Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы, техники и технологии контроля усвоения учебного материала
Тренировочная контрольная работа Учитель проводит контрольную как обычно, но отметки в журнал идут только по желанию учеников. Возможны и другие послабления: например, пользование учебником или списком словарных слов. Тренировочные контрольные особенно важны, когда вы приступаете к работе в новом классе, ведь до вас работал другой учитель, ребята привыкли к его требованиям. Если вы строже, ситуация накаляется. Тренировочные контрольные позволяют смягчить конфликт, подготовить учеников к новому уровню требований. Выборочный контроль Учитель проверяет не все работы, а только часть их. Те, которые сочтет нужным, или отобранные случайным образом: «перетасовал и вытащил». Учителю это удобно. Коль времени в обрез — учитель проверяет 5-6 работ. Но может проверить 20 или все. Чьи работы будут проверены — никто из пишущих не знает. Стараются все. Конечно же, такой способ проверки оговаривается заранее. Повторяем с контролем Ученики составляют серию контрольных вопросов к изученному на уроке материалу. Затем одни ученики задают свои вопросы, другие по вызову учителя или спрашивающего одноклассника на них отвечают. Постепенно приучайте учеников к тому, чтобы система вопросов полностью перекрывала учебный материал. Вариант: ученики попарно отвечают на вопросы друг друга. Опрос-итог В конце урока учитель задает вопросы, побуждающие к рефлексии урока. Например: что на уроке было главным? Что было интересным? (Следует различать главное и интересное.) Что новое сегодня узнали? Чему научились? На один и тот же вопрос могут ответить несколько человек. Мнения, возможно, и не совпадут. Важно: учитель не должен добиваться "административными мерами", чтобы главным назвали именно то, что считает таковым он. Другое дело - он может наравне со всеми сказать и свое мнение. Релейная контрольная работа Контрольная проводится по текстам ранее решенных задач. Вы задаете домашнее задание массивом. Избыточным массивом: не все задачи решать обязательно (см. прием "Задание массивом"). Но зато проводите релейные контрольные работы. Задания этих контрольных формируются из массива. Можно включить и когда-то разобранные в классе. Чем больше задач нарешал ученик дома, чем внимательнее был при этом, тем больше вероятность встретить знакомую задачу и быстро справиться с ней. Хороший стимул к выполнению домашнего задания.
Блиц-контрольная Контроль проводится в высоком темпе для выявления степени усвоения простых ученых навыков, которыми обязаны овладеть ученики для дальнейшей успешной учебы. Опрос по цепочке Применим в случае, когда предполагается развернутый, логически связный ответ. Рассказ одного ученика прерывается в любом месте и передается другому жестом учителя. И так несколько раз до завершения ответа. Пример. Учитель разобрал на доске задачу. Теперь проверить и закрепить ее понимание удобно с помощью развернутого комментария: как решалась задача. Проводить комментарий полезно по цепочке. Программируемый опрос Ученик выбирает один верный ответ из нескольких предложенных. В устном опросе эту форму обычно не используют. А зря. Хороший шанс получить столкновение мнений, в котором «переплавится» непонимание. Не запрещено и самому учителю позащищать один из неверных ответов — пусть поспорят. Пример. На доске нарисован автомобиль и четыре стрелки. Вопрос: куда направлена равнодействующая сила, если автомобиль движется вперед с постоянной скоростью. "Светофор" «Светофор» — это всего лишь длинная полоска картона, с одной стороны красная, с другой — зеленая. При опросе ученики поднимают «светофор» красной или зеленой стороной к учителю, сигнализируя о своей готовности к ответу. Способ применения светофора зависит от типа опроса. При опросе типа Б учитель задает творческие вопросы, на них ученик не обязан знать ответ. И здесь зеленый цвет означает только одно: «Хочу ответить!» Красный цвет — «Не хочу». Конечно, в этом случае неудачная попытка ответа не оценивается. Польза от «светофора» опять-таки в активной позиции ученика: он вынужден снова фиксировать свою готовность по каждому вопросу.
ЭССЕ
Эссе предполагает выражение автором своей точки зрения, личной субъективной оценки относительно предмета обсуждения, дает возможность выработать нестандартное (творческое) понимание материала. Часто это разговор вслух, выражение эмоций и образность. В отличие от других методов контроля и проверки знаний, целью эссе является диагностика продуктивной, творческой составляющей познавательной деятельности учащихся, предполагающая: ❖ анализ информации, ее интерпретацию; ❖ построение рассуждений; ❖ сравнение фактов, подходов и альтернатив; ❖ формулирование выводов; ❖ личную оценку автора и т. д. Применение эссе на уроках способствует более четкому и грамотному формулированию мыслей, помогает логически организовать мыслительный процесс, предполагает свободное владение языком терминов и понятий, раскрывает глубину и широту учебного материала, учит использовать примеры, цитаты, необходимые аргументы, соответствующие теме. Анализируя зарубежный и отечественный опыт применения эссе, можно говорить о четырех формах использования этого метода: 1) самостоятельная творческая работа по предложенной учителем теме (выполняется как домашняя работа); 2) тридцатиминутная контрольная (или самостоятельная) работа изученного учебного материала; 3) десятиминутное свободное произведение для закрепления и обработки нового материала (обычно пишется в конце урока или в конце этапа урока); 4) пятиминутное свободное произведение с целью подведения итогов урока и фиксирования мыслей и выводов, сформулированных на уроке по теме (чаще дается задание написать, что ученики узнали по новой теме, и задать один вопрос, на который они так и не получили ответа). Для первых двух видов эссе тема формулируется учителем чаще всего в виде проблемного вопроса, что должно побуждать учащихся к размышлению, а не только к логическому выстраиванию ответа из отдельных понятий и определений. @ Пример. Экономика Если темой урока является инфляция, то вопрос для эссе может быть сформулирован следующим образом: «Как вы думаете, каким образом инфляция будет влиять на ваш семейный бюджетЪ А к теме урока «Государственная макроэкономическая политика» можно предложить такой вопрос: «Как вы считаете, какое направление государственной политики (фискальной или монетарной) важнее для развития экономики страны?» Последние два вида эссе акцентируют вопрос способствующий закреплению у учащихся мыслей возникших в ходе урока, и выражению личного от ношения к проблеме, теме урока. Если первые два вида эссе учитель проверяет на оценку, то остальные остаются без оценки и часто даже без проверки, поскольку служат в первую очередь для организации обратной связи «ученик-учитель». Критерии оценивания эссе могут быть следующие: наличие грамотного, развернутого ответа в вопросы; владение понятиями и терминами; логин построения композиции эссе; наличие аргументов: примеров, цитат, использование графического, статистического, иллюстративного материала, умен! самостоятельно мыслить, анализировать информацию, делать выводы и обобщения; четко и яр] выражать свою точку зрения, личное отношен: к проблеме. Эти критерии можно объединить в группы д. оценивания эссе как самостоятельной творческой работы учащихся.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.64.47 (0.006 с.) |