Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех век



Господь Иисус Христос назван единородным для обозначения того, что Он рожден из сущности Бога Отца. Об этом мы уже говорили выше. То есть Он такой же по природе Бог, как и Отец.

 

Слово о рождении Сына от Отца не нужно воспринимать в человеческом понимании рождения. Рождение Сына от Отца – это непостижимая Тайна Троицы. Существует заблуждение, которое называется «антропоморфизм» (антропос – человек, морфизм – наделение свойствами). Это когда человек, ввиду своей немощи, пытается вообразить духовные реалии через призму своего мироощущения и мировидения. Но Бог не является человеком, потому и само Рождение Сына не представляет собой нечто похожее на то, как происходят роды у людей.

 

Важно обратить внимание на приписку «прежде всех век». Она была сделана из-за ереси Ария, который утверждал будто бы Отец, однажды, в какой-то момент создал в утешение Себе Сына, а до этого рождества никакого Сына у Него не было. Иными словами, Отец, по мнению Ария, когда-то не был Отцом. Для православного человека подобного рода мысли чужды, так как апостол Иаков пишет, что у Бога нет изменения и даже тени на какую-либо возможную перемену (Иак.1:17). Поэтому Церковь и добавила «прежде всех век», чтобы показать, что Сын Божий был всегда, даже когда ещё не был сотворен мир и само начало, от которого берут отсчет века.

 

 

СВЕТА ОТ СВЕТА, БОГА ИСТИНА ОТ БОГА ИСТИНА

Слова «Света от Света» позволяют немного приблизиться к непостижимой тайне Божественного Рождения Сына Божьего. Святитель Филарет Московский в пространном Катехизисе пишет: «Смотря на солнце, мы видим свет: от сего света рождается свет, видимый по всей подсолнечной; но и тот и другой есть один свет, нераздельный, одной природы ».

Представьте себе луч света от фонарика. Этот луч является одним и тем же светом, что рядом с лампочкой фонарика, что на десять сантиметров от нее - один и тот же свет. Так же можно крайне грубо сказать, что и Сын рождается от Отца, как бы свет от света. Почему это будет грубо? Потому что в этом мире ни одного образа, которым можно было бы хоть немного приблизиться к Тайне рождения Сына от Отца. Одно можно сказать точно - если Бог Отец истинен, значит и Сын Его истинен. Если Отец Бог, значит и рождаемый от Него Сын, есть такой же Бог, как Отец. Все эти слова указывают на то, что Иисус Христос такой же Бог, как и Отец. Сам Спаситель свидетельствует о Себе: «Я и Отец – одно» (Ин.10:30).

Как уже говорилось выше, подобные духовные реалии невозможно понять умом, а только верой. Люди без веры не видят Божественное достоинство Христа, подобно тем иудеям, которые видели во Христе только человека, сына Марии и ничего больше. Это все равно, что неопытный глаз посмотрит на лежащий в земле провод. Для многих людей провод выглядит одинаково, как и прочие провода, однако именно этот переносит в себе электричество, важную информацию и важный голос. Так же и Спаситель, для многих является человеком, философом, учителем, но никак не Богом. Когда как православная вера видит в Нем Божество ничуть не отличимое от Божества Отца. Он рождается, как свет от света, является истинным Богом, так, как и рождается от истинного Бога.

 

РОЖДЕННА, НЕ СОТВОРЕННА, ЕДИНОСУЩНА ОТЦУ

Утверждение о том, что Сын Божий именно рожден, а не сотворен, было вставлено ввиду распространяющейся ереси Ария, который учил, что Отец сотворил Себе Сына в помощники. Слова о единосущности с Отцом так же направленны против арианской ереси. Слово единосущность означает (понимается), как единство природы, сущности Отца и Сына. Иными словами, как Отец является Богом со всеми свойствами и возможностями присущими божественной природе, так Сын имеет такую же сущность со всеми свойствами Его природы и их возможностями. То есть такой же Бог, что и Отец.

 

ИМ ЖЕ ВСЯ БЫША

 

«Им же вся быша» - по-русски будет, как «Им же все сотворено». Этими словами утверждается церковный догмат о том, что все что сотворено, как в видимом, так и в невидимом мире, (и сами миры), сотворено Отцом посредством Сына.

 

В книге Бытия мы читаем, что творит все через Слово: «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет» (Быт.1:3) и т.д. В Новом Завете Бог открывает, что это Слово, Которым Отец создал все, и есть Сын Божий: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан.1:1) и далее читаем, что именно через Него (т.е. Им же вся быша), все получило свое начало бытия: «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быт ь» (Ин.1:3).

 

Следовательно, Сын такой же Творец, как и Бог Отец и Святой Дух. Троица в равном смысле принимала участие в деле создания мира. Святитель Григорий Нисский, объясняет, каким образом происходит действие Троицы: «Всякое действование, от Бога простирающееся на тварь, от Отца исходит, через Сына простирается и совершается Духом Святым».

Беседа №14

 

СИМВОЛ ВЕРЫ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.150 (0.007 с.)