Последовательность, логичность изложения, богатство словаря. Разнообразие используемых синтаксических конструкций, речевая грамотность – 5 баллов. Шкала оценок:0-1-3-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Последовательность, логичность изложения, богатство словаря. Разнообразие используемых синтаксических конструкций, речевая грамотность – 5 баллов. Шкала оценок:0-1-3-5



5 - Допущено не более 1 негрубых речевых (и/или грамматических); работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, логических ошибок нет; использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания);

3 -  Допущено не более 2 негрубых речевых или грамматических ошибок. Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1 ошибка в построении текста; использованы синтаксические конструкции, соответствующие жанру высказывания.

1 -  Допущено не более 3 негрубых речевых(или грамматических) ошибок. Работа отличается композиционной стройностью и завершённостью, но допущены 2 ошибки в построении текста; использованная лексика и синтаксические конструкции недостаточно разнообразны.

0. – Допущено не более 4 речевых(и/или грамматических) ошибок. Части высказывания связаны, но мысль повторяется, не развивается, есть отступления от основной проблемы, предложенной в тексте. Использованная лексика и синтаксические конструкции бедны и однообразны.

 

Итого: максимальный балл – 30 баллов

Итого: максимальный балл – 100 баллов

 

Для жюри. Оценка работ учащихся 11 классов.

Критерии оценки аналитического задания

Критерии оценки аналитического задания распространяются как на работы, в которых анализируется прозаическое произведение, так и на работы, посвященные анализу поэзии. С целью снижения субъективности при оценивании работ предлагается ориентироваться на ту шкалу оценок, которая прилагается к каждому критерию. Она соответствует привычной для российского учителя четырехбалльной системе:

первая оценка – условная «двойка», вторая – условная «тройка», третья – условная «четверка», четвертая – условная «пятерка».

Баллы, находящиеся между оценками, соответствуют условным «плюсам» и «минусам» в традиционной школьной системе.

Пример использования шкалы. При оценивании работы по первому критерию:

ученик в целом понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения, но часть смыслов упускает, не все яркие моменты подчеркивает. Работа по этому критерию в целом выглядит как «четверка с минусом». В системе оценок по критерию «четверке» соответствует 20 баллов, «тройке» – 10 баллов. Соответственно, оценка выбирается проверяющим по шкале “в районе” 15 баллов. Такое «сужение» зоны выбора и введение пограничных оценок-«зарубок», ориентированных на привычную модель оценивания, поможет избежать излишних расхождений в таком субъективном процессе, как оценивание письменных текстов. Оценка за работу выставляется сначала в виде последовательности цифр –оценок по каждому критерию (ученик должен видеть, сколько баллов по каждом критерию он набрал), а затем в виде итоговой суммы баллов. Это позволит на этапе показа работ и апелляции сфокусироваться на обсуждении реальных плюсов и минусов работы.

Критерии:

1. Понимание произведения как «сложно построенного смысла» (Ю.М. Лотман), последовательное и адекватное раскрытие этого смысла в динамике, в «лабиринте сцеплений», через конкретные наблюдения, сделанные по тексту (тематика, проблематика; сюжет – ключевые эпизоды; особенности композиции; герои; заглавие и др.сильные позиции текста).

Максимально 30 баллов. Шкала оценок: 0-10-20-30

30- понимает текст, толкует его адекватно, делает верные наблюдения по тексту

20- не только называет тему, проблемы, ключевые эпизоды, героев, но рассматривает их «в лабиринте сцеплений», приводит примеры из текста; но может часть смыслов упустить, не все яркие моменты подчеркнуть

10- называет тему, проблемы, ключевые эпизоды, элементы композиции, героев

0 – не понимает текст, толкует его неверно

 

2. Композиционная стройность работы и её стилистическая однородность. Точность формулировок, уместность цитат и отсылок к тексту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.143.31 (0.005 с.)