Тема №4 правила приема груза к перевозке. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №4 правила приема груза к перевозке.



Масса груза может быть определена следующими способами:

взвешиванием (товарные, вагонные, автомобильные весы). Используют для штучных грузов, не имеющих стандартной массы, навалочных или насыпных грузов;

по стандарту. Используют для тарно-штучных грузов, имеющих стандартную массу;

по трафарету, указанному на грузовых местах тарно-штучных и штучных грузов (брутто, нетто)

расчетным путем (для грузов в бункерных полувагонах);

по обмеру объема груза в вагоне с переводом в массу (лесные, нефтеналивные, навалочные, сыпучие грузы);

по замеру высоты налива груза в цистерне для наливных грузов с обязательным указанием в накладной плотности и температуры груза;

условно используют, в основном, для громоздких штучных грузов.

Определение массы груза данными способами производят грузоотправители и перевозчики. Способ определения массы грузов, а также кем она была определена (отправителем, перевозчиком) указывают в накладной.

Определение массы груза согласно трафарету, в соответствии со стандартом, расчетным путем, по обмеру производит грузоотправитель. В соответствии со статьей 26 Устава железнодорожного транспорта определение массы грузов, погрузка которых до полной вместимости вагонов, контейнеров может повлечь за собой превышение их допустимой грузоподъемности, осуществляют только посредством взвешивания.

Не допускается определение расчетным путем массы грузов, погрузка которых до полной вместимости может повлечь превышение грузоподъемности транспортного средства, а также навалочных и сыпучих грузов, следующих через морские торговые порты и пограничные переходы, не в прямом международном сообщении (то есть по одной накладной). Осуществляемое перевозчиком взвешивание грузов оплачивается грузоотправителем в соответствии с договором.

Тема №4 ПРАВИЛА ПРИЕМА ГРУЗА К ПЕРЕВОЗКЕ.

Содержание

4.1. Порядок планирования перевозок грузов. Согласование заявок на перевозку в зависимости от вида сообщения.

4.2. Порядок приема к перевозке грузов в подвижном составе крытого и открытого типа, универсальных и специализированных контейнерах.

4.3. Способы определения массы грузов.

4.4. Транспортная маркировка и требования к ее нанесению.

4.5. Правила приема порожних вагонов.

4.6. Организация визуального коммерческого осмотра грузов в вагоне и определение возможности перевозки.

 

4.1. Порядок планирования перевозок грузов. Согласование заявок на перевозку в зависимости от вида сообщения.

 

Деятельность железных дорог подчинена единой цели – выполнения плана перевозок, в соответствии с которыми определяются потребности в подвижном составе и затратах на развитие и содержания железнодорожного транспорта.

Для выполнения этих задач определена грузовая и коммерческая работа которая содержит:

· оперативное планирование перевозок грузов;

· оформление и учет всех документов, связанных с приемом, сдачей, обработкой и переработкой грузов;

· прием, сдача, хранение, погрузка груза в вагоны и выгрузка, сортировка в пути следования;

· механизация погрузочно-разгрузочных работ на всех этапах продвижения грузов;

· организация перевозок с участием нескольких видов транспорта;

· тарифы и расчеты за перевозку грузов;

· арендное и договорное дело;

· взаимодействие с железнодорожными путями необщего пользования.

Для выполнения поставленных задач планируется работа станции, которая строится на основании графика движения, плана формирования поездов и заданных месячных технических норм эксплуатационной работы. Для организации четкого руководства эксплуатационной работой станции в конкретных производственных условиях необходимо разрабатывать оперативные планы.

Оперативное планирование работы станции – разработка суточных и сменных планов, осуществляемая с целью выполнения заданий по приему и отправлению поездов и вагонов, погрузке и выгрузке, перевалке и сортировке грузов, соблюдению графика движения, плана формирования поездов и выполнения основных качественных показателей работы.

Суточный план-задание по работе станции передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. В нем выделяется объем работы, который должен быть выполнен в первой половине суток. Начальник станции или его заместитель на основании суточного плана-задания составляет план грузовой работы по каждому грузоотправителю, по основным видам грузов и грузополучателям, по выгрузке вагонов, определяет объем работы по подготовке вагонов под выгрузку. Суточный план работы станции уточняют и корректируют в начале второй половины суток в зависимости от сложившейся оперативной обстановки, результатов работы за первую половину суток.

Сменный план работы станции составляет начальник станции или его заместитель на основании суточного плана и сменного задания с учетом положения на станции к началу планируемого периода (наличия составов в приемном и отправочном парках и вагонов на фронтах погрузки – выгрузки, информации о подходе поездов и грузов и технологических норм на обработку поездов и грузовых фронтов). План работы смены, вступающей на дежурство во второй половине суток, составляется с учетом итогов работы первой смены и обеспечения выполнения суточного плана работы. Итоги выполнения сменного плана работы станции рассматриваются по истечении дежурства начальником станции или его заместителем. По результатам разбора дается оценка работы смены и намечаются необходимые меры для устранения недостатков.

Для выполнения сменного плана на станции поездная и грузовая работа планируется по 4- и 6-часовым периодам. При этом рассчитывают план составообразования, на основе которого составляют план отправления поездов и выполнения местной работы. Расчет составообразования по 4-6-часовым периодам выполняется на ЭВМ. Маневровый диспетчер корректирует (при необходимости) план составообразования и сообщает его станционному диспетчеру, который совместно со старшим вагонным мастером и дежурным по депо намечает на графике движения поездов нитку отправления каждого поезда и согласовывает ее с диспетчерским аппаратом.

Отправление поездов со станции планируется за 2 ч до начала планируемого периода. Откорректированный по 4- и 6-часовым периодам сменный план отправления поездов является документом, на основании которого учитывается выполнение графика движения грузовых поездов.

Техническое нормирование эксплуатационной работы позволяет управлять перевозочным процессом при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках и эффективно использовать технические и перевозочные средства, сокращать эксплуатационные расходы.

Нормирование осуществляется на основе автоматизированного сбора и обработки заявок на перевозку грузов.

В соответствии со статьей 11 Устава перевозка грузов железнодорожным транспортом осуществляется на основании принятой перевозчиком к исполнению (согласованной) заявки на перевозку грузов.

Заявки на перевозку порожних грузовых вагонов, не принадлежащих перевозчику, не предоставляются.

 

Заявки на перевозку грузов представляются не менее чем за десять дней до начала перевозок грузов в прямом железнодорожном сообщении и не менее чем за пятнадцать дней до начала перевозок грузов в прямом и непрямом международном сообщениях, в прямом и непрямом смешанном сообщениях, а также если пунктами назначения указаны порты, пункты по перевалке наливных грузов.

Датой представления заявки на перевозку грузов перевозчику является дата ее получения перевозчиком. При этом перевозчик в графе "номер заявки" указывает регистрационный номер заявки.

В заявке на перевозку грузов указывается срок ее действия, который не должен превышать 45 дней.

Заявки на перевозку грузов представляются перевозчику в бумажном виде по почте или нарочным, если иной способ предоставления заявок (например, с помощью факсимильной связи, средств электронной связи) не предусмотрен соглашением сторон.

Порядок и условия представления перевозчику заявок на перевозку грузов в электронном виде устанавливаются в договоре об электронном обмене данными.

При получении заявки на перевозку грузов в бумажном виде перевозчик регистрирует ее с указанием даты в строке "Дата регистрации заявки" или наложением календарного штемпеля перевозчика.

Заявки на перевозку грузов в бумажном виде представляются перевозчику в трех экземплярах, каждый из которых подписывается грузоотправителем, организацией, осуществляющей перевалку грузов, и заверяется печатью, применяемой при финансовых операциях.

Один экземпляр заявки на перевозку грузов предназначается для перевозчика, один для владельца инфраструктуры, один для последующего возвращения грузоотправителю, организации, осуществляющей перевалку грузов.

При отправлении грузов с железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего грузоотправителю, заявка на перевозку грузов представляется перевозчику после ее согласования с владельцем указанного железнодорожного пути необщего пользования, о чем в строке "Отметка о результатах рассмотрения заявки владельцем железнодорожного пути необщего пользования" делается запись " согласовано", которая заверяется печатью владельца пути необщего пользования, или ЭЦП при наличии договора об электронном обмене документами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.213.128 (0.014 с.)