Творца небу и земли, видемым же всем и невидимым 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Творца небу и земли, видемым же всем и невидимым



Бог Отец называет Творцом неба и земли, потому что Он без помощи кого-либо по Своей благой воле, сотворил видимый и невидимый мир. Здесь нужно уточнить, что, хотя в Символе Веры Творцом называется только Бог Отец, это не означает, что в творении мира не принимал участия Сын Божий или Святой Дух. Говоря об Отце, нельзя не думать о Сыне и о Святом Духе, потому что один из главных догматов православной Церкви звучит так: Троица единосущная и нераздельная.

О том, что Бог является Творцом неба и земли сказано в первой строчке Библии: «В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт.1:1). Апостол Павел, говоря о Господе Иисусе Христе, пишет, что все было создано Сыном Божьим: «ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол.1:16), это же откровение ранее высказывал псалмопевец Давид: «Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - все воинство их» (Пс.32:6). Об участии Святого Духа в акте творения мироздания, пишет боговидец Моисей: «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:2). Как видим, в акте творения мира принимали участие все три лица Пресвятой Троицы.

Небом и землей названы в Символе Веры земной, то есть видимый мир, и небесный, то есть ангельский. Не нужно думать, что земной и небесный мир это разные или противоположные друг от друга миры. Небо и земля — это как две чашки единого глобуса. Иными словами, вся вселенная состоит из видимого и невидимого мира, в котором живут ангелы и другие духовные разумные существа.

На первый взгляд в первом члене Символа Веры мы находим некую тавтологию. Говорится о творении неба и земли и тут же присовокупляется «видимым же всем и невидимым». Ведь, казалось бы, очевидно, что небо и земля - это все видимое и невидимое. Однако, эта вставка не случайна. В древности существовали различные заблуждения, которые учили, что Бог вначале создал ангелов, а потом уже ангелами был построен весь мир, как видимый, так и невидимый. Церковь подчеркивает, что Бог создал не только небо и землю, но и вообще все что есть в видимом и не видимом мире, не получило свое бытие без участия Творца.

 

И ВО ЕДИНОГО

Второй член Символа Веры начинает со слов «И во Единого Господа Иисуса Христа». Для чего ещё раз употреблять слово «единый»? Ведь из первого члена нам стало ясно, что един Бог и нет иных кроме Него. Но говоря о единстве Господа Иисуса Христа, прежде всего, имеется ввиду единство Его личности.

 

Дело в том, что в древности существовала ересь, которая говорила, что во Христе две личности, одна Божественная, которая рождается от Бога Отца и вторая человеческая, которая появилась в следствии вочеловечения Спасителя.

 

Некоторые еретики утверждали, что в Тело Христа периодически вселялось Божество и Господь творил чудеса, давал заповеди и пр., а периодически человеческая личность и тогда Господь вел Себя, как обычный человек. Видя такую ересь, Церковь выработала догмат о единстве Господа Иисуса Христа.

 

Мы верим, что во Христе одна Личность, которая воплотилась и стала человеком. Сын Божий пользуется Своим человеческим Телом также, как мы пользуемся своим. Спаситель называется Богочеловеком не потому, что в Нем человеческая и Божественная личности, а потому, что Он, будучи Богом, воспринял человеческое естество и стал полноценным человеком, не переставая быть Богом.

 

Во Христе одна Личность и две природы – Божественная и человеческая. Это является догматом Церкви, который должен знать каждый христианин. Это догмат напоминается нам каждый раз, когда мы совершаем крестное знамение. Сложенные вместе большой, указательный и средний палец, является символом Троицы, а прижатые к ладони мизинец и безымянный палец – символ двух природ во Христе, то что пальцы не разделяются и образуют как бы одно – символ того, что Господь Иисус Христос является единым. Прижимание пальцев к ладони символизирует приход Христа на землю (ладонь - образ земли).

 

 

ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

Слово Господь является одним из Имен Божьих. Применяется здесь в отношении Иисуса Христа, чтобы никто не подумал, что Спаситель не является воплощенным Богом, или Богом меньшим по отношению к Отцу и Святому Духу. Употребление Имени Господь, в священном Писании можно найти, как по отношению к Отцу, так и Сыну, и Святому Духу. Это говорит не только о Божестве Иисуса Христа, но и том, что Отец, Сын и Святой Дух равны. Никто из трех Лиц не меньше и не больше по отношению к другому Лицу, но все три равны и составляют одно Божество. Спаситель такой же Господь, как Господь Отец или Господь Святой Дух.

Иисус – это земное Имя Христа, которое по-еврейски будет звучать Йешуа, что в переводе означает «Бог мое спасение» или кратко «Спаситель».

Это Имя Господь выбрал Себе Сам и передал его Богоматери через архангела Гавриила (Мф. 1:21). Христос – это вовсе не фамилия Иисуса, как думают некоторые. Христос означает помазанник, по-еврейски «Машиях» (в греческой транскрипции звучит, как «Мессия»). Так в древности называли пророков, первосвященников и царей, которых помазывали на царство и служение. Ветхозаветные цари и пророки являли собой образ служения Господа Иисуса Христа. Ведь, когда Спаситель пришел на землю, в Нем были все Дары Святого Духа, то есть ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

 

 

СЫНА БОЖЬЕГО

К сожалению, нередко можно услышать такую фразу: «Иисус Сын Божий, но не Бог, так как Бог только Отец». Такие люди смотрят на Бога, как на человека. Это среди людей может быть только один царь, который избирается или поставляется свыше. Но Бог — это не титул, а именование природы Всевышнего.

Посмотрите вокруг, все что видим в этом мире живого, все рождает подобное себе. Например, кошка рожает кошку с такими же кошачьими способностями и возможностями, какие есть у нее самой. От птицы птица, от рыбы рыба, от человека человек. Следовательно, от Бога рождается только такой же по естеству Бог. Если в природе Отца есть всеведение, всемогущество, бесконечность, безначальность, вечность, неизменность, вездесущность и пр., то и в природе Его Сына будет такое же всеведение, всемогущество, бесконечность, безначальность, вечность и т.д. Все перечисленное является не приобретёнными добродетелями Бога, а свойствами Его природы. Как мы можем прыгать, потому что у нас есть ноги; брать предметы, потому что есть руки; видеть, потому что есть глаза и говорить, потому что есть рот, так и Бог находится везде, потому что у Него есть вездесущность. Бог был и будет всегда, потому что в Нем есть вечность, Бог может все, потому что имеет всемогущество и т.д.

Когда мы говорим, что верим в Сына Божьего, то мы должны понимать, что Он такой же, как Бог Отец и Бог Святой Дух. Как я уже говорил в Троице все равны. Единственным различием между Отцом, Сыном и Святым Духом это индивидуальность и свойство каждой Личности. Отец Рождает Сына и изводит Святого Духа, Сын Рождается от Отца, а Дух исходит от Отца, вот и все различия в Троице, больше никаких нет. Поэтому невозможно сказать, что Сын Божий не является Богом и Богом называть только Отца. Если Отец Бог, значит и Сын Бог, так как Сын рожден, а не сотворен. Если рожден, значит имеет такую же природу, как и Отец, со всеми божественными свойствами и возможностями, а значит такой же Бог, как и Отец.

О том, что Спаситель является Сыном Божьим свидетельствует Сам Отец: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте» (Матф.17:5). Впрочем, и Сам Господь свидетельствует о Себе: «Я Сын Божий» (Ин.10:36).

Следует сказать о разнице между нами и Спасителем, когда мы обращаемся к Богу со словами «Отец Небесный». Обратите внимание, в Евангелие Господь никогда не говорит: «Отец наш», ставя себя и человечество в один ряд, но всегда говорит, обозначая разницу между Ним и нами: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:17). Христос не объединяет Себя в Своем Богосыновсте с прочими людьми. Он является Сыном Божьим по природе, потому что рождается от Отца, а мы усыновляемся Отцом, делаемся причастными Ему по благодати. В этом существенное и великое различие.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.188.36 (0.01 с.)