Напряжение-расслабление пальцев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Напряжение-расслабление пальцев



Напряжение-расслабление пальцев


Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно силь­нее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение нес­коль­ко раз.


Напряжение - расслабление пальцев

 

 

 

Только уставать начнём,

Сразу пальцы разожмём,

Мы пошире их раздвинем,

Посильнее напряжём.

Дети вытягивают руки вперёд, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

Напряжение-расслабление пальцев

 

 

 

Наши пальчики сплетём

И соединим ладошки.

А потом как только можем

Крепко-накрепко сожмём.

Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и стискивают их как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Повторяют упражнение несколько раз.

Сгибание-разгибание пальцев

 

Покажите пальцем зайца,

Книжку, яблоко, орех.

Указательному пальцу

Всё известно лучше всех.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают вверх указательный палец, сгибают его и разгибают. Затем то же самое проделывают левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

Сгибание-разгибание пальцев

 

    Средний палец выгнул спину-

Как он гнётся хорошо!

Средний палец самый длинный,

Только всё же не большой.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, сгибают его и разгибают. Затем проделывают то же левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


Сгибание-разгибание пальцев

 

 

Безымянный и мизинец

Очень сильно подружились.

Безымянный спину гнёт,

А мизинец лишь кивнёт.

Если же согнуть мизинец,

Безымянный выгнет спину.

Дети пытаются согнуть по очереди безымянный палец и мизинец. Если не получается совсем, можно сгибать их одновременно. Затем проделывают то же самое другой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

Сгибание-разгибание пальцев

 

 Пальчик наш привык к порядку,

Утром делает зарядку:

Раз наклон и два наклон –

Вот как ловко скачет он.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают мизинец. Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Сгибание-разгибание пальцев

 

Руку мы на стол положим,

Повернём ладонью вверх.

Безымянный палец тоже

Хочет быть не хуже всех.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают безымянный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

Сгибание-разгибание пальцев

 

Мы сгибаем средний палец.

Ах какой чудесный танец!

Раз-два, раз-два, раз-два-три –

Как он пляшет, посмотри.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают средний палец. Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Сгибание-разгибание пальцев

 

Как-то маленький удав

Захотел залезть под шкаф.

Он под шкафом растянулся,

А потом в клубок свернулся.

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают указательный палец. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

 

_______________________________________________________________________

Сгибание-разгибание пальцев

 

Работать палец наш большой

Умеет очень хорошо.

Как этот палец гнётся ловко!

Какая у него сноровка!

Дети кладут правую руку на парту ладонью вверх, сгибают и разгибают большой палец. Затем проделывают то же самое левой рукой.

Повторяют упражнение несколько раз.


Вращение пальцами

Наш мизинец - это юнга.

Он сейчас прямой, как струнка.

Юнга трудится весь день –

Нам крутить его не лень.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец и вращают им сначала в одну, а потом в другую сторону. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз


 

35. Покачивание пальцами

Поскорей на палец глянь-ка,

Да это просто Ванька-встанька.

Палец скачет вверх и вниз,

Он получит первый приз.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец и качают им во всех направлениях. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

36. Покачивание пальцами

Долго маятник качался

И совсем не утомлялся.

Это вовсе не игрушка,

А часы, часы с кукушкой!

Дети опускают руку, сжимают пальцы в кулачок, вытягивают указательный палец и качают им. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


 

37. Покачивание пальцами

Средний вытянули палец

И немного покачали –

Вправо-влево, вверх и вниз,

А теперь, дружок, согнись!

Дети сжимают руку в кулачок и вытягивают средний палец. Потом качают им вправо-влево, вверх - вниз и сгибают – разгибают несколько раз. Затем то же самое проделывают другой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

38. Покачивание пальцами

Безымянным покачать

Будет трудно нам опять.

На него не обижайся,

Просто с ним позанимайся.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец вперёд и качают им вверх - вниз. Можно придерживать мизинец другой рукой. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


 

39. Покачивание пальцами

Посмотрите, что за пальчик!

Ловко прыгает, как зайчик.

На бревно и на пенёк

Скок да прыг и прыг да скок!

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец вверх и качают им во всех направлениях. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

40. Выгибание прямых пальцев

Как-то раз ушастый кролик

Вместе с братцем сел за столик.

Столик был высоковат,

Только ушки и торчат.

Дети, опустив локоть, упираются подушечками указательного и среднего пальцев правой руки в край парты и нажимают на нее, выгибая пальцы. Затем проделывают то же самое левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


 

41. Выгибание прямых пальцев

Репа здесь у нас растёт.

Открывай пошире рот.

Нужно рот сильней открыть,

Чтобы репу проглотить.

Дети сгибают правую руку, опускают локоть вниз, кисть смотрит вверх. Потом сгибают руку в запястье и левой рукой отгибают вниз большой палец, стараясь прижать его к запястью. Затем проделывают то же самое с левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

Разные движения пальцами

 

Вася, Петя, Миша,

Боря Сели рядом на заборе.

Малыши сидят, мечтают,

Вместе ножками качают.

Упражнение лучше выполнять стоя. Дети немного приподнимают руки, так что кисти смотрят вниз, и начинают активно «качать» восемью пальчиками (без больших). Когда указательный идёт вперёд, мизинец идёт назад. Повторяют четверостишие несколько раз.


 

43. Разные движения пальцами

Пара ножниц есть у нас,

Пригодятся нам не раз.

Кто из нас такой отважный,

Что разрежет лист бумажный?

Дети сжимают оба кулачка, вытягивают указательные и средние пальцы, как бы образуя две пары ножниц. Затем начинают «резать» ими воображаемую бумагу. Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

44. Разные движения пальцами

Как-то раз по речке Нил

Плыл огромный крокодил.

Рядом вынырнул другой,

Закричал ему: «Постой!»

Дети на каждой руке соединяют попарно указательный и средний, мизинец и безымянный. Получаются два воображаемых крокодила, которые плывут, открывая и закрывая пасти. Повторяют четверостишие несколько раз.


 

45. Разные движения пальцами

Идёт по парте человек,

Переставляет ножки.

А если ножки смотрят вверх,

Что получилось? Рожки.

Дети сжимают правую руку в кулачок, затем разгибают указательный и средний пальцы и как будто идут ими по парте. Произнося две последние строчки четверостишия, поднимают два растопыренных пальца вверх. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

Разные движения пальцами

 

Вот за партами ребята

Расшалились, как котята:

Парты пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту, подтягивая их к ладони.


 

47. Разные движения пальцами

 

Мы бежим сегодня кросс.

Кто обгонит? Вот вопрос.

Обогнать мы всех хотим

И бежим, бежим, бежим.

Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют нижнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе.

_______________________________________________________________________

 

48. Разные движения пальцами

Возвращаемся домой,

Но уже бежим спиной.

Это будет потрудней,

Но ты усилий не жалей.

Дети прижимают подушечку большого пальца правой руки к подушечке указательного пальца левой, а подушечку указательного пальца правой - к подушечке большого пальца левой и помещают их над предыдущей парой. Затем они расцепляют верхнюю пару и меняют пары местами. Продолжают упражнение в быстром темпе.


49. Растягивание


«Я сильней наверняка!», -

Молвит правая рука.

«Почему же? Вот и нет!», -

Спорит левая в ответ.

Дети сцепляют руки «в замок» и тянут в разные стороны Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

_______________________________________________________________________

 

50. Растягивание

Тренируются весь день

И бороться им не лень.

Вот какие молодцы,

Настоящие борцы!

Дети сцепляют большие пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.


 

51. Растягивание

Вот сцепились два крючочка,

Есть у нас теперь цепочка.

Будем мы её тянуть,

Чтоб крючочки разогнуть.

Дети сцепляют указательные пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

_______________________________________________________________________

 

52. Растягивание

Как-то утром средний палец

Говорит: «Послушай, братец,

Кто из нас с тобой сильнее?

Ну-ка, выясним скорее!»

Дети сцепляют средние пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.


 

53. Растягивание

Наши пальчики сцепились

И тянули, и крутились.

Каждый хочет победить

И награду получить.

Дети сцепляют безымянные пальцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами.

_______________________________________________________________________

 

54. Растягивание

А мизинцы, как котята,

Тоже вздумали играть.

Что за ловкие ребята!

Как же можно их ругать?

Дети сцепляют мизинцы и тянут руки в разные стороны. Повторяют четверостишие несколько раз, меняя руки местами


 

55. Вращение пальцев с упором

Быстро пальчиком вращаем

И сильнее нажимаем.

Если долго так крутить,

Можно дырку просверлить.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают большой палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз

_______________________________________________________________________

 

 

56. Вращение пальцев с упором

Палец указательный

Самый любознательный.

Может кнопки нажимать,

Может дырки ковырять.

И зависит от владельца,

Как использовать умельца.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают указательный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой.


 

57. Вращение пальцев с упором

Каждый знает, кто не глуп,

Как в забор ввернуть шуруп.

Надо нам отвёртку взять

И вращать, вращать, вращать.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают средний палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

 

 

58. Вращение пальцев с упором

Если пальчик пожалеть,

Пальчик может ослабеть.

Мы болезней ждать не будем,

Безымянным пальцем крутим.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают безымянный палец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в  другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


 

59. Вращение пальцев с упором

Много мы писали нынче,

Утомился наш мизинчик.

Вот мизинчик, вот ладошка –

Поиграем с ним немножко.

Дети сжимают правую руку в кулачок, вытягивают мизинец, нажимают им на ладонь левой руки и делают вращательные движения в одну и в другую сторону. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

 

60. Упражнения для запястья

В парке есть глубокий пруд.

Караси в пруду живут.

Чтобы стаю нам догнать,

Нужно хвостиком махать.

Дети вытягивают ладони и качают запястьями вправо - влево. Повторяют четверостишие несколько раз.


 

61. Упражнения для запястья

Вот идёт по полю гусь.

Он не страшный, ты не трусь.

Он тебя совсем не тронет,

Только клюв к земле наклонит.

Дети сгибают руку, локоть опускают вниз, кисть смотрит вверх. Затем сгибают руку  запястье, стараясь ладонью коснуться запястья, а левой рукой чуть-чуть надавливают а тыльную сторону ладони.

_______________________________________________________________________

 

 

62. Упражнения для запястья

Что у нас случилось тут?

Гуси по столу идут.

Остановятся и вот

Нагибаются вперёд.

Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол пальцами вперёд и переносят вес тела как можно дальше вперёд, оставляя руки прямыми. При этом напрягаются запястья. Повторяют упражнение несколько раз.


 

 

63. Упражнения для запястья

Этот гусь к себе домой

Почему-то шёл спиной.

Вот он пятится по парте –

У него такой характер.

Упражнение выполняют стоя. Дети кладут ладони на стол тыльной стороной вниз, пальцами к себе и слегка облокачиваются на них. Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

 

 

64. Упражнения для запястья

Мы ладони сложим вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать!

Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти - в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья. Повторяют четверостишие несколько раз.


Упражнения для запястья

 

Нашу руку разогнём,

Вверх ладонью повернём,

Пальцы на себя потянем –

Выгибать запястье станем.

Дети сгибают правую руку в локте, поворачивают ладонью вверх и левой рукой отгибают вниз пальцы правой руки, выгибая правое запястье. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

 

_______________________________________________________________________

 

Массаж пальцев

 

Без пальто гулял глупышка,

И замёрз он, как ледышка.

Чтобы пальчик отогреть,

Будем мы его тереть.

Дети растирают мизинец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с мизинцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.


Массаж пальцев

 

Жил на свете Алладин.

У него был в лампе джинн.

Чтоб позвать наружу джинна,

Трём мы лампу Алладина.

Дети растирают большой палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с большим пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

Массаж пальцев

 

Пальчик нёс большой багаж

И, конечно же, устал.

Пальну сделаем массаж,

Чтоб быстрее отдыхал.

Дети растирают средний палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают со средним пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.


Массаж пальцев

 

Долго-долго суп варился,

Котелок наш закоптился.

Будем мы его тереть,

Чтобы начал он блестеть.

Дети растирают безымянный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с безымянным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

Массаж пальцев

Подскажите, как нам быть?

Надо нам асфальт долбить.

Очень сильно бы помог

Здесь отбойный молоток.

Дети растирают указательный палец левой руки указательным и средним пальцами правой. Затем то же самое проделывают с указательным пальцем правой руки. Повторяют упражнение несколько раз.


Упражнения для ладоней

 

Мы пришли смотреть балет.

Гаснет в зале верхний свет.

Ах, какой балет хороший!

Мы похлопаем в ладоши.

Дети хлопают в ладоши. Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

Упражнения для ладоней

 

Руки вытянем вперёд,

А потом свои ладошки

Развернём наоборот

И похлопаем немножко.

Дети хлопают тыльными сторонами ладоней. Повторяют четверостишие несколько раз.


Упражнения для ладоней

 

А теперь одну ладошку

Развернём наоборот

И похлопаем немножко –

Пусть другая отдохнёт.

Дети хлопают тыльной стороной правой ладони по внутренней стороне левой. Повторяя четверостишие, меняют руки.

_______________________________________________________________________

 

Упражнения для ладоней

 

Чтобы нам добыть огонь,

Трём ладонью о ладонь.

Вдруг ладошка заискрится

И бумажка загорится.

Дети трут ладонью о ладонь. Повторяют четверостишие несколько раз.


Упражнения для ладоней

 

Вот встречаются зайчата.

Как согреться нам, ребята?

Чтобы побыстрей согреться,

Надо спинками тереться.

Дети трут тыльные стороны ладоней друг о друга. Повторяют четверостишие несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

Растягивание пальцев

 

Мы на парту пальчик ставим

И легонько сверху давим.

Пальчик гибким стать не прочь,

Надо пальчику помочь.

Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку мизинца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


 

Растягивание пальцев

 

Чтобы пальчик стал сильней

И подвижней, и ловчей,

Пальцу надо помогать –

Хорошо тренировать.

Упражнение удобнее выполнять стоя. Дета ставят подушечку безымянного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

Растягивание пальцев

 

Средний палец - самый длинный,

Разогнул свою он спину,

В полный вытянулся рост –

Будет через речку мост.

Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку среднего пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


Растягивание пальцев

 

Вот лежат карандаши.

Указательный решил:

«Если мне прямее стать,

Так же буду рисовать».

Упражнение удобнее выполнять стоя. Дети ставят подушечку указательного пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.

_______________________________________________________________________

 

Растягивание пальцев

 

Хочет пальчик сильным стать,

Чтобы гирю поднимать.

Хочет пальчик гибким стать,

Чтоб красивее писать.

 

Упражнение удобнее выполнять стоя  Дети ставят подушечку большого пальца правой руки на край парты и опускают руку как можно ниже, растягивая палец. Затем то же самое проделывают левой рукой. Повторяют упражнение несколько раз.


Напряжение-расслабление пальцев


Дружно пальчики сгибаем

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем разгибать.

Дети вытягивают руки вперёд, сжимают пальцы в кулачки как можно силь­нее, а затем расслабляют их и разжимают. Повторяют упражнение нес­коль­ко раз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.276 с.)