Передача характера формы предметов и их пропорций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Передача характера формы предметов и их пропорций



Вначале, легко касаясь карандашом бумаги, надо наметить общий характер формы предметов, их пропорции и расположение в пространстве (рис. 1). Главное при этом определить размеры каждого из этих предметов и их пропорции (по высоте, ширине, глубине).

4. Конструктивный анализ формы (рис. 2)

Сначала намечаются контуры каждого предмета как видимые, так и невидимые. Вследствие чего на рисунке получается как бы изображение проволочных моделей. Выявляя конструктивную основу формы необходимо внимательно проверить перспективные построения. После всего следует наметить границы света и тени падающие и собственные.

5. Выявление объема предметов (рис. 3)

Объем предмета в рисунке передается при помощи перспективы и лепки формы светотени – тона. Тон – это физическая характерность света (количество и качество света на поверхности предмета). Свет, падая на поверхность тела, меняется в тоне в зависимости от положения плоскостей в пространстве по отношению к источнику света. Приступая к выполнению объема предметов тона, прежде всего надо определит самое светлое и самое темное место на натуре. Установив эти два полюса, обратим внимание на полутени. Для этого надо внимательно проследить направление световых лучей и определить на какую плоскость лучи света падают прямо, а по каким плоскостям они скользят, где будет собственная тень предмета. Затем надо наметить тени, падающие от каждого предмета. вначале, легко прикасаясь карандашом к бумаге, надо проложить тоном теневые места на каждом предмете. Это поможет яснее увидеть массу каждого предмета. После чего прокладываются полутени усиливая тени в теневых местах, и наконец, прокладываются тени, падающие от предмета.

6. Детальная прорисовка формы (рис. 4)

При детальной прорисовке формы надо внимательно наблюдать за всеми оттенками и переходами светотени, за всеми деталями формы. Работать над деталью долго не следует, т.к. пропадает сторона восприятия, лучше перейти к другой, рядом находящейся части.

Каждая линия, каждый штрих наносятся на плоскость бумаги, помогают выразить объем и форму каждого предмета. Штрихи должны наноситься по форме, для чего необходимо проследить, как изгибается поверхность предмета, в какую сторону направлена та или иная плоскость. Должны быть ясно видны направления линий и штрихов, подчеркивающих характер плоскости. При проработке форм предметов натюрморта должна проходить и серьезная аналитическая работа. Необходимо внимательно прорисовать каждую деталь предмета, выявить ее структуру, передать характерные особенности материала, проследить, как увязываются составные элементы между собой и с общей формой, чем отличается блик на кувшине от блика на стакане и тарелке, и от блика на яблоке и груше.

Синтез

Заканчивая рисунок, надо внимательно проверить общее впечатление от изображения и натуры. Когда четко прорисована форма каждого предмета следует посмотреть на свой рисунок издали, чтобы отдельные предметы не были слишком сильны по тону (черными) и не выпадали (не вырывались) из рисунка, проверить силу рефлексов с натурой. Рефлексы не надо делать очень яркими, они не должны спорить ни со светом, ни с полутенями. Рефлексы должны пропадать, сливаться с тенями.

 Подводя итоги работы над рисунком натюрморта, необходимо вновь вернуться к первоначальному восприятию натурной постановки – к цельности зрительного восприятия. Предметы, находящиеся в центре поля зрения, мы видим более четко и ясно, предметы вне зрительного центра, воспринимаются не так ясно и четко. Следовательно, учитывая закономерность восприятия, надо в рисунке выделить главное, смягчить второстепенное. Законы психологии зрительного восприятия говорят о том, что предметы, окружающие человека, воспринимаются не все одинаково и прежде всего в зависимости от степени удаленности предмета от зрителя, поэтому плановость изображения в передаче натюрморта должна являться одним их главных условий рисунка.

 

 

 

 

 

Практическая работа №4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 792; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.111.9 (0.006 с.)