Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для какого понятия характерны три главных признака: управленческий аппарат; выполняемая им управленческая, административная деятельность; используемые исполнительно-распорядительные полномочия:
а) административно-правовые отношения; б) административное право; в) органы исполнительной власти; г) органы государственной власти.
7. Предметом административного права являются общественные отношения урегулированные нормами права и реализуемые: а) органами исполнительной власти и негосударственными структурами; б) органами исполнительной власти различных уровней; в) негосударственными структурами; г) все перечисленное.
8. В структуру механизма административно-правового регулирования входят следующие элементы: а) нормы административного права; б) акты толкования норм административного права; в) акты применения норм административного права; г) административно-правовые отношения; д) решения судебных органов; е) все перечисленное.
9. Нормы административного права по их содержанию делятся на: а) материальные; б) процессуальные; в) обязывающие; г) запрещающие; д) все перечисленные.
10. Административно-правовые отношения по юридическому характеру взаимодействия их участников делятся на: а) материальные и процессуальные; б) обязывающие и запрещающие; в) вертикальные и горизонтальные; г) все перечисленные.
11. Характерной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является: а) юридическое неравенство субъектов; б) договорной характер отношений субъектов; в) судебный характер защиты нарушенных прав субъектов. г) все перечисленное.
12. Установленная нормами административного права возможность реализации лицом прав и осуществления обязанностей в сфере государственного управления - это: а) административная дееспособность; б) административная деликтоспособность; в) административная правосубъектность; г) административная правоспособность.
13. Совокупность административно-правовых средств и методов регулирования, закрепляющих определенный круг прав и обязанностей субъектов, запре тов и дозволений для них – это: а) административный процесс; б) административное правоотношение; в) административно-правовой режим; г) административно-правовая норма.
14. Одним из видов административных договоров является: а) договор найма жилого помещения;
б) трудовой договор; в) договор купли-продажи; г) контракт о прохождении службы.
15. Контракт о прохождении военной службы представляет собой: а) разновидность гражданского договора; б) разновидность административного договора; в) способ принудительной реализации мер по комплектованию Вооруженных Сил Российской Федерации; г) один из способов комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации по призыву.
16. Решение о предоставлении гражданину жилплощади относится к: а) нормативному акту; б) индивидуальному акту; в) общему акту; г) смешанному акту.
17. Нормы военной присяги – это нормы: а) обычая; б) права; в) морали.
18. Административная деликтоспособность наступает с: а) 16 лет; б) 21 года; в) 16 лет, а в отдельных предусмотренных законом случаях с 14 лет; г) 18 лет.
19. Правовые отношения, складывающиеся при межотраслевом управлении, относятся к: а) горизонтальным и вертикальным в равной степени; б) чаще к вертикальным, чем горизонтальным; в) горизонтальным; г) вертикальным.
20. Установленная нормами административного права способность нести административную ответственность за совершенные правонарушения в сфере государственного управления – это: а) административная дееспособность; б) административная деликтоспособность; в) административная правосубъектность; г) административная правоспособность.
21. Признание в установленном порядке лица беженцем, осуществляется в отношении: а) граждан России; б) иностранцев; в) лиц без гражданства; г) лиц с двойным гражданством.
22. Вынужденным переселенцем не может быть признано лицо: а) являющееся гражданином России; б) покинувшее место постоянного жительства по экономическим причинам; в) совершившее тяжкое преступление; г) все перечисленное.
23. Взаимодействие судебной власти с исполнительной заключается в том, что: а) суды подчиняются исполнительной власти; б) суды финансируются из местного бюджета; в) органы исполнительной власти (местного самоуправления) проверяют работу судов и заслушивают отчеты судей; г) исполнительная власть обеспечивает условия для нормального функционирования судебной системы (материально-техническое обеспечение).
24. В России систему органов исполнительной власти возглавляет: а) Федеральное Собрание РФ; б) Президент и Правительство РФ; в) Правительство РФ; г) Президент РФ.
25. Структуру федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации утверждает: а) Председатель Правительства РФ; б) Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ; в) Государственная Дума Федерального Собрания РФ; г) Президент РФ своим указом.
26. Важнейшей чертой государственного управления, выражающей природу взаимоотношений между органами законодательной и исполнительной власти, является: а) исполнительно-распорядительный характер государственного управления; б) исполнительный характер государственного управления; в) распределительный характер государственного управления; г) характер согласования. 27. Как соотносятся между собой понятия «государственное управление» и «исполнительная власть»: а) тождественные понятия; б) понятие «государственное управление» шире понятия «исполнительная власть»; в) понятие «исполнительная власть» шире понятия «государственное управление».
28. Правовым актом управления является: а) кодекс Российской Федерации об административных нарушениях; б) решение суда по гражданскому делу; в) приказ о зачислении на работу гражданина; г) договор об аренде помещения.
29. Основным признаком нормативного правового акта органа исполнительной власти является: а) официальный характер и двухстороннее волеизъявление; б) наличие норм административного права, распространяющихся на широкий круг лиц; в) индивидуальный, правонаделительный характер; г) издание субъектами исполнительной власти и подзаконность.
30. Правовые акты управления по своим юридическим свойствам подразделяются на: а) нормативные; б) индивидуальные; в) смешанного характера; г) бессрочные; д) все перечисленное.
31. Правовые акты, распространяющие свое действие на определенные общественные отношения, независимо от того, в какой сфере или отрасли они возникают – относятся: а) к специальным правовым актам; б) отраслевым правовым актам; в) федеральным правовым актам; г) общим правовым актам.
32. По характеру юридического воздействия на общественные отношения формы государственного управления делятся на: а) правотворческую и правоприменительную; б) правовую и неправовую (организационные); в) все перечисленное.
33. Какому из требований, предъявляемых к актам управления, отвечает наличие компетенции у автора управленческого решения: а) культура оформления акта; б) целесообразность; в) законность; г) полезность.
34. Качество управленческих решений определяется тем, что оно должно быть: а) единоначальным; б) полезным с точки зрения публичных интересов; в) отражать волеизъявление руководителя; г) все перечисленное.
35. Правовой формой управления является: а) обработка и анализ информации; б) принятие актов управления; в) материально-техническое обеспечение деятельности.
36. Отраслевое управление осуществляют: а) федеральные министерства и государственные комитеты;
б) государственные комитеты и федеральные службы; в) все федеральные органы исполнительной власти; г) федеральные министерства.
37. Правительство Российской Федерации имеет право издавать: а) указы и постановления; б) постановления и распоряжения; в) указы и распоряжения; г) постановления, распоряжения и указы.
38. Распорядительные полномочия органов государственного правления реализуются путем: а) издания актов управления; б) обработки и передачи информационных материалов; в) осуществления предписаний органов законодательной власти; г) все перечисленное.
39. Формы и методы государственного управления реализуются путем: а) принятия законов и подзаконных актов; б) принятия подзаконных актов; в) принятия правовых актов управления.
40. Какая особенность межотраслевого управления выражена в том, что его субъекты (например, Министерство финансов России) издают обязательные для всех органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и граждан предписания: а) надведомственность полномочий; б) координация деятельности; в) их общая компетенция; г) широкие возможности действий.
41. Область государственного управления – это: а) комплекс организационных отношений, связанный с осуществлением межот раслевых функций специального характера (например, управление ценообразо ванием); б) система различных звеньев и отношений, объединенных общностью профиля объектов и их конкретного назначения (например, управление здравоохранением); в) комплексы внутреннего и межотраслевого характера (например, объединения, фирмы); г) сгруппированные на базе единства основного назначения (профиля) отрасли государственного управления (например, управление экономикой).
42. Во второй половине 90-х годов ХХ столетия в составе Правительства РФ предусматривалась должность «Министр Правительства России» («министр без портфеля»). В круг его полномочий входило: а) дублирование деятельности одного из федеральных министров; б) выполнение особых поручений Президента РФ и Председателя Правительства РФ; в) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти по определенным направлениям (национальная культура, восстановление Чечни); г) все перечисленное неверно.
43. В состав Правительства России, кроме председателя и его заместителей входят:
а) руководители федеральных органов исполнительной власти, представители субъектов РФ; б) федеральные министры; в) руководители иных федеральных органов исполнительной власти; г) главы исполнительной власти субъектов РФ.
44. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим надзорные функции является: а) федеральный надзор; б) государственный комитет РФ; в) федеральное министерство; г) федеральная служба, д) федеральное агентство.
45. Президент РФ в отношении Правительства РФ вправе: а) назначить с согласия Совета Федерации Председателя Правительства РФ; б) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; в) самостоятельно формировать Правительство РФ и принимать решение об его отставке; г) назначить с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ; принимать решение об его отставке; по предложению Председателя Правительства РФ назначать и освобождать от должности его заместителей и Федеральных министров.
46. Непосредственно Президенту России подчинены: а) федеральные министерства; б) государственные комитеты; в) федеральные агентства; г) федеральные службы.
47. Единоначальный орган исполнительной власти, действующий в рамках определенной административно-территориальной единицы, ставший правопреемником существовавшего ранее коллегиального органа – исполнительно го комитета – это: а) орган местного самоуправления; б) департамент; в) администрация; г) комитет или управление.
48. Возмещение гражданину ущерба, причиненного незаконными дейст виями органов исполнительной власти и их должностными лицами, возлагается на: а) должностных лиц, виновных в причинении вреда, или администрацию предприятия, организации или государственного органа; б) государство из средств федерального бюджета; в) органы местного самоуправления из средств местного бюджета; г) все перечисленное.
49. Разработка и обеспечение исполнения федерального бюджета, обеспечение проведения в РФ финансовой и денежной политики является компетенцией: а) Председателя Правительства РФ; б) Президента РФ; в) Правительство РФ; г) Государственной Думы Федерального Собрания РФ.
50. Какого рода компетенцией наделены федеральные органы исполнитель ной власти: а) некоторые – отраслевой; б) некоторые – межотраслевой; в) некоторые – общей (например, Правительство РФ); г) некоторые – отраслевой, некоторые – межотраслевой и некоторые – общей.
51. Государственным служащим является: а) начальник управления федерального министерства; б) директор коммерческого банка; в) председатель инвестиционного фонда; г) работница фабрики.
52. Государственная служба в зависимости от федерального устройства РФ подразделяется на: а) федеральную государственную службу; б) государственную службу субъектов РФ; в) милитаризованную и гражданскую;
г) муниципальную службу.
53. Для какого принципа государственной службы характерны следующие проявления: соответствие деятельности интересам общества, государства; общедоступность государственной службы; сменяемость государственных служащих; их подотчетность и ответственность: а) демократизм государственной службы; б) профессионализм государственной службы; в) социально-правовая защищенность служащих; г) все перечисленное.
54. Государственные служащие по характеру должностных обязанностей под разделяются на: а) должностные и иные лица; б) руководителей, специалистов и технический персонал; в) гражданские и военнослужащие; г) федеральные государственные служащие, государственные служащие субъектов РФ и муниципальные служащие.
55. Нормами административного права не урегулирована дисциплинарная ответственность: а) учащихся; б) военнослужащих; в) работников предприятий, учреждений и организаций.
56. Способ совершения административного правонарушения отражает его: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект.
57. Превентивное задержание преследует цели: а) предотвращение возможных новых противоправных деяний, как проступков, так и уголовных преступлений; б) выяснение личности нарушителя; в) предотвращение наступления вредных последствий и уклонения виновного от ответственности; г) все перечисленное.
58. Гражданин вправе обратиться с жалобой на нарушение своих прав и законных интересов неправомерными действиями (решениями) органов исполнительной власти: а) в суд или прокуратуру; б) к вышестоящему органу исполнительной власти или в суд; в) только в суд.
59. Может ли осуществляться производство по делу об административном правонарушении в случае, если проступок совершен лицом в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны: а) нет; б) по усмотрению органа, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении; в) да; г) в отдельных случаях, установленных законом.
60. Управление транспортным средством водителем в состоянии опьянения может быть административным проступком, а не уголовным преступлением, если: а) состояние алкогольного или наркотического опьянения не характеризуется как «тяжкое»; б) оно не повлекло за собой тяжких последствий; в) не было совершено повторно в течение года; г) все перечисленное.
61. Психологическое отношение правонарушителя к совершенному им противоправному деянию и наступившим последствиям – это: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект.
62. Какими административными наказаниями – основными или дополнительными являются возмездное изъятие и конфискация предметов: а) возмездное изъятие предмета – основным, а конфискация – дополнительным; б) основными и дополнительными; в) основными; г) дополнительными.
63. Обстоятельством, смягчающим ответственность при наложении административного наказания, является: а) совершение правонарушения группой лиц; б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия; в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения; г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
64. Обстоятельством, отягчающим ответственность при наложении административного взыскания является: а) совершение правонарушения группой лиц; б) совершение правонарушения в условиях стихийного бедствия; в) совершение правонарушения под влиянием сильного душевного волнения; г) совершение правонарушения в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
65. Безбилетный проезд в общественном транспорте – это административное правонарушение, совершаемое в форме: а) бездействия; б) действия; в) иногда бездействия, иногда действия.
66. Какой из признаков состава административного правонарушения играет роль обязательного при квалификации проступка «нарушение правил сезонной охоты»: а) средства совершения проступка; б) способ совершения проступка; в) время совершения проступка; г) мотив совершения проступка.
67. Лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, подлежащие установлению по делу, является: а) потерпевшим; б) свидетелем; в) экспертом; г) законным представителем.
68. Административное принуждение предусматривает применение следующих мер: а) административного предупреждения; б) административного пресечения; в) административно-процессуального обеспечения; г) административного наказания; д) установление режима чрезвычайного положения.
69. Определение: «Урегулированная административно-процессуальными нормами деятельность по разрешению индивидуальных дел (споров) в сфере деятельности органов исполнительной власти уполномоченными на то субъектами административно-правовых отношений» относится к понятию: а) административная юстиция; б) административный процесс; в) административное правоотношение; г) административное производство.
70. Стадиями административного процесса являются: а) регистрация факта совершения административного правонарушения; б) рассмотрение дела и принятие по нему решения; в) обжалование и опротестование принятого решения; г) исполнение принятого решения.
71. В содержание понятия административного процесса входят: а) стадии процесса; б) административные производства; в) процессуальные нормы; г) участники процесса.
72. Процессуальный порядок рассмотрения дел в судах общей юрисдикции по жалобам граждан на акты органов исполнительной власти регламентируется: а) гражданско-процессуальным кодексом; б) гражданско-процессуальным и уголовным кодексами; в) кодексом об административных правонарушениях; г) арбитражным процессуальным кодексом.
73. Лица, подвергнутые административному аресту в соответствии с ч. 4 ст. 32. 8 КоАП РФ отбывают наказание в спецприемниках: а) органов юстиции; б) органов внутренних дел; в) внутренних войск; г) подразделений миграционной службы.
74. Законность и дисциплина в деятельности органов исполнительной власти обеспечиваются: а) ведомственным и межотраслевым контролем; б) контролем законодательных органов и Президента РФ; в) прокурорским надзором и судебным контролем; г) финансовым контролем.
75. Понятия «дисциплина» и «законность» в деятельности органов исполнительной власти соотносятся как: а) равнозначные; б) понятие «дисциплина» включает в себя понятие «законность»; в) понятие «дисциплина» является составной частью понятия «законность».
76. Постановление о наложении административного взыскания может быть обжаловано в течение: а) 2 месяцев; б) 3 месяцев; в) 1 месяца; г) 10 дней.
77. Более строгим наказанием за административный проступок является: а) лишение специального права; б) административный арест; в) административный арест и лишение специального права равносильны в системе административных наказаний.
78. Элементом состава административного проступка, представляющим собой охраняемые административным законодательством общественные отношения, которым причинен вред административным правонарушением, является: а) объективная сторона; б) субъективная сторона; в) субъект; г) объект.
79. Деяние можно классифицировать как проступок или как преступление в зависимости от: а) характера вины и личности нарушителя; б) степени общественной опасности, размера причиненного вреда, повторности деяния; в) средств, используемых при совершении проступка; г) все перечисленное.
80. Срок, в течение которого на правонарушителя может быть наложено административное наказание со дня совершения, составляет: а) 1 год; б) 3 месяца; в) 1 месяца; г) 2 месяца.
81. Мерами административного наказания являются: а) предупреждение, лишение специального права, административный арест; б) административный арест, лишение свободы, административный штраф; в) замечание, строгий выговор, конфискация имущества, изъятие вещей и документов; г) все перечисленное.
82. Какова по общему правилу давность исполнения постановления о наложении административного наказания со дня его вступления в законную силу: а) 1 год; б) 3 месяца; в) 6 месяцев; г) 2 месяца.
83. О какой из мер административно-процессуального принуждения идет речь в следующем определении: «Кратковременное ограничение свободы физического лица (не более 3-х часов), ограничение свободы действий и передвижения правонарушителя, который содержится в специальном помещении, для составления протокола о совершении административного правонарушителя»: а) административное задержание; б) административный арест; в) привод; г) доставление.
84. Установление карантина, комендантского часа, запрет движения автотранспорта – подберите для этих мер общее родовое понятие: а) меры административного предупреждения; б) меры административного принуждения; в) меры специального пресечения.
85. Ответственность за нарушение таможенных правил регламентируют: а) специальное постановление Правительства РФ; б) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; в) Таможенный кодекс РФ; г) КоАП РФ и Таможенный кодекс РФ.
86. Примером разового, единовременного административного наказания, является: а) административный штраф; б) административный арест; в) лишение специального права; г) дисквалификация.
87. Административный надзор представляет собой: а) разновидность государственного надзора, включающий в себя конституционный и прокурорский надзор; б) надзор федеральных органов исполнительной власти за соблюдением законности в субъектах РФ; в) особая мера принуждения, которая применяется к лицам, освобожденным из мест лишения свободы; г) надведомственный контроль органов исполнительной власти за соблюдением коллективными и индивидуальными субъектами разнообразных норм, правил (пожарной безопасности, торговли и др.).
88. Разработка и организация реализации мероприятий по защите прав потре бителей и предотвращению недобросовестной конкуренции, осуществление контроля за соблюдением законодательства РФ о защите прав потребителей возлагается на: а) Федеральную таможенную службу России; б) министерство экономического развития и торговли России; в) министерство имущественных отношений России; г) МВД России.
89. Ответственность за административные правонарушения в области промышленности, использования электроэнергии несут: а) должностные лица промышленных предприятий, на которых возложена ответственность по обеспечению безопасного ведения работ, рациональному использованию электроэнергии; б) должностные лица на промышленных предприятиях, на которых возложены обязанности обеспечения проведения промышленных работ; в) руководители промышленных предприятий и их заместители; г) руководители хозяйственных служб промышленных предприятий.
90. В отношении иностранного гражданина – нарушителя государственной границы Российской Федерации, привлеченного к административной ответственности, может быть применена следующая мера: а) передача властям государства, гражданином которого он является; б) выдворение за пределы Российской Федерации; в) передача властям государства, с территории которого он пересек государственную границу Российской Федерации; г) все перечисленное.
91. Для государственного управления и регулирования в области торговли одним из основных правовых нормативных актов является: а) ФЗ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»; б) ФЗ «Об акционерных обществах»; в) ФЗ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ»; г) ФЗ «О защите прав потребителей».
92. В систему органов по государственному управлению и регулированию внешнеэкономической деятельности входит: а) академия внешней торговли; б) налоговая полиция; в) таможенные органы; г) все перечисленные.
93. Наблюдение, оценка и прогноз состояния окружающей природной среды в связи с экономической деятельностью означает: а) контроль в области охраны окружающей природной среды; б) мониторинг окружающей природной среды; в) экологическая экспертиза; г) надзор в области природопользования.
94. Вопросы природопользования окружающей природной среды и обеспечения экологической безопасности особо охраняемых природных территорий; осуществление мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, ликвидации их последствий находятся в: а) ведении Российской Федерации; б) совместном ведении РФ и ее субъектов; в) ведении субъектов РФ; г) не четко разграничены законом.
95. Денежная эмиссия в РФ осуществляется: а) Центральным банком РФ; б) Федеральным Собранием РФ; в) Правительством РФ; г) Президентом РФ.
96. В компетенцию Правительства РФ в финансово-кредитной сфере входит: а) назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ; б) осуществление надзора за деятельностью органов арбитража; в) осуществление контроля за использованием федерального бюджета; г) принятие мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера.
97. Определение: «Коммерческое учреждение, являющееся лицом, которому предоставлено право привлекать денежные средства с физических и юридических лиц и от своего имени размещать их на условиях возвратности, платности и срочности, а также осуществлять другие коммерческие операции» относится к: а) таможне; б) налоговой инспекции; в) банку; г) антимонопольному комитету.
98. Бюджетный процесс в Российской Федерации осуществляют: а) органы исполнительной власти; б) органы законодательной и исполнительной власти; в) органы законодательной, судебной и исполнительной власти; г) органы законодательной власти.
99. «Форма образования и расходования денежных средств для обеспечения функций государства, выраженная в законе» – это: а) бюджет; б) финансовая деятельность; в) кредит; г) дотации.
100. Вопросы назначения и освобождения от должности Председателя Банка России (Центрального банка) отнесены к ведению: а) Президента РФ; б) Государственной Думы Федерального Собрания РФ; в) Совета Федерации Федерального Собрания РФ; г) Председателя Правительства РФ.
101. Не является элементом финансово-кредитной системы РФ: а) финансирование экономики; б) биржевая деятельность; в) страхование; г) бюджетный процесс.
102. Задачами территориальных органов федеральной службы РФ по финансовому мониторингу (финансовая разведка) являются: а) участие в сборе, обработке и анализе информации об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим контролю в соответствии с законодательством РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем; б) производство дознания по экономическим правонарушениям; в) производство предварительного следствия по предмету своего ведения; г) все перечисленное.
103. К органам взимания налогов относятся: а) Федеральная таможенная служба России; б) министерство экономического развития и торговли России; в) Федеральная служба по налогам и сборам РФ; г) МВД России.
104. Какие из органов исполнительной власти вырабатывают федеральную экономическую политику, устанавливают виды и размер налогов и сборов: а) органы местного самоуправления; б) Правительство РФ; в) Министерство экономического развития и торговли России; г) Федеральная служба по налогам и сборам РФ; д) администрация субъектов РФ.
105. Какой из перечисленных органов исполнительной власти осуществляет межотраслевое управление: а) министерство транспорта РФ; б) федеральная служба безопасности; в) Правительство России; г) никто.
106. Органом управления жилищно-коммунальным хозяйством является: а) строительно-монтажное управление; б) академия жилищно-коммунального хозяйства; в) ремонтно-эксплуатационное управление; г) государственный комитет по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
107. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации является специально уполномоченным государственным органом в: а) области племенного животноводства; б) области семеноводства сельскохозяйственных растений; в) аккредитации представительств иностранных юридических лиц, осуществ ляющих деятельность в области туризма; г) области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
108. Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области: а) экспортного контроля; б) контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки про дукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения; в) обеспечения соблюдения карантина растений; г) лицензирования отдельных видов деятельности.
109. К почтовой связи относится: а) федеральная фельдъегерская связь; б) телеграфная связь; в) факсимильная связь; г) все перечисленное.
110. Тарифы почтовых отправлений в РФ устанавливаются: а) Правительством РФ; б) министерством связи РФ по согласованию с Правительством РФ; в) министерством связи РФ; г) почтовыми отделениями.
111. К управлению в экономическо-хозяйственной области относится: а) управление в области внутренних дел; б) управление в области здравоохранения; в) управление в области жилищно-коммунального хозяйства; г) все перечисленное.
112. Основной функцией Высшей аттестационной комиссии Министерства образования РФ является: а) осуществление аттестации и переаттестации научных и научно-педагогических кадров; б) присуждение научным и научно-педагогическим работникам ученых степеней и званий; в) организация научной и преподавательской деятельности в образовательных и научных учреждениях; г) подготовка экспертных заключений по приоритетным вопросам науки, техники, образования.
113. К высшим образовательным учреждениям не относится: а) академия; б) университет; в) лицей; г) институт.
114. Деятельность образовательных учреждений регламентируется: а) типовыми положениями и разрабатываемыми на их основе уставами; б) образовательными программами и методическими разработками органов управления образованием; в) государственными образовательными стандартами; г) уставами образовательных учреждений.
115. Диплом о присвоении бакалавра в многоуровневой структуре подготовки специалистов высшей школы означает получение: а) базового высшего образования; б) неполного высшего образования; в) незаконченного высшего образования; г) полного высшего образования.
116. К образовательным учреждениям общего и среднего профессионального образования не относится: а) институт; б) лицей; в) училище; г) гимназия.
117. К сфере социального развития и культуры относится управление: а) торговлей и общественным питанием; б) правоохранительной деятельностью; в) иностранными делами; г) здравоохранением.
118. Основными задачами федеральной таможенной службы (ФТС) России являются: а) участие в разработке таможенной политики Российской Федерации и реализа ция этой политики; б) содействие развитию национальных культур народов Российской Федерации; в) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Российской Федерации; г) обеспечение в пределах своей компетенции единства таможенной территории Российской Федерации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.253.170 (0.514 с.) |