Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эстетика Эммануила Канта 1724 - 1804
На фоне застоя экономического и политического расцвет философской мысли в Германии. Кант, Гегель, Фейербах – классики немецкой философии. Кант основатель немецкой философии. Кант родился в Кёнигсберге (Калининград). Преподавал различные предметы. Осталось много слушателей, которые помнят лекции Канта, и которые удивлены его рассказами о загранице учитывая то, что он никуда не выезжал. У Канта был чёткий режим дня. Его организм работал как часы, он никогда не болел. Кант так и не нашёл свою вторую половину, и он серьёзно занялся философией. Никогда не был женат. Просыпался в 5.00 До 7.00 писал С 7.00 занятия в университете. Кант ел один раз в день: считал, что есть нужно в компании. В доме у него было только 6 приборов: гостей должно быть столько, на сколько человек у вас хватит времени пообщаться. Кант умел найти интересную тему для каждого. Обедали с 13.00 -17.00. С 17.00 – 19.00 Кант гулял. С 19.00 – 21.00 он писал. Три основных вопроса философии Канта: Все три вопроса суммируются в одном – что такое человек? · Что я могу знать? · Что я должен делать? · На что я могу надеяться?
Докритический период (до 70х) и критический период (после 70х) – основные работы начинаются со слова критика. Докритический: волнуют проблемы естествознания. Естественное происхождение вселенной – из взрыва. Критический: Кант отвечает на три основных вопроса Что я могу знать?: работа «Критика чистого разума». Философия природы: в сфере природы человек не свободен, человек подчиняется природным законам Что я должен делать?: «Критика практического разума» Философия морали (этика): в сфере морали человек свободен, человек сам делает выбор. После двух работ Кант понял, что между двумя мирами должна быть какая-то середина – мир красоты
На что я могу надеяться?: «Критика способности суждения» Философия красоты (эстетика): человек способен судить о красоте, и в этом его отличие от животных. Звери в небо не смотрят. Человек смотрит и восхищается, способен переживать. Искусство это та сфера деятельности, которую нельзя практически использовать, а только любоваться, получать эстетическое удовольствие (не утилитарность искусства). В этой работе он говорит о том, что эстетику нужно изучать прежде, чем философию.
Глава Определение прекрасного: Прекрасно то, что нравится не вызывая интереса своей чистой формой (нет утилитарной заинтересованности; цель искусства нести в мир красоту, а красота это форма). Свободная игра: Кант впервые сравнивает искусство с игрой. Игра – это деятельность по определённым правилам, но без определённого результата (когда мы играем, мы просто хорошо проводим время). Для того чтобы получить удовольствие от игры нужно уметь пребывать в двух мирах одновременно: мир игры и мир реальности. Мир игры условен. Красивое – внешнее. Прекрасное – гармоничная характеристика внешнего и внутреннего. Чистая красота: красота, которую нельзя использовать практически. Кант пришёл к выводу, что к ней относятся цветы. Невозможно придумать идеала красивых цветов, каждый красив по-своему. Восточный орнамент тоже относится к чистой красоте. Сопутствующая красота: та, которую можно как-то использовать – красота человека, красота здания. Всегда есть идеал. Ая глава Возвышенное – для понимая красоты к чувствам нужно подключить разум. Категория возвышенного вызывает восторг и страх одновременно: монументальные формы искусства (средневековые соборы), явления природы (небо, гроза, водопады, наводнение). Возвышенное это всегда нарушение меры. Не сотвори себе кумира – самое возвышенно место в Библии (кумир принижает силы человека) Ая глава Искусство. Определение искусства от противного: искусство это не природа, не наука и не ремесло. Не природа – в природе господствует необходимость, а искусство сфера свободы. Не наука – учёные пользуются рациональностью, разумом; состояние вдохновения не рационально, художник не может логически объяснить, как он это сделал; в науке чтобы достичь успеха, нужно изучить все, что было создано до тебя; в искусстве знание прошлого не гарантирует, что художник сделает что-то гениальное – важен талант. Ремесло – занятие само по себе неприятно, наёмное искусство, работа. Искусство Кант делит на приятное и изящное. Приятное – для приятного время препровождения: искусство сервировки стола, искусство молоть всякий вздор.
Изящное – собственно искусство. Изящное делится на три вида: словесное, изобразительное, искусство игры ощущений. Словесное искусство: литература (высшая форма духовного творчества) Изобразительное искусство: скульптура, архитектура, прикладное искусство, живопись, искусство изящной компоновки продуктов природы (грядки в огороде). Искусство игры ощущений: музыка. По силе возбуждения и духовного волнения музыка занимает второе место после литературы – впечатление от музыки мимолётно. Музыке не хватает вежливости – музыку слышит даже тот, кто этого делать не хочет; музыка ущемляет свободу других, каждый имеет право на свободу. Глава Рассуждение о гении. Кант говорит что для того чтобы создать произведение искусства человек должен быть гением – «Для того чтобы судить о произведении искусства нужен вкус, а для его создания требуется гений».
4 признака, которые характеризуют гения: 1.) Способность создавать то, для чего не может быть дано никакого правила; 2.) Созданное произведение должно быть образцовым; 3.) Автор не может (логически) объяснить другим, как возникают его произведения; 4.) Сфера гения не наука, а искусство. В науке живут таланты, а в искусстве – гении. Эстетика Гегеля
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.008 с.) |