Способствовать формированию соответствующих ПК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Способствовать формированию соответствующих ПК



Министерство здравоохранения Донецкой Народной Республики

Министерство образования и науки Донецкой Народной Республики

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж»

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

                           «Дезинфекция в ЛПУ».

 

МДК 04. 02 «Безопасная среда для пациентов и персонала»

Курс: І

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Время: 4 часа

 

Донецк 2017


Организация-разработчик:

ГПОУ «Донецкий медицинский колледж »

 

 

Разработчик:

Данильченко Т.А. – преподаватель предмета «Основы сестринского дела»

 

Обсуждено и утверждено на заседании методической комиссии профессиональной и практической подготовки основ сестринского дела

Протокол № _______от _________________2017 г.

 

 

Председатель цикловой комиссии ___________________Паниева Н.П.

 

 

Содержание МРПЗ

Наименование Стр.
1. Мотивация изучения темы 3
2 Цели занятия 3-4
3 Интеграционные связи 4
4 Оснащение 5
5 Этапы занятия 5
6 Список литературы 5-6
7 Ход занятия 6-7
8 Приложение №1 (Контроль исходного уровня знаний. Фронтальный опрос)  9
9 Приложение №2 (Эталоны ответов на Фронтальный опрос) 10-11
10 Приложение №3(Претест.) 12
11 Приложение №4(Эталоны ответов на Претест). 13
12 Приложение №5 (Заполнить схему) 14
13   Приложение №6 (Алгоритмы выполнения практических навыков) 16-20
14 Приложение №7(Брейн-ринг– итоговый контрол)   21
15 Приложение №8 (Посттест– итоговый контроль) 22-25
16 Приложение №9 (Ситуационные задачи) 26-27
17 Приложение №10 (Критерии оценивания знаний студентов) 28
18 Приложение №11 (Домашнее задание) 29

 

2. Мотивация изучения темы:

Дезинфекция – это целый ряд мероприятий, направленных на обработку помещений и имеющих цель очистить ее от различных болезнетворных микроорганизмов. Правильная обработка поверхностей помогает избавится от всех известных вирусов и бактерий, вплоть до вируса иммунодефицита человека (!) и всех форм вирусных гепатитов. Именно это свойство дезинфекции делает ее очень актуальной и важной.

Где дезинфекция особо необходима и выполняется с особой тщательностью? Прежде всего, в медицинских учреждениях. Именно медицинский персонал более других подвержен риску заражения различными вирусными инфекциями, так как их работа связана с постоянным контактом с биологическими материалами (кровь, поврежденные ткани и т.д.). Все помещения в медицинских учреждениях полежать обязательной санитарной обработке.

Знания мероприятий  по  профилактике ВБИ и проведении дезинфекции являются одним из ключевых моментов в работе медицинского персонала.

 

3. Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

1. Понятие «дезинфекция». Виды и методы дезинфекции.

2. Способы дезинфекции предметов медицинского назначения.

3. Общие требования к дезинфекционному режиму в ЛПУ.

Приказы, регламентирующие способы, режимы и средства для дезинфекции.

Уметь:

1. Проводить дезинфекцию  предметов медицинского назначения различными способами.

2. Проводить дезинфекцию помещений, санитарно-технического оборудования, изделий медицинского назначения, белья, посуды и т.д.

 

Развивающие цели:

· Способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

  4. Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

 

Дисциплина Знать
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта.  Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации.
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция
Технология оказания медицинских услуг      Владеть навыками выполнения манипуляций при уходе за пациентами
Анатомия и физиология Анатомия и физиология кожи
Фармакология Основные группы антисептических препаратов. Дезинфицирующие средства.
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинские терминология

5. Оснащение:

Учебно–наглядные пособия - рабочая программа, методическая разработка, тесты, ситуационные задачи, дополнительная литература, лекционный материал, учебно-методическая литература, учебно-наглядные, раздаточный материал, таблицы, схемы, документация процедурного кабинета, функциональные обязанности медсестры процедурного кабинета, стандарты выполнения практических навыков; стерильный назогастральный зонд, зажим, лоток, полотенце, салфетки, чистые перчатки, фонендоскоп, лейка,

Технические средства - медицинские перчатки, маски, защитные очки, манипуляционные столы, почкообразные лотки, емкость с пинцетами, антисептик для обработки рук, 70% этиловый спирт, ватные шарики (бязевая упаковка, крафт пакеты), одноразовые шприцы, лотки для отработанного материала, противошоковый набор, аптечка для оказания экстренной профилактики при аварийных ситуациях, биксы со стерильным материалом и инструментарием, емкости с дезрастворами.

6. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
1 Организационный этап 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний 20 мин
3 Практическая часть 125 мин.
4 Итоговый контроль 20 мин
5 Заключительный этап. Подведение итогов занятия 7 мин
6 Задание для самостоятельной работы 5 мин

 

7. Список литературы:

Основная:

  1. Аббясов И.Х, Двойников С.И., Карасева Л.А., Коннова Т.В., Лавровский С.Н., Пономарева Л.А., Смирнов В.П. Основы сестринского дела. – М., 2007.
  2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» - М.: ГЭОТАР - Медиа», 2008.
  4. Островская И.В., Широкова Н.В. Основы сестринского дела: Учебник. – М.: ГЭОТАР – Медиа, 2008.
  5. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.

Дополнительная:

  1. Сопина З.Е., Фомушкина И.А. «Управление качеством сестринской помощи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  2. Красильникова И.М., Моисеева Е.Г. «Неотложная доврачебная медицинская помощь: учебное пособие», М.: ГЭОТАР – Медиа, 2011.
  3. Морозова Г.И. «Основы сестринского дела. Ситуационные задачи. Учебное пособие» М.: ГЭОТАР – Медиа, 2009.

 

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2 Основной этап.  Проверка исходного уровня знаний    а) проверка исходного уровня знаний.     б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. Приложение №1 (Фронт. опрос)  Приложение №2 (Эталоны ответов на фрон. опрос)  Приложение №3 (Претест) Приложение №4 (Ответы на  Претест) Приложение №5 (схема) 20мин
3. Практическая часть   а) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы (кормление тяжелобольных). Демонстрирует манипуляции на муляжах. Критерии оценок б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. в) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков. Учебно – наглядное и техническое оснащение   Приложение №6 (Алгоритмы выполнения практических навыков)     125 мин.
4. Итоговый контроль   Итоговый контроль     Приложение №7 (Итоговый контроль – (Брейн-ринг))   Приложение №8 (Посттнест)) Приложение №9 Ситуационные Задачи 20 мин
5. Заключительный этап. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов. (Приложение №10 (Критерии оценивания знаний учащихся)   7 мин
6. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №11 (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

Словарь терминов

1. Антисептика – комплекс лечебно-профилактических мероприятий, направленных на уничтожение микробов в ране, другом патологическом образовании или в организме человека.

2. Антропонозы – группа инфекционных болезней, вызываемых возбудителями, способными паразитировать в естественных условиях только в организме человека.

3. Асептика – система мероприятий, направленных на предупреждение внедрения возбудителей инфекции в рану, ткани, органы, полости тела больного при хирургических операциях, перевязках, эндоскопии и других лечебных и диагностических процедурах.

4. Вирулентный микроорганизм – микроорганизм, вызывающий заболевание.

5. Генерализованная форма инфекции – инфекция, распространяющаяся по всему организму, поражая различные ткани и органы.

6. Госпитальные инфекции – любые инфекционные заболевания, приобретенные или появившиеся в условиях стационара.

7. Госпитальные штаммы микроорганизмов – микроорганизмы, изменившие свою структуру в лечебно-профилактических учреждениях и обладающие полирезистентностью.

8. Дезинфектанты – химические вещества различного происхождения, состава и назначения, вызывающие гибель или приостановку жизнедеятельности микроорганизмов.

9. Деконтаминация – процесс удаления или уничтожения микроорганизмов с объектов внешней среды или с медицинского инструментария, перевязочного материала целью обеззараживания и защиты – очистка, дезинфекция, стерилизация.

10. Интактная кожа – кожа, не имеющая отклонений в структуре функций.

11. Инвазия – процесс проникновения микроорганизмов в ткани и органы макроорганизма.

12. Инвазивные процедуры – манипуляции, при которых нарушается целостность тканей, сосудов, полости.

13. Контаминация – заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

14. Носительство – длительное существование патогенных и условно-патогенных микроорганизмов в тканях или органах макроорганизмов, не приводящее к развитию инфекционного процесса.

15. Очистка – процесс удаления с неживых поверхностей видимой пыли, грязи, органических и других инородных материалов, осуществляемый водой и моющим средством.

16.  Патогенность – способность микроорганизмов вызывать заболевание.

17. Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов.

18. Реконтаминация – повторное заселение объектов больничной среды разнообразными микроорганизмами.

19. Стерилянты – химические вещества различного происхождения и состава, вызывающие гибель всех микроорганизмов, в том числе бактериальных спор.

20. Экспозиционная выдержка – промежуток времени для наступления конечного результата дезинфекции (стерилизации).

21. Эпидпроцесс – процесс распространения инфекционных болезней в человеческом обществе, заключающееся в формировании цепи эпидочагов, последовательно возникающих один из другого.

 

 

Приложение №1

     Фронтальный опрос:

1. Дайте понятие «Дезинфекция»

2. Какие задачи дезинфекции

3. Какая цель дезинфекции?

4. Назовите виды дезинфекции.

5. Что такое профилактическая дезинфекция?

6. Что такое очаговая текущая дезинфекция?

7. Что такое очаговая заключительная дезинфекция?

8. Назовите методы дезинфекции.

9. Дайте характеристику механическому способу дезинфекции

10.  Дайте характеристику физическому способу дезинфекции

11. Дайте характеристику химическому способу дезинфекции

Приложение №2

                Эталон ответов Фронтальный опрос.

1. Дезинфекция –(от d е s - и   inf ес tio - заражение)  комплекс мероприятий, направленных на уничтожение на объектах внешней среды, окружающие человека, предметах ухода за больными, медицинским оборудованием и инструментах. патогенных и условно-патогенных микроорганизмов (бактерий, вирусов, риккетсий, простейших, грибов), насекомых, клещей, грызунов, которые переносят заболевания.

2.Задача дезинфекции - прерывание механизма передачи инфекции путем обеззараживания различных объектов (вода, пищевые продукты, предметы бы­товой обстановки, изделия медицинского назначения и др.)

3. Цель дезинфекции – уничтожение возбудителей инфекции в помещении, на инструментах, шприцах и иглах, аппаратах, предметах ухода, посуде, белье, одежде, биологических жидкостях, экскрементах.

Виды дезинфекции.

· Профилактическая  -  при отсутствии очага инфекции.

  • Очаговая  -  при наличии очага инфекции

5. Профилактическая дезинфекция – проводится постоянно, независимо от наличия инфекционного заболевания, т.е. его предупреждение.

Цель – предупредить возникновение, распространение и накопление возбудителей заболеваний и их переносчиков на объектах окружающей среды.

Цель профилактической дезинфекции - предотвратить заболевания в МО, семье, детских учреждениях или любом коллективе.

Например: мытье рук (перед едой, после туалета), чистота помещений, гигиенические мероприятия, кипячение, пастеризация молока, обеззараживание питьевой воды, обеззараживание сточных вод, промывание овощей, фруктов и т.д

К профилактической дезинфекции относят:

· проветривание,

· влажная уборка,

· мытье рук,

· кипячение воды,

· уничтожение мух, блох, вшей и т.д.

6. Очаговая дезинфекция делится  на текущую и заключительную, в зависимости от того, на каком этапе передачи возбудителя она проводится.

 

Текущей – проводится в очаге заболевания до тех пор,пока больной представляет опасность для окружающих, как источник инфекции. В ЛПУ данную дезинфекцию осуществляет медперсонал, а на дому родственниками больного или самим больным Текущая дезинфекция осуществляется многократно. и выборочно контролируется СЭС.  Кроме того, под более пристальное внимание попадают пациенты, контактирующие с инфекционным больным.

 

7.Очаговая заключительная – уничтожение возбудителей инфекции в очаге после изоляции больного с целью обеззараживания предметов, бывших в контакте с больным.(после выздоровления больного, перевода в другое отделение или смерти). Проводиться однократно. Желательно сразу после выведения пациента из помещения, но не позднее 6 часов.

8. Методы дезинфекции:

1. Механический

2. Физический.

3. Химический.

4. Биологический

5. Комбинированный

9. Механический способ  - основан на удалении патогенных микробов путем обмывания, вытряхивания, промывания с использованием мыла и синтетических моющих средств.

 

10.Физический способ– основан на удалении патогенных микроорганизмов и их переносчиков путем воздействия ряда физических факторов, а именно:

 

11 Химическией – основан на использовании различных химических веществ, самый распространенный метод дезинфекции  в ЛПУ, Химические вещества  (дезинфектанты.) способными быстро и губительно действовать на микроорганизмы.

.


 


Приложение №3

            Претест   «Дезинфекция»  

 

Составление ответа в устной форме с использованием схематичных опорных сигналов

1.Дезинфекция это -   (уничтожение, удаление?)

 (назвать формы микро-организмов?)………………

 (с объектов) ………………..

                                      ………………..

                                      ………………..

2. Виды дезинфекции: 1. __________________

                                    2. _________________ _

Цели:  1. __________________

        2. ______________ ___

       3. _________________ _

 4. Методы: 1…………………

                 2. …………… ….

                 3. …………… ….

                4. …………... ……

 

5. Химический метод используются ____________ _______средства.

           1) Преимущества ……………..

           2) Недостатки…………………

6. Химические способы дезинфекции:

             1) ____________________

             2) ____________________

             3) ____________________

             4) ____________________

7. Дезинфекция ( дать определение) - …………………………………….

 

8. Формы микроорганизмов: 1) вегетативные___________

                                                 2) споровые_______________

 

9. Химическая дезинфекция - (уничтожает,… удаляет?) (вегетативные… споровые?) формы микроорганизмов.

 

 

                                                                                                                                 Приложение №4

         Эталон ответа.  Претест   «Дезинфекция»

 

1.Дезинфекция это -   уничтожениевегетативных форм микроорганизма на объектах внешней среды

 

2. Виды дезинфекции: 1. Профилактическая

                                    2. Очаговая.

 

3. Цели:  1. Снижение обсемененности

             2. В случае возникновения или подозрении на возникновение инфекционного заболевания, проводится заключительная дезинфекция.

 

4. Методы: 1. механический – встряхивание, мытье, проветривание,стирка

                2. физический – кипячение, прокаливание, обжигание

               3. химический – использование дезинфицирующих средств

               4. биологический – средствами биологической природы (с помощью микробов антогонистов)

 

5. Химический метод  - используются химические средства.

1) Преимущества – быстрота действия, высокая активность, хорошо растворимы в воде

2) Недостатки – сушат и вызывают раздражение кожи и слизистых, могут вызвать коррозию металлов

 

6. Химические способы дезинфекции: 1) орошение

                                                                2) протирание

                                                                3) замачивание

                                                               4) камерная обработка

 

7.Дезинфекция ( дать определение) — это комплекс мероприятий, направленных на уничтожение возбудителей инфекционных заболеваний и разрушение токсинов на объектах внешней среды.

 

8. Формы микроорганизмов: 1) вегетативные (бактерии, вирусы, грибы)

                                               2) споровые (спорообразующие бактерии – клетка частично теряет воду, объем и форму, под внешней мембранной образуется сферическая оболочка.

 

9. Химическая дезинфекция - уничтожает вегетативные формы икроорганизмов.

 

 

                                                                                                        Приложение №5

 

  Заполните схему:

 

                                      Режим дезинфекции.

Кипячение                             Воздушный                                Паровой

         
   


Атм Темп Время
     

 

Темп. Время
   

 

Темп. Время
   

 

      Эталон ответа

 

 

                                      Режим дезинфекции.

Кипячение                             Воздушный                                Паровой

         
   


Атм Темп Время
0,5 кгс/см 110 20

 

Темп. Время
 100 30

 

Темп. Время
120 45

 

Выберите соответствие в  таблице :                                           Приложение 6

              Дезинфекция различных объектов в ЛПУ.

1.Поверхности приборов, оборудования. А. Обеззараживают УФ - облучением с помощью бактерицидных ламп, аэрозольным методом с помощью специальной распыляющей аппаратуры и использованием ДС, имеющих разреше­ние на такой способ применения ("Велгоден", "Пемос-1").
2. Воздух в помещениях Б. После использования освобождают от остатков пищи и дезинфицируют погружением в раствор ДС.  Норма расхода раствора ДС-2 литра на I комплект посуды. После дезинфекции посуду тщательно промывают водой.
3. Предметы ухода за больными (судна, мочеприемники и др.) В.  Дезин­фицируют способом протирания тканевой салфеткой (ветошью), смо­ченной раствором ДС. Орошение поверхностей осуществляют с помощью ручного распылителя типа "Росинка", "Квазар", гидро­пульта и других распыляющих устройств.  Норма расхода ДС составляем в среднем от 100 до 300 мл на I кв. м.
4.Посуда столовая Г. Дезинфекцию проводят в пра­чечных; марлевые маски обеззараживают, в частности, кипячением.
5.Посуда лабораторная Д.  Дезин­фицируют способом погружения в раствор ДС; подкладные клеенки, резиновые грелки и др. способом протирания ветошью, смоченной раствором ДС или погружения в раствор ДС с последующим промыванием водой.
6. Нательное и постельное белье Е.  Подвергают камерной дезинфекции.
7.Постельные принадлежности (матрацы, подушки, одеяла) одежда и обувь больного Ж. Загрязненную кровью и др биол. жидкостями., обеззараживают способом погружения в раствор ДС по режимам, рекомендованным Приказам: для дезинфекции при па­рентеральных вирусных гепатитах. Затем посуду промывают водой.
   

 

 

Ответы: 1 – В, 2 –А, 3 –Д, 4 –Б, 5 – Ж, 6 –Г, 7 –Е.

Приложение №6

Примечания

Подготовка к процедуре

1. Надеть спецодежду: халат, маску, перчатки.

 

Соблюдается безопасность медсестры на рабочем месте, профилактика воздействия токсичных веществ.

2. Приготовить 3% раствор хлорамина (или другой регламентированный раствор), сделать отметку

на бирке о времени приготовления, поставить подпись.

Соблюдаются отраслевой стандарт ОСТ 42-21-2-85, преемственность в работе, личная ответственность.  

3. Подготовить оснащение.

 

Выполнение процедуры

4. Налить приготовленный раствор в емкости.

 

1. В первой емкости:

а) заполнить внутренние каналы шприцев, игл, инструментария непосредственно после использования;

Предупредить разбрызгивание потенциально инфицированного внутреннего содержимого шприца или другого инструмента.

б) промыть, не разбирая и не снимая игл со шприцев, методом насоса.

Достигается отмывание инструментов от крови, лекарственных средств и т.д. для последующей эффективной дезинфекции.  

2. Во второй емкости:

а) заполнить внутренние каналы инструментария, шприцев, игл;

б) разобрать, погрузить все полностью.

 

3. Закрыть емкости крышкой на I час (или другое регламентированное время).

Достигается эффективность обеззараживания инструментов и не снижается активность хлора в растворе.

4. Сменить перчатки, погрузить в емкость с дезраствором.

 

5. Сделать отметку на бирке о времени дезинфекции.

Для соблюдения сроков проведения дезинфекции.

Окончание процедуры

1. Извлечь инструменты из дезраствора по истечении времени дезинфекции.

 

2. Сложить в лоток.

 

3. Подготовить многоразовый инструментарий для дальнейшей обработки в ЦСО (централизованном стерилизационном отделении).

 

4. Промыть проточной водой многократно.

Инструментарий со следами любых загрязнений для дальнейшей обработки в ЦСО не принимается.

5. Вылить использованный дезраствор в канализацию.

Дезрастворы применяются однократно.  

6. Снять перчатки, вымыть руки, осушить.

Соблюдение личной гигиены.
     

 

Дезинфекция шприцев однократного применения (химический метод)

Оснащение:

первая емкость ≪Емкость для обеззараживания шприцев≫; вторая емкость ≪Емкость для обеззараживания игл≫ (непрокалываемая пластиковая емкость - иглосъемник, имеющая крышку с отверстиями специальной конфигурации, подходящими для снятия игл разного диаметра). Это емкость однократного применения;

• раствор дезинфицирующего средства, эффективного в отношении возбудителей инфекционных заболеваний, на которые ориентировано ЛПУ, и режимов, рекомендуемых для дезинфекции изделий медицинского назначения при вирусных инфекциях (МУ 3.1.2313-08);

• использованный шприц сразу после инъекции.

 

Этапы

Примечания

Подготовка к процедуре

1. Подготовить первую емкость — ≪Емкость для обеззараживания шприцев≫, и заполнить на 2/3 раствором дезинфицирующего средства.

Емкость должна быть со  съемным перфоративным поддоном и крышкой-гнетом≫.  

2. Подготовить вторую емкость — ≪Емкость для обеззараживания игл≫, заполненная дезинфицирующим раствором на 2/3 объема.

Это емкость однократного применения.  

Выполнение процедуры

1. Сразу после инъекции, не накрывая иглу колпачком, произвести раздельное обеззараживание использованных иглы и шприца.

Шприц держите в руке, никуда не кладите!  

2. Набрать в шприц дезинфицирующий раствор из ≪Емкости для обеззараживания шприцев≫.

Соблюдайте инфекционную безопасность  

3. Отсоединить иглу от шприца в другой емкости ≪Емкость для обеззараживания игл≫ одним из способов:

• снятия иглы с помощью иглосъемника;

• отсечения иглы с помощью иглоотсекателя с интегрированным не- прокалываемым контейнером для игл;

• отсечения иглы с помощью деструктора игл — устройства для сжигания игл путем воздействия высокой температуры.

При отсутствии приспособлений для отсоединения игл от шприца отделение следует осуществлять только после дезинфекции шприца с иглой: 1) набрать в шприц дезинфицирующий раствор из ≪Емкости для обеззараживания шприцев≫; 2) погрузить в эту же емкость шприц с иглой в неразобранном виде.  

4. Корпус шприца с поршнем поместить в ≪Емкость для обеззараживания шприцев≫;

 

5. Продезинфицировать обе емкости, согласно инструкции по применению дезинфицирующего средства.

Соблюдается экспозиционная выдержка  

6. Из ≪Емкости для обеззараживания игл≫, заполненной на 3/4 объема иглами, слить аккуратно раствор, слегка открывая крышку. Закрыть контейнер крышкой до щелчка, поместить в мини-контейнер с цветовой маркировкой ≪Опасные отходы класса Б≫ или ≪Чрезвычайно опасные отходы класса В≫.

Проследите, чтобы контейнер был плотно закрыт. Соблюдайте маркировку емкостей.  

7. В ≪Емкости для обеззараживания шприцев≫ поднять поддон и выпустить раствор из шприцев при помощи поршня, шприц уложить в пакет, укрепленный на стойке-тележке или пакет однократного применения с цветовой маркировкой ≪Опасные отходы класса Б≫ или ≪Чрезвычайно опасные отходы класса В≫.

Следите, чтобы не было разбрызгивания раствора.  

8. Заполнить шприцами пакет, укрепленный на стойке-тележке или пакет однократного применения с цветовой маркировкой на 3/4 объема

Соблюдайте маркировку емкостей. Помните, что в пакет можно безопасно собрать отходов до 15 кг.  

9. Упаковать, поместить в миниконтейнер с цветовой маркировкой ≪Опасные отходы класса Б≫ или ≪Чрезвычайно опасные отходы класса В≫.

Пользуйтесь специальными стяжками для быстрой и эффективной герметизации пакета после его заполнения.  

10. Хранить мини-контейнеры (баки) в помещении для временного хранения медицинских отходов до окончания времени рабочей смены.

Транспортировка отходов с мест сбора в места временного хранения на территории отделения осуществляется при помощи бака с облегченной колесной опорой на двух ведущих колесах, вместимостью 20, 35, и 50 л.

11. Транспортировать к месту обезвреживания или утилизации, непосредственно во внутрикорпусных контейнерах на трех колесах (тележке) на улицу к межкорпусной площадке, либо в специально оборудованную комнату, где расположена утилизирующая установка, лицом, ответственным за сбор отходов.

 
     

 

Инструкция по:

а) «Обеззараживанию инструментов одноразового применения»

Сестра работает в перчатках.

Последовательность действий:

 

1. Погрузить в контейнер использованные инструменты, обеспечить заполнение полостей.

2. Закрыть крышкой на экспозиционную выдержку.

3. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфектантом.

4. Отметить время дезинфекции на бирке.

5. Надеть перчатки, извлечь мединструментарий из контейнера для последующей утилизации.

6. Обеззаразить перчатки.

 

б) «Обеззараживанию инструментов многоразового применения»

Сестра работает в перчатках.

Последовательность действий

 

1. Промыть инструменты в контейнере с дезинфектантом, не разбирая, ручным (ватно-марлевыми тампонами).

2. Погрузить изделия во второй контейнер в разобранном виде, обеспечить заполнение полостей.

3. Закрыть крышкой на экспозиционную выдержку.

4. Снять перчатки, погрузить в емкость с дезинфектантом.

5. Отметить время дезинфекции на бирке.

6. Надеть перчатки, извлечь мединструментарий по истечении экспозиции.

7. Сложить в лоток.

8. Промыть под проточной водой, высушить.

9. Обеззаразить перчатки.

 

 

Обоснование

Подготовка к процедуре

1. Надеть защитную спецодежду: халат, непромокаемый фартук, маску.

Соблюдение требований инфекционной безопасности

2. Провести гигиеническую обработку рук, надеть перчатки

Соблюдение требований инфекционной безопасности

3. Подготовить емкость для дезинфекции с плотно прилегающей крышкой и маркировкой, сверить название и концентрацию раствора

Соблюдение требований к хранению, приготовлению и применению дезинфицирующих растворов

4. Залить в емкость раствор нужной концентрации (приготовить согласно методическим указаниям). Указать на бирке емкости название, концентрацию приготовленного раствора, дату и время приготовления, фамилию исполнителя.

Контроль качества приготовленного раствора и выполнение требований и регламентирующих приказов

Выполнение процедуры



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.156.140 (0.259 с.)