Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Передача тона с помощью простого карандаша
Существует масса учебников, в которых подробно расписано как работать карандашом, как его правильно держать, какие делать упражнения для правильной постановки руки и выработки рисовального навыка. К сожалению, в этом мини-курсе не стоит задача сделать из Вас классного рисовальщика, поэтому тут приведены лишь самые начальные (базовые) навыки работы с карандашом, которые помогут Вам создать более-менее достойную работу. Тон с помощью карандаша можно передать двумя способами – штриховкой различной плотности и растушевкой так же различной плотности. Штриховка подходит больше для создания иллюстраций, а растушевка для реалистичных рисунков. Строго говоря, способов передачи тона с помощью карандаша больше, чем два (например, точечный способ с нанесением точек различной плотности), но мы их рассматривать не будем как достаточно экзотические. Прежде чем разбираться с техникой нанесения штриховки или растушёвки выясним, а что, собственно, мы будем наносить? Изначально рисунок простым карандашом относится к классу черно-белых тоновых рисунков. Тоновым рисунком мы будем называть рисунок, в котором предметы изображаются путем имитации их светотеневых характеристик - собственной окраски предметов, света и теней, как собственных, так и падающих. Эти светотеневые характеристики передаются штриховкой или растушёвкой. Со штрихами и линиями понятно. Штрихи и линии это штрихи и линии. Хотя и тут не так все просто – линии и штрихи могут быть разной толщины и даже переменной толщины. Линии к тому же могут быть прямыми, ломаными или плавными. И все это может комбинироваться в различных сочетаниях, с помощью которых достигается тот или иной эффект. С растушёвкой (непрерывным тоном) несколько сложнее. Проще всего сказать, что тон – это степень освещенности поверхности предмета в той или иной точке. Самое простое – это два граничных состояния: Полный свет и Полная тень или чисто белое и чисто черное. В интервале между этими состояниями находится бесконечно большое число промежуточных «светов» и «теней» от светло-светло-светло серого до почти черного. Именно с помощью тонов плоский рисунок может передать объем и глубину изображаемого объекта и пространства. Растушёвка как раз и позволяет передавать всё богатство тонов и тоновых переходов.
Впрочем, это же относится и к штриховке, просто она выполняет эту задачу немного другим способом и придает рисунку другую выразительность, делая его более «техническим» в исполнении, в то время как растушевка создает более натуральную картинку. Чтобы понять более четко светотеневые характеристики изображаемых предметов, обратимся к классическому примеру изображения шара, и рассмотрим, как с помощью тонов можно передать его объем. Принято различать шесть основных градаций света и тени. Это: · блик - то место на освещенной части предмета где свет отражается непосредственно от источника (на глянцевых поверхностях мы видим непосредственно отражение источника света); · свет - освещенная часть предмета; · полутень - переход между светом и собственной тенью, или между тенью и рефлексом; · собственная тень - самое темное место в собственной тени, на которое не попадает ни прямой ни отраженный свет; · рефлекс - то место в собственной тени на предмете, на которое попадает отраженный свет от другого освещенного предмета или освещенной части того же предмета - всегда значительно темнее света но светлее полутени которая сопровождает рефлекс являясь переходной областью между собственной тенью и рефлексом; · падающая тень - самая темная градация среди теней при условии одинаковой окраски предметов, по мере удаления от предмета ее границы размываются, а сила тона слабеет. Тени на закругляющихся поверхностях располагаются именно в том порядке, в каком это обозначено на схеме. Теперь разберём более подробно, как передаются тона и тоновые переходы объекта рисования на самом рисунке с помощью штриховки и растушёвки. Штриховка С помощью штрихов (коротких линий) можно с успехом передавать тон. В зависимости от частоты нанесения штрихов можно получить различные степени насыщенности тона (чем штрихи реже – тем тон светлее и наоборот – чем чаще, тем темнее). Так же направлением штрихов можно передать фактуру поверхности. Например, горизонтальные штрихи хорошо подходят для передачи поверхности воды, а вертикальные – для травы.
Штриховка выполняется, как правило, короткими прямыми штрихами с примерно одинаковым расстоянием между ними. Штрихи накладываются на бумагу с одной стороны с отрывом карандаша. Т.е. начав с одной стороны делают штрих, затем возвращают карандаш к началу, делают отступ и снова проводят штрих и т.д. Чтобы усилить глубину тона применяют перекрёстную штриховку, т.е., например, на косую штриховку накладывают горизонтальную, усиливая «темноту» тона, затем на этот «бутерброд» можно наложить косую штриховку в направлении обратном первому – это придаст еще большее затемнение. Если продолжить, то самым темным в этом случае окажется тон, где сочетаются штриховки всех направлений: обе косые, вертикальная и горизонтальная. Но штриховка не только помогает передать тон, она еще может передавать строение поверхностей объектов рисунка. Рисунки взяты из книги «Учебник рисования карандашом и пером», Фрэнк Дж. Логан
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.42.164 (0.005 с.) |