника, добра.

В этот день мы ожидаем Дед Мороза, добрых фей,

С Новым годом поздравляя самых близких и друзей.

 

На балконе, освещенном пушкой, стоят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.      Привет вам, друзья наши юные,

Веселые, смелые, умные!

Снегурочка.       Будущие врачи и мастера!

Академики и профессора!

Дед Мороз.      Будущие военные командиры,

Предприниматели и банкиры!

Физики, химики, математики,

Фантазеры, искатели и романтики!

Снегурочка.      Всем, кто к успехам стремится,

И в школе привык не лениться,

Мы привезли поздравления с праздником

И тем, кто постарше, и семиклассникам!

 

Дед Мороз.       Пусть же в звездном хороводе

                               Закружится весь народ!

Снегурочка.       Старый год проводим с миром!

                               Скажем: «Здравствуй, Новый Год!»

Дед Мороз.      Пусть придут в году грядущем

К вам удача и успех!

Пусть он будет самым лучшим,

Самым радостным для всех!

Снегурочка.       Пусть будет щедрым Новый Год,
Коза на счастье не скупится,
Пусть зажигает звёзды в срок,
Чтобы всем желаньям сбыться.

Дед Мороз.      Пусть минуют вас ненастья!

Снегурочка.       С Новым Годом!

Вместе.          С Новым счастьем!

 

Финал: Вокально-хореографический номер «Падают снежинки».

     На музыкальном проигрыше выходят все участники концерта.

Занавес. Экраны убираются. Ведущая, Д.М. и Снегурочка - на авансцене.

Ведущая 2.        Где Дед Мороз, там сюрпризы и подарки! А наш новогодний лототрон определит тех счастливчиков, кто получит сегодня призы от Деда Мороза.

                                    Проводится новогодняя лотерея.

Ведущий 1. А прямо сейчас – следующий сюрприз от Дедушки Мороза – новогодняя сказка (новогодний концерт).

 

Уходят в боковую дверь. Открывается занавес.

Мюзикл  (концертная программа)

После мюзикла – Фото с Дедом Морозом и Снегурочкой.


 План подготовки

Наименование ответственный сроки прим.
1 Разработка идеи сценария      
2 Разработка сценария      
3 Художественный совет      
4 Режиссерско-постановочная работа: -застольный период - репетиция в выгородке -сводные репетиции -прогонные репетиции - технические репетиции -генеральная репетиция -сдача театрализованного представления      
5 Художественное оформление: - разработка эскизов костюмов и декораций - разработка эскизов афиши - изготовление декораций и реквизита -установка декораций на сцене      
6 Техническое обеспечение: - работа с оператором световой установки - механика сцены      
7 Звуковое обеспечение: -подбор музыкального материала - репетиция со звуком - работа звукооператора на мероприятии      
8 Административно-хозяйственные работы: - подготовка актового зала - работа администраторов      
9 Костюмерно -швейная работа: -пошив костюмов - подбор костюмов      

П А М Я Т К А

В зрительном зале во время мероприятия постоянно должны находиться предупредительные и максимально вежливые со зрителями дежурные, которые, помогают найти свободные места опоздавшим, следят за входными дверями, следят за порядком в зале. За несколько минут до окончания дежурные открывают входные двери для зрителей.


После проведения мероприятия:

1. Привести в порядок сцену и зал (снять художественное оформление, программки, собрать мусор), закрыть двери, проверить помещения для коллективов

 

2.  Кураторам проводить коллективы и держать с ними связь вплоть до места прибытия

 

3. Оргкомитету провести подробный анализ проведенного мероприятия, отметить успешные моменты, выразить благодарность отличившимся, ошибки и просчеты запротоколировать

 

Сценарные ходы

Путешествие: куда (начало отправления и прибытие) и зачем (цель)

 

Образ чего-то или кого-то:

Мама

Огонь

Оркестр

Вселенная знаний

Книга

Журнал

Радуга

Старый бабушкин сундук

Создание чего-то: (результат в конце мероприятия)

нарисовали ………

нарядили …………..

собрали ………….

 

Маленький принц

Хозяйка Медной Горы

Мэри Поппинс

Домовенок Кузя

Пеппи Длинныйчулок

Незнайка и Знайка (или Кнопочка)

Буратино и Мальвина

Малыш и Карлсон

литературный или экранный персонаж:

Остап Бендер

Мадам Огурцова

Минор и Мажор

Пушкин и Даль


Год

Год культуры

В целях повышения значимости русской культуры и русского языка. Язык, письменность и культурное наследие сложились в ходе многовековой истории. Но у молодежи изучение иностранных языков постепенно вытесняет значимость русской речи. Чтобы вызвать у молодого поколения большую любовь к Родине, русскому языку и культуре, планируется провести различные тематические выставки, спектакли, экскурсии в глубинку России.

 

 

Год российского кино

Провести комплекс мер, направленных на популяризацию российского кино, его защиты от нарушения авторских прав, увеличение количество выпускаемых фильмов, модернизацию действующих киностудий расширения сети кинотеатров в стране.

 

 

Год Обезьяны

 

Произведения музыки, литературы, мультфильмы. кинофильмы:

«Полосатый рейс»

«Маугли»

«Чунга-чанга»

«Мартышка и очки»

«Кинг-конг»

«Тарзан»

«Приключения Электроника»

«38 попугаев»

«Доктор Айболит»

«Про Веру и Анфису»

«Осторожно, обезьянки!»

 

Игровые технологии

 

Аукцион

- произведений

- видов приматов (макака, горилла. шимпанзе, лемур, павиан, мартышка, гиббон, орангутанг…)

 

Викторина

- видеовопрос

- викторина по произведениям

 

Загадка

(на рифму, загадки-провокации, загадки-манки…)

 

Идейно-тематическая основа

тема -------------праздничный календарь

(годовой цикл народных и государственных праздников, годовщины исторических событий страны, региона, малой Родины)

 

Педагогическая цель (дидактическая задача, воспитательный аспект) ##

 

тема: традиции празднования Нового Года в _____________ районе

идея: празднование Нового Года в ___________ районе отличается……..

цель: показать старшеклассникам традиции празднования ……

 

Форма проведения: #

концерт

игровая программа

конкурсная программа

игровой спектакль

 

Характеристика аудитории: ##

возрастной адресат

социальный статус

профессиональная принадлежность

демографическое положение

 

5. Условия реализации:

место действия (актовый зал, игровая площадка, лес, стадион …)

время действия и хронометраж

 

6. Сценарный ход   (условность, стержень, скелет) ###

 

Сценарий

· сценарные уровни: митинг, лекция-концерт, театрализованный сценарий

 

· сюжетно-композиционное построение  ##

конфликт

(исчез мешок (посох) Д.М., украдена Снегурочка, пропала Елка)

экспозиция, завязка, развитие действия, развязка

опорные точки зрелища

мизансценическое решение

 

· сценарные элементы:

описательная часть (авторское видение)

текстовая часть (диалоги, закадровый голос, тексты ведущих)

методические рекомендации, советы постановщику

 

· сценарные приемы:

поэпизодное построение

использование видеоматериала (кинофрагменты, отрывки из мультфильмов, документальный материал, знакомый зрителю)

 

 

8. Художественно-образное решение:

сценография, художественное оформление

образы героев (стилистика речи, лагерь положительных и отрицательных героев, характерное поведение)

музыкальное оформление

светозвукошумовое оформление (театральные шумы, проекционные приборы, светомузыка)

видео и фотоматериалы

реквизит (при необходимости).

 


 

Основные атрибуты Нового Года Ключевые моменты мероприятия
елка основная идея оформления
Дед Мороз и Снегурочка театрализация
подарки сюрпризы всем участникам
новогодние песни музыкальное оформление
подведение итогов Официальная часть: приветствие почетных гостей церемония награждения лучших тематический видеоролик творческие номера

 

 


Областная Елка

  В основе построения праздничной встречи с одарёнными детьми Оренбуржья два главных момента: Новый Год и гражданско-патриотическая значимость. Как увязать две разные темы? Через главную идею.

 

Идея проекта: «Навсегда загорается наша звезда!»

Сценарный ход: «зажигаем звезды» на новогодней елке.

Идея реализуется через смысловой видеоряд, информационно-текстовую часть ведущих, номера. Атмосферу праздника не надо создавать искусственно, так как Новый Год уже создает свою неповторимую ауру: оформление, огромная елка, музыкальное тематическое сопровождение, Дед Мороз и Снегурочка. А воспитательное наполнение пролога – это смысловой видеоролик.

 

Категория участников:

· отличники учебы;

· победители олимпиад школьников, спортивных чемпионатов, творческих фестивалей и конкурсов;

· лауреаты премий для поддержки талантливой молодежи

· лидеры детских общественных объединений;

· учащиеся лицея-интерната для одаренных детей сельских районов и малых городов Оренбуржья.

 

Творческие номера:

При выборе номеров учитывался возраст аудитории, тематика мероприятия и качество исполнения. Номера отличаются профессионализмом.

 

Хронометраж:

Пролог – 30 мин.

Лотерея – 5 мин.

Мюзикл- 1ч. 15 мин.

 


Сценарий пролога елки



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.246.203 (0.261 с.)