Описание принципа действия силовой и схемы управления компрессорной установки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание принципа действия силовой и схемы управления компрессорной установки



 

На рисунке приведена электрическая схема управления компрессорной установкой, состоящей из двух агрегатов К1 и К2. Двигатели компрессоров Д1и Д2 питаются от трехфазной сети U = 380 В через автоматические выключатели QF1 и QF2 с комбинированными расцепителями. Включение и отключение двигателей производится магнитными пускателями КМ1 и КМ2. Цепи управления и сигнализации питаются фазным напряжением 220 В через однополюсный магнитный выключатель QF3 с максимальным электромагнитным расцепителем.

Управление компрессором может быть автоматическим или ручным. Выбор способа управления производится с помощью ключей управления КУ1 и КУ2. При ручном управлении включение и отключение пускателей КМ1 и КМ2 производится поворотом рукояток ключей КУ1 и КУ2 из положения О (Отключен) в положение Р (Включен).

Автоматическое управление компрессором производится при установке ключей КУ1 и КУ2 в положение А, а включение и отключение пускателей производится с помощью реле KL1 и KL2. Контроль давления воздуха в ресиверах производится двумя электроконтактными манометрами, контакты которых включены в цепи катушек реле KL1-KL4. Очередь включения компрессоров при падении давления устанавливается при помощи переключателя режимов ПР. Если ПР установлен в положение К1, то первым включается компрессор К1.

Предположим, что ресиверы наполнены сжатым воздухом, давление соответствует верхнему пределу (контакты манометров М1 - Н и М2-Н разомкнуты) и компрессоры не работают. Если в результате потребления воздуха давление в ресиверах падает, то при достижении ими минимального значения, установленного для пуска первого компрессора, замкнется контакт М1-Н первого манометра (Н - нижний предел), сработает реле KL1 и своим контактом включит пускатель КМ1 двигателя первого компрессора. В результате работы компрессора К1 давление в ресиверах будет повышаться и контакт Ml-Н разомкнется, но это не приведет к отключению компрессора, так как катушка реле KL1 продолжает получать питание через свой контакт и замкнутый контакт реле KL4. При повышении давления в ресиверах до максимального предела замкнется контакт манометра Ml-В (В-верхний предел), сработает реле KL4 и своим контактом отключит реле KL1, потеряет питание пускатель КМ1 и компрессор К1 остановится.

В случае недостаточной производительности первого компрессора или его неисправности давление в ресиверах будет продолжать падать. Если оно достигнет предела, установленного для замыкания контакта М2-Н второго (манометры Ml и М2 регулируются так, что бы контакт М2-Н

замыкания по сравнению с контактом Ml-Н при несколько меньшем давлении), то сработают реле KL3 и KL2. Последнее своим контактом включит пускатель КМ2, т.е. вступит в работу компрессор К2. Реле KL2 после размыкания контакта М2-Н остается включенным через свой контакт и замкнутый контакт реле KL4. Когда давление в ресиверах в результате совместной работы обоих компрессоров (или только К2 при неисправном К1) поднимется до верхнего предела, замкнется контакт манометра М2-В и включится реле KL4. В результате отключится реле KL1 и KJL2 и пускатели КМ1 и КМ2. Оба компрессора остановятся.

В схеме предусмотрен контроль исправности компрессорной установки. Если несмотря на работу обоих компрессоров давление в ресиверах продолжает падать или не изменяется, то контакт М2-Н нижнего предела останется замкнутым, и реле KL3 будет включено. Оно своим контактом приведет в действие реле времени КГ, которое с некоторой выдержкой времени, необходимой для обеспечения нормального подъема давления компрессором К2, замкнет свой контакт КТ цепи аварийнопредупредительной сигнализации, и персоналу будет подан сигнал о необходимости устранения неисправности.

Сигнальная лампа HLY служит для световой сигнализации о режиме работы компрессорной установкой при ручном управлении. Она загорается при падении давления в ресиверах, получая питание через контакт реле KL3. Сигнальная лампа HLW и реле напряжения KV служат для контроля наличия напряжения в цепях управления. Контроль температуры воздуха в компрессорах, охлаждающей воды и масла осуществляется специальными реле (на схеме не показаны), которые вместе с реле KV воздействуют на цепи аварийно-предупредительной сигнализации, извещая персонал о ненормальной работе установки.

К-1 и К-2 компрессорные установки

ШУ1 - силовой щит

С Ш 2 - шкаф управления

ТП - цеховая трансформаторная подстанция;

КГ1 - кабельная линия от ТП до Ш-1

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 134; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.004 с.)