Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Масса грузов, перевозимых в контейнерах, во всех случаях определяется грузоотправителем.



Определение массы грузов, перевозимых наливом в цистернах, производится путем взвешивания, динамическим измерением (преобразователи массового и объемного расхода, поточные преобразователи плотности) или расчетным путем замера высоты налива и объема налитого груза отправителем на основе применения таблиц калибровки железнодорожных цистерн. Грузоотправитель обязан также указать в накладной под наименованием груза высоту налива, температуру груза в цистерне и плотность продукта.

Способ определения массы груза выбирается перевозчиком или грузоотправителем в зависимости от того, кем из них производится погрузка груза в вагон, контейнер.

4.4. Транспортная маркировка и требования к ее нанесению.

Прежде чем предъявить груз к перевозке по железным дорогам РФ и за её пределы, грузоотправитель обязан в соответствии со статьей 18 Устава, с требованиями ГОСТов, Стандартов или Технических условий на продукцию, тару и упаковку привести груз в транспортабельное состояние, используя при этом рациональные способы подготовки (пакетирование, формирование пачек и связок, уплотнение, демонтирование, прессование и т.д., то есть груз, в соответствии с требованиями статьи 18 Устава должен быть подготовлен так, чтобы при его транспортировке была обеспечена его сохранность и качество, безопасность движения поездов, сохранность подвижного состава и не засорялась окружающая среда и земляное полотно.

      Если груз требует защиты от повреждений, то он должен быть упакован в стандартную и исправную тару или упаковку, которая должна отвечать требованиям ГОСТа или Техническим условиям. Если на отдельные виды грузов вышеуказанные требования отсутствуют, то она должна быть новой, прочной и выдерживать нагрузку от груза при производстве погрузочно-выгрузочных операций и в процессе его перевозки.

       Маркировка может наноситься не на всех грузовых местах, но не менее чем на четырех при перевозке однородных грузов в прямом ж.д. сообщении повагонными отправками. В этом случае замаркированные места размещают:

В крытых вагонах - по два места у каждой двери маркировкой наружу;

В открытом подвижном составе - в верхнем ярусе погрузки по два места у каждого продольного борта вагона маркировкой вверх.

 

При перевозке опасных грузов грузоотправитель обязан наносить на тару, вагоны, контейнеры знаки, коды опасности, предусмотренные правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Погрузка, размещение и крепление грузов в вагонах, контейнерах должны обеспечивать безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, возможность механизации погрузочно-разгрузочных работ, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

Для обеспечения особых правил предосторожности в процессе транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения грузы маркируются согласно ГОСТ 14192-96. Транспортная маркировка информирует о по­лучателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировании и хранении (рис. 1).

Содержание маркировки. Транспортная маркировка долж­на содержать:

Ø манипуляционные знаки;

Ø основные,

Ø дополнительные и

Ø ин­формационные надписи.

Манипуляционные знаки - изображения, указывающие на способы обращения с грузом.

Допускается применять предупредительные надписи, если невозможно выразить манипуляционными знаками способ обраще­ния с грузом. Например: «На верх не ставить», «Открывать здесь» и др.

     123456 Рис. 1. Расположение транспортной маркировки (сплошным и линиями показаны надписи обязательные, штрих-пунктирными - допустимые): 1 - манипуляционные знаки (предупредительные); 2 - допускае­мые предупредительные надписи; 3 - число мест в партии, порядковый номер внутри партии; 4 - грузополучатель и пункт назначения; 5 - пункт перегрузки; 6 - надписи транспортных организаций; 7 - объем грузового места; 8 - габаритные размеры грузового места; 9, 10 - масса брутто и нетто; 11-страна производитель; 12 - пункт отправления; 13 - грузоотправитель

Основные надписи должны содержать:

Ø полное условное, зарегистрированное в установленном порядке наименование грузополучателя;

Ø наименование пункта назначения с указанием, при необходимости, станции или порта перегрузки. Если пунктом назначения является железно­дорожная станция, должно быть указано полное наименование станции и сокращенное наименование дороги назначения;

Ø количество грузовых мест в партии и порядковый номер места внут­ри партии указывают дробью; в числителе количество мест в партии, в знаменателе - порядковый номер места.

Дополнительные надписи должны содержать:

Ø полное или условное зарегистрированное в установленном порядке наименование грузоотправителя;

Ø наименование пункта отправления с указанием железнодорожной станции отправления и сокращенное наименование дороги отправления;

Ø надписи транспортных организаций (содержание надписей и порядок нанесения устанавливаются правилами транспортных министерств).

Информационные надписи должны содержать:

Ø массы нетто и брутто грузового места в килограммах;

Ø габаритные размеры грузового места в сантиметрах (длина, ширина и высота или диаметр и высота);

Ø объем грузового места в кубических метрах.

Габаритные размеры грузового места не указываются, если они не пре­вышают 1 м, а при транспортировании воздушным транспортом - 0,7 м.

Транспортная маркировка (основные, дополнительные, информаци­онные надписи и манипуляционные знаки) должна быть нанесена на бумажные, картонные, фанерные, металлические и другие ярлыки.

Не допускается применять бумажные, картонные ярлыки и ярлыки из дре­весноволокнистой плиты при транспортировании груза в открытых транспортных средствах.

Допускается наносить маркировку непосредственно на тару при транспортировании грузов на открытом подвижном составе, в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении или водным транспор­том, а также при длительном хранении груза.

Транспортную маркировку располагают:

· на ящиках - на одной из боковых сторон;

· на днище - на бочках и барабанах;

· на мешках - в верхней части у шва;

· на тюках - на одной из боковых поверхностей;

· на кипах - на торцевой поверхности;

· на других видах тары (баллонах и грузах, не упакованных в транс­портную тару) - в наиболее удобных, хорошо просматриваемых местах.

Допускается на не упакованные в транспортную тару грузы нано­сить маркировку непосредственно на груз. Изображение, наименование и назначение манипуляционных знаков должны соответствовать ГОСТ 14192-96 (см. табл. 2).

Таблица 2

 

 

Манипуляционные знаки должны быть темного цвета на светлых по­верхностях и светлого на темных. Знак «Скоропортящийся груз» (№ 6) выполняется голубым цветом на светлом фоне, знак «Тропическая упа­ковка» (№ 13) - красным цветом. На знаке «Беречь от влаги» (№ 3) сим­вол дождевых капель может не указываться.

Если способ обращения с грузом невозможно выразить манипуляционными знаками, то допускается применять предупредительные надписи.

При развозе таких грузов как металлические прутки, трубы, громозд­кий или с длинными рукоятками инструмент и так далее в адрес несколь­ких грузополучателей допускается нанесение маркировки путем окраски концов масляной краской, по которой можно легко определить принад­лежность их к одной партии.

Манипуляционные знаки согласно ГОСТ 14192-96 наносят на каж­дое грузовое место и располагают в левом верхнем углу на двух сосед­них стенках тары. Это не относится к знакам: «Стропить здесь» и «Центр тяжести», которые следует наносить в обозначаемых ими местах.

Маркировку, содержащую данные об упаковочной продукции, рас­полагают под основными надписями.

Размеры манипуляционных знаков зависят от груза и от вида тары. Правила определения размеров установлены ГОСТ 14192-96.

Маркировку наносят типографским, литографским, электролитиче­ским способами, окраской по трафарету, штемпелеванием по трафарету, штампованием, выжиганием, продавливанием, печатанием на машинке, маркировочными машинами. Краска, применяемая для маркировки, не должна быть липкой и стираемой, при необходимости краска должна быть водостойкой, светостойкой, солестойкой и стойкой к воздействию тропического климата, высоких и низких температур.

При нанесении маркировки непосредственно на тару, если размеры и конструкция тары не позволяют разместить необходимую маркировку на боковой стенке, допускается располагать маркировку на боковой, торце­вой стенках и (или) на крышке. Способы расположения транспортной маркировки указаны на рис. 3.

Рис. 3.5. Способы расположения маркировки (1 - место расположения маркировочных ярлыков)

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.014 с.)