Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отклоняющееся микросоциальное окружение.
5.1 Воспитание в интернате. 5.2 Длительный конфликт между родителями. 5.3 Изолированная семья. 5.4 Условия жизни с возможными психосоциальными вредностями. Острые, отягощающие жизненные события. 6.1 Потеря любви. 6.2 Стресс вследствие помещения в чужую семью. 6.3 Стресс вследствие появления нового члена семьи. 6.4 События, приводящие к понижению самооценки. 6.5 Сексуальные злоупотребления вне семьи. 6.6 Другие, вызывающие беспокойство и стресс события. Отягощающие факторы микросоциалъного окружения. 7.1 Дискриминация одного из членов семьи. 7.2 Миграция или эмиграция семьи. 8. Хронические интерперсональные трудности коммуникации в школе или на работе. 8.1 Конфликтные отношения с одноклассниками или коллегами. 8.2 Роль «козла отпущения». 8.3 Хронический стресс в школе или на работе. Отягчающие обстоятельства вследствие психических отклонений у детей. 9.1 Воспитание в интернате вследствие психического расстройства. 9.2 Нарушения поведения вследствие помещения в незнакомую среду. 9.3 Другие обстоятельства, приводящие к снижению самооценки. Многоосевой код 1. Клинический психиатрический диагноз. 2. Нарушения развития. 3. Уровень интеллекта. 4. Физические болезни и нарушения. 5. Аномальные психосоциальные условия. 6. Степень тяжести имеющихся нарушений. Определение степени тяжести расстройства позволило в рамках многоосевой классификации (6-я ось) создать глобальный оценочный код (табл. 4). 6-ю ось можно использовать и как критерий эффективности любой терапии. Преимущества многоосевого подхода при диагностике расстройств личности (психопатий) подчеркивает Ю.В. Попов. Это дает возможность оценить тяжесть расстройств, особенности их внешних проявлений: - синдромы делинквентного, суицидального, аддиктивного поведения, - сверхценных интересов и увлечений, - сексуальных девиаций и др., - динамику расстройств, - степень социальной адаптации, наметить психологические «мишени» для психотерапии и психопрофилактики. К примеру, рациональное и эффективное лечение пациентов с аддиктивными расстройствами должно начинаться с тщательного анализа проблемы и использования многоосевого подхода. Последний учитывает следующие моменты:
- наличие и природу аддиктивного расстройства, - тип используемого вещества, - тяжесть злоупотребления и текущий статус злоупотребления; - представленность и природу других диагнозов на 1-й оси, их тяжесть, - продолжительность и текущий статус; - наличие и природу любого личностного расстройства на 2-й оси; - наличие, природу и тяжесть медицинских проблем, непосредственно связанных с злоупотреблениями психоактивными веществами, например, гепатит или ВИЧ-инфекция; - социальные проблемы, такие как бедность, безработица, бездомность, семейные конфликты, непосредственно связанные со злоупотреблением наркотиками или психическим расстройством (другие оси). Пример: А вот как бы мог выглядеть психиатрический диагноз с использованием многоосевого кода. 1. Клинический психиатрический диагноз. Энурез (F98.0). 2. Нарушения развития. Невроз характера (F60.9) или Психогеннопатологическое формирование личности: вариант патохарактерологического и патогенного развития. 3. Уровень интеллекта. Соответствует возрасту. 4. Физические болезни и нарушения. Вторичное иммунодефицитное состояние неясной этиологии. 5. Аномальные психосоциальные условия. Неадекватные или искаженные внутрисемейные коммуникации (длительный супружеский конфликт, разрешаемый через ребенка). 6. Степень тяжести имеющихся нарушений (7 баллов). Сложности в одной области, но в общем достаточно успешное функционирование (школьная и социальная дезадаптация) Назначение иммунала, ноотропов и семейная психотерапия, направленная на восстановление границ между подсистемами, устранение препятствий для нормального развития ребенка подтвердило адекватность системной гипотезы. Катамнез через 5 месяцев. Боли в животе отсутствуют. Нормализовались показатели иммунограммы, прекратился энурез. Перешел на обычное школьное обучение, продолжает посещать музыкальную школу. Расширяет диету и общение с ровесниками.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-25; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.80.45 (0.006 с.) |