Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)



Цель практики

Цель НИР – интеграция образовательного процесса с развитием с развитием навыков научно-исследовательской работы и связанных с ней компетенций, необходимых при проведении исследований и для решения профессиональных задач.

 

3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

НИР относится к вариативной части блока 2 Практики учебного плана.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при выполнении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП

Производственная (научно-исследовательская работа) практика направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

Профессиональных компетенций:

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

 

В результате прохождения производственной (научно-исследовательская работа) практики обучающийся должен:

Знать:

· инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

· методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Уметь:

· применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

· организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:

· теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования;

· методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

5. Структура и содержание производственной (научно-исследовательская работа) практики

Объем практики составляет 3 зачетные единицы (з.е.) (108 часов). Продолжительность практики – 2 недели.

 

Таблица 1

 

№ п/п Этапы производственной (НИР) практики Семестр Объем (в академических часах) Содержание практики
1.   Организационный 9 2 Установочная конференция в университете. Консультация
2.   Подбор литературы по теме НИР 9 8 Формирование литературных источников, необходимого для дальнейшего самостоятельного изучение. К литературным источникам относятся монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее.
3. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР 9 60 Изучение подобранной литературы по теме НИР и  овладение изученным материалом на высоком уровне, дающим возможность интерпретировать и адаптировать содержание изученных источников для выполнения профессиональных задач, связанных с преподаванием математических дисциплин.
4. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования 9 10 Анализ изученной литературы с точки зрения осознания и формулирования актуальности предложенной темы, в том числе и её социально-культурного и личностного значения для обучающихся
5. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования 9 20 Получение представлений об организации и методах ведения самостоятельного научного и научно-методического исследования в области преподавания математики
6. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы 9 8 Выступление или подготовка к выступлению на итоговой конференции по итогам практики или на конференции по итогам НИРС по кафедре

Итого:

108  

 

Формируемые компетенции

Таблица 3

Перечень формируемых компетенций Формируемые элементы компетенций
готовность использовать систематизированные теоретические и практичес-кие знания для постановки и решения исследователь-ских задач в области образования (ПК-11) Знает: – инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов. Умеет: – применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.   Владеет: – теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования.
способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12) Знает: – методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Умеет: – организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся. Владеет: – методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

Шкала оценивания

За практику обучающийся может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных за работу в течение периода прохождения практики (максимум 70 баллов),и баллов, набранных на зачете с оценкой (максимум 30 баллов).

Практика оценивается по следующей шкале (табл. 4).

Таблица 4

№ п/п Сумма всех баллов Рейтинговая шкала (оценка)
1 ≤ 50 не зачтено (Неудовлетворительно)
2 51–66 Зачтено (удовлетворительно)
3 67–84 Зачтено (хорошо)
4 85–100 Зачтено (отлично)

Подготовка доклада о результатах НИР

Тематика доклада должна отражать тему НИР. Данный вид работы оценивается от 0 до 20 баллов.

 

20 баллов – Тема подготовленного выступления соответствует теме НИР. Выступление состоялось и сопровождалось презентацией. Были получены полные ответы на все заданные после выступления вопросы;

15 баллов – Тема подготовленного выступления соответствует теме НИР. Выступление состоялось и сопровождалось презентацией. Ответы на заданные после выступления вопросы были неполные или содержали неточности;

10 баллов – Тема подготовленного выступления соответствует теме НИР. Очное выступление не состоялось, но были предоставлены все материалы в виде текста выступления и презентации;

5 баллов – Тема подготовленного выступления не полностью соответствует теме НИР. Очное выступление не состоялось, предоставленные материалы в виде текста выступления и презентации содержат существенные недоработки и/или ошибки;

0 баллов – Очное выступление не состоялось, материалы в виде текста выступления и презентации предоставлены не были.

 

 

Требования к выступлению

                             

· Время доклада: 7-10 минут (включая ответы на вопросы).

· Структура доклада: соответствие структуре отчета о прохождении практики.

· Стиль изложения: соответствие нормам литературного языка, применение научно-методической терминологии, логичность и последовательность.

· Иллюстративность: выступление сопровождается презентацией.

 

 

Отчет по НИР

Данный вид работы оценивается от 0 до 10 баллов.

10 баллов – Отчет содержит описание всех необходимых его составляющих по всем этапам НИР;

7 баллов – Отчет содержит неполное описание всех необходимых его составляющих;

5 баллов – Отчет содержит описание отдельных его составляющих, но содержащиеся в отчете пункты раскрыты полностью;

3 балла – Отчет содержит описание отдельных его составляющих, при этом содержащиеся в отчете пункты раскрыты не полностью;

1 балл – Отчет практически не содержит описание этапов НИР, содержащиеся в отчете пункты почти не раскрыты;

0 баллов – Отчет не соответствует заявленным этапам НИР  или вовсе отсутствует.

Требования к оформлению отчета

 

· Титульный лист

· Шрифт: Times New Roman

· Размер (кегль): 14

· Начертание: Обычный

· Межстрочный интервал: полуторный

· Выравнивание основного текста: по ширине.

· Выравнивание заголовков: по центру.

· Абзацный отступ: 1, 25 см

· Поля: верхнее и нижнее – 2 см; левое – 3 см; правое 1,5 – см.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение  практики

Основная литература

1. Волков Ю.Г. Диссертация: Подготовка, защита, оформление: практ. пособие/Ю.Г. Волков. – 4-е изд., перераб. – М.: Альфа. – М, 2016.

2. Горелов Н.А. Методология научных исследований: Учебник для бакалавриата и магистратуры: для студ. высш. учеб. заведений/Н. А. Горелов, Д. В. Круглов. – М.: Юрайт, 2015;

3. Боровкова, Т.И. Педагогическая инноватика как источник продуктивной творческой деятельности педагога-практика [Электронный ресурс] / Т.И. Боровкова. - М.: Инфра-М; Znanium.com, 2015. - 12 с. - Режим доступа: www.znanium.com.

Дополнительная литература

1. Ануфриев А.Ф. Научное исследование: Курсовые, дипломные и диссертационные работы: научное издание/А.Ф. Ануфриев. -М.: Ось-89, 2004;

2. О плагиате в диссертациях на соискание ученой степени: научно-метод. пособие/авт.-сост. С. М. Шахрай [и др.]. -2-е изд., перераб. и доп. -М.: МИИ, 2015;

 

 

Аннотация

программы производственной (научно-исследовательская работа) практики

 

Цель производственной (научно-исследовательская работа (НИР)) практики – интеграция образовательного процесса с развитием с развитием навыков научно-исследовательской работы и связанных с ней компетенций, необходимых при проведении исследований и для решения профессиональных задач.

 

Место НИР в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП): НИР относится к вариативной части блока 2 Практики учебного плана (Б2.В.05(Н)).

 

Перечень планируемых результатов обучения при выполнении НИР, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП

НИР направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

Профессиональных компетенций:

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

 

В результате выполнения НИР обучающийся должен:

Знать:

· инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

· методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Уметь:

· применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

· организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:

· теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования;

· методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

Объем НИР – 3 зачётные единицы (108 часов).

 

Продолжительность НИР – 2 недели.

 

Семестры – 9

 

Форма контроля – зачет с оценкой (9 семестр).

 

Способ проведения НИР – стационарно.

Форма проведения НИР – проводится дискретно.

 

Этапы НИР:

1. Подбор литературы по теме НИР;

2. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР;

3. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования;

4. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования;

5. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы.

 

Автор: Хэкало Сергей Павлович, профессор кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин, доктор физико-математических наук, доцент.

 

Программа одобрена на заседании кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин.

 

Протокол № 11 от «28» июня 2018 г.

 

Доцент кафедры математики и методики преподавания математических дисциплин с возложением обязанностей заведующего кафедрой математики и методики преподавания математических дисциплин                Е.С.Ветошкина

Приложение 1

Министерство образования Московской области

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

производственной (НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТа) практики

 

 

ФИО                                                                                              ________

 

Направление подготовки ___ 44.03.05 Педагогическое образование________

__________________(с двумя профилями подготовки)_________________

Кафедра                 М атематики и МПМД                                    ___

 

Профили ____________ «Математика»,  «Информатика» _________________

 

Тема НИР

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Актуальность НИР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

План научно-исследовательской работы

 

Семестр Наименование и краткое содержание планируемых работ Форма представления результатов НИР Сроки представления результатов НИР
1 Составление списка и подбор литературы по теме НИР    
2 Выполнение заданий по самостоятельному изучению выбранных источников по теме НИР    
3 Подготовка доклада о результатах НИР    
4 Отчет по НИР    

 

Обучающийся_____________________________ «___» _______________ 20__ г.

 

Научный руководитель ____________________ «____» _______________ 20__ г.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ОТЧЕТ

Цель практики

Цель НИР – интеграция образовательного процесса с развитием с развитием навыков научно-исследовательской работы и связанных с ней компетенций, необходимых при проведении исследований и для решения профессиональных задач.

 

3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

НИР относится к вариативной части блока 2 Практики учебного плана.

 

4. Перечень планируемых результатов обучения при выполнении научно-исследовательской работы, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ОПОП

Производственная (научно-исследовательская работа) практика направлена на формирование и развитие следующих компетенций:

Профессиональных компетенций:

– готовность использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования (ПК-11);

- способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12).

 

В результате прохождения производственной (научно-исследовательская работа) практики обучающийся должен:

Знать:

· инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов;

· методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

Уметь:

· применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования;

· организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся.

Владеть:

· теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования;

· методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

5. Структура и содержание производственной (научно-исследовательская работа) практики

Объем практики составляет 3 зачетные единицы (з.е.) (108 часов). Продолжительность практики – 2 недели.

 

Таблица 1

 

№ п/п Этапы производственной (НИР) практики Семестр Объем (в академических часах) Содержание практики
1.   Организационный 9 2 Установочная конференция в университете. Консультация
2.   Подбор литературы по теме НИР 9 8 Формирование литературных источников, необходимого для дальнейшего самостоятельного изучение. К литературным источникам относятся монографии одного автора, монографии группы авторов, авторефераты диссертаций, диссертации, статьи в сборнике научных трудов, статьи в научных журналах и прочее.
3. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР 9 60 Изучение подобранной литературы по теме НИР и  овладение изученным материалом на высоком уровне, дающим возможность интерпретировать и адаптировать содержание изученных источников для выполнения профессиональных задач, связанных с преподаванием математических дисциплин.
4. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования 9 10 Анализ изученной литературы с точки зрения осознания и формулирования актуальности предложенной темы, в том числе и её социально-культурного и личностного значения для обучающихся
5. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования 9 20 Получение представлений об организации и методах ведения самостоятельного научного и научно-методического исследования в области преподавания математики
6. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы 9 8 Выступление или подготовка к выступлению на итоговой конференции по итогам практики или на конференции по итогам НИРС по кафедре

Итого:

108  

 

Перечень информационных технологий, используемых при проведении НИР, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

Информационные технологии:

– поиск информации с использованием ресурсов сети Интернет;

– системы компьютерной математики;

– компьютерная презентация.

 

Программное обеспечение:

– программа для чтения файлов с расширением «.pdf» (Adobe Reader);

– программа для чтения и редактирования файлов с расширением «.doc» и «.exl» (MicrosoftWord, MicrosoftExcel);

–  программа для чтения и редактирования файлов с расширением «.ppt» (MicrosoftPowerPoint);

–  СКМ «Derive», СКМ «MathCad», СКМ «MathLab», текстовый редактор TeX.

 

 

7. Оценочные и методические материалы. Фонд оценочных средств
для проведения промежуточной аттестации по практике

 

В таблице 3 приведены средства оценивания текущего контроля.

Таблица 2

№ п/п Этапы НИР Средства текущего контроля
1.   Организационный Установочная конференция в университете. Консультация
2.   Подбор литературы по теме НИР Вопросы и задания по подбору литературы
3. Самостоятельное изучение литературы подобранной по теме НИР Обсуждение изученного материала. Вопросы по содержанию изученных источников.
4. Обоснование актуальности выбранной темы научного исследования Обсуждение и вопросы по содержанию изученного материала, направленных на выявление актуальности выбранной темы НИР
5. Освоение основных методов проведения самостоятельного научного исследования Обсуждение хода и методов ведения НИР
6. Подготовка доклада и выступление на итоговой конференции по итогам НИР с представлением результатов проделанной работы Вопросы и задания по подготовке доклада для выступления на итоговой конференции по итогам практики или на конференции по итогам НИРС по кафедре

 

Формируемые компетенции

Таблица 3

Перечень формируемых компетенций Формируемые элементы компетенций
готовность использовать систематизированные теоретические и практичес-кие знания для постановки и решения исследователь-ских задач в области образования (ПК-11) Знает: – инструментарий реализации проводимых исследований и анализа их результатов. Умеет: – применять систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования.   Владеет: – теоретическими и практическими методами решения исследовательских задач в области образования.
способность руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-12) Знает: – методы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Умеет: – организовывать учебно-исследовательскую деятельность обучающихся. Владеет: – методами организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся.

 

Шкала оценивания

За практику обучающийся может набрать максимум 100 баллов, которые складываются из баллов, набранных за работу в течение периода прохождения практики (максимум 70 баллов),и баллов, набранных на зачете с оценкой (максимум 30 баллов).

Практика оценивается по следующей шкале (табл. 4).

Таблица 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-11-11; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.083 с.)