Отклоняющееся микросоциальное окружение. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отклоняющееся микросоциальное окружение.



5.1 Воспитание в интернате.

5.2 Длительный конфликт между родителями.

5.3 Изолированная семья.

5.4 Условия жизни с возможными психосоциальными вредностями.

Острые, отягощающие жизненные события.

6.1 Потеря любви.

6.2 Стресс вследствие помещения в чужую семью.

6.3 Стресс вследствие появления нового члена семьи.

6.4 События, приводящие к понижению самооценки.

6.5 Сексуальные злоупотребления вне семьи.

6.6 Другие, вызывающие беспокойство и стресс события.

Отягощающие факторы микросоциалъного окружения.

7.1 Дискриминация одного из членов семьи.

7.2 Миграция или эмиграция семьи.

8. Хронические интерперсональные трудности коммуникации в шко­ле или на работе.

8.1 Конфликтные отношения с одноклассниками или коллегами.

8.2 Роль «козла отпущения».

8.3 Хронический стресс в школе или на работе.

Отягчающие обстоятельства вследствие психических отклонений у детей.

9.1 Воспитание в интернате вследствие психического расстройства.

9.2 Нарушения поведения вследствие помещения в незнакомую среду.

9.3 Другие обстоятельства, приводящие к снижению самооценки.

Многоосевой код

1. Клинический психиатрический диагноз.

2. Нарушения развития.

3. Уровень интеллекта.

4. Физические болезни и нарушения.

5. Аномальные психосоциальные условия.

6. Степень тяжести имеющихся нарушений.

Определение степени тяжести расстройства позволило в рамках много­осевой классификации (6-я ось) создать глобальный оценочный код (табл. 4). 6-ю ось можно использовать и как критерий эффективности любой те­рапии.

Преимущества многоосевого подхода при диагностике расстройств личности (психопатий) подчеркивает Ю.В. Попов. Это дает возможность оце­нить тяжесть расстройств, особенности их внешних проявлений:

- син­дромы делинквентного, суицидального, аддиктивного поведения,

- сверхценных интересов и увлечений,

- сексуальных девиаций и др.,

- динамику расстройств,

- степень социальной адаптации, наметить психологические «мишени» для пси­хотерапии и психопрофилактики.

К примеру, рациональное и эффективное лечение пациентов с аддиктивными расстройствами должно начинаться с тщательного анализа проблемы и использования многоосевого подхода. Последний учитывает следующие мо­менты:

- наличие и природу аддиктивного расстройства,

- тип используемого ве­щества,

- тяжесть злоупотребления и текущий статус злоупотребления;

- представ­ленность и природу других диагнозов на 1-й оси, их тяжесть,

- продолжитель­ность и текущий статус;

- наличие и природу любого личностного расстройства на 2-й оси;

- наличие, природу и тяжесть медицинских проблем, непосредственно связанных с злоупотреблениями психоактивными веществами, например, гепатит или ВИЧ-инфекция;

- социальные проблемы, такие как бедность, безра­ботица, бездомность, семейные конфликты, непосредственно связанные со зло­употреблением наркотиками или психическим расстройством (другие оси).

Пример:

А вот как бы мог выглядеть психиатрический диагноз с использованием многоосевого кода.

1. Клинический психиатрический диагноз. Энурез (F98.0).

2. Нарушения развития. Невроз характера (F60.9) или Психогеннопатологическое формирование личности: вариант патохарактерологическо­го и патогенного развития.

3. Уровень интеллекта. Соответствует возрасту.

4. Физические болезни и нарушения. Вторичное иммунодефицитное состояние неясной этиологии.

5. Аномальные психосоциальные условия. Неадекватные или искажен­ные внутрисемейные коммуникации (длительный супружеский конфликт, разрешаемый через ребенка).

6. Степень тяжести имеющихся нарушений (7 баллов). Сложности в одной области, но в общем достаточно успешное функционирование (школьная и социальная дезадаптация)

Назначение иммунала, ноотропов и семейная психотерапия, направлен­ная на восстановление границ между подсистемами, устранение препятствий для нормального развития ребенка подтвердило адекватность системной ги­потезы.

Катамнез через 5 месяцев.

Боли в животе отсутствуют. Нормализовались показатели иммунограммы, прекратился энурез. Перешел на обычное школь­ное обучение, продолжает посещать музыкальную школу. Расширяет диету и общение с ровесниками.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.)