Различают Проявления Эмоций: 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Различают Проявления Эмоций:



- эмоциональные Реакции - плач, смех; физио­логические сдвиги в работе сердца, гормональной системы) имеют безусловно-рефлекторную природу.

- эмоциональные Состояния - настроение, тревога, волнение, стресс, страсть, бурная эмоциональная вспышка (аффект), или благо­приятствуют деятельности (стенические эмоции), или нарушают ее (астенические эмоции).

- эмоциональные Отношения, или чув­ства в узком смысле - любовь, ненависть, ревность и т. д., всегда направ­лены на определенный объект и обладают динамикой.

 

Эмоциональное Состояние может быть:

-положительным,

-отрицатель­ным,

-нейтральным, если развивающиеся события не имеют к нам отноше­ния.

 

В зависимости от этих эмоциональных Состояний происходят гормональные сдвиги в ор­ганизме:

- при страхе в кровь выделяется адреналин, а

- при боевом возбуждении - норадреналин.

 

Различают Эмоции:

-Стенические эмоции (греч.сила) -повышающие работо­способность человека: задор, уверенность в успехе дела;

-Астенические эмоции (греч.слабость) - мешающие ему осуществлять заду­манные действия: волнение, мешающее думать, говорить, действовать.

 

Проявле­ния Эмоционального Состояния:

- Настроение (хорошее или плохое);

-Страсть - когда воля и эмоция сплавляются в едином порыве (высшее выражение страсти - вдохновение);

-Стресс - напряжение, близкое к предельным воз­можностям организма;

-Аффект - эмоциональная вспышка, выходящая из-под контроля воли.

 

Эмоциональные отношения - это те чувства, которые мы испытываем к другому человеку, животному, делу, новой информации и пр.

 

Проявления различных чувств: Любовь, нена­висть, ревность, зависть.

От эмоцио­нальных состояний их отличает направленность на определенный объект.

Чувства бывают довольно противоречивыми: любовь может быть смешана с досадой, грустью, радостью, т. е. в зависимости от обстоятельств знак эмо­ций может меняться.

 

Чувства обладают динамикой: они рождаются, достигают высшей силы, потом угасают, а то и становятся противоположными: ненависть может пе­рейти в любовь, пылкая любовь - смениться равнодушием. Особенно скоротеч­ны увлечения, они часто бывают в подростковом, но могут быть и в зрелом и даже в пожилом возрасте.

Несмотря на пылкость, увлечения быстро угасают после первого достигнутого результата, так как, по существу, связаны с явлениями доминанты, а доминанта, как известно, после своего разрешения усту­пает место другой.

 

Находчивость - способность человека оценивать сложную ситуацию и принимать не­стандартные решения. -связана с волевыми качествами личности.

 

Внимание

 

Внимание - сосредоточенность сознания на том или ином виде деятельности, объекте или событии.

 

При напряжении внимания у человека возникают движения приспособительного характера: он вслуши­вается, всматривается, стараясь не пропустить ни одной детали, ни одного слова.

 

Внимание может быть сосредоточено и на собственных мыслях.

Различают Внимание Непроизвольное и Произвольное:

 

- Непроизволь­ное внимание (возникающее независимо от воли и сознания), возникает помимо воли человека. Любой яркий, неожиданный раздражитель, вызывающий ориентировочный рефлекс, становится объек­том непроизвольного внимания.

Непроизвольное внимание длится до тех пор, пока объект со­храняет новизну, интерес.

-Произвольное внимание (вни­мание, которое поддерживается волевым усилием и требует от чело­века большой затраты энергии), проявляется при осуществлении сознательно­го намерения человека заняться делом, иногда малоинтересным, но необхо­димым, требующим приложения волевых усилий. Каждый, кто сталкивался с необходимостью выучить сложный и малопривлекательный текст, знает, как трудно усилием воли заставить себя сосредоточиться на нем. Но делу мож­но помочь, если не просто читать текст, а активно работать с ним: составлять план, конспектировать, строить схемы, выявляющие связи между описыва­емыми событиями или процессами. Неважно, по какой программе вы будете работать, важно, чтобы она существовала и выполнялась пункт за пунктом. Тогда внимание будет устойчивым, а работа продуктивной. Проверить наблю­дательность и внимание можно в практической работе.

=>Активная работа с объектом позво­ляет без напряжения сохранить внимание на длительный срок.

 

Рассеянным называют невнимательного человека.

 

Причины Рассеянности:

 

1. слабость произвольного внимания - любой посторонний раз­дражитель вызывает ориентировочный рефлексии человек отвлекается от ос­новного дела.

2. глубокая сосредоточенность человека на определенном занятии: постороннее раздражение не замечает­ся им, так как оно воздействует на заторможенные в данный момент участки мозга.

 

 

 

 

Работоспособность

 

 

Работоспособность - это физиологическое состояние человека, со­вершающего какой-либо труд: физический  или  умственный.

 

В процессе труда Работоспособность Изменяется:

 

-вначале она часто повышается,

-затем держится на одном уровне,

-по мере развития утомления, снижается,

- прекращается вовсе.

 

Чтобы восстановить силы необходим отдых.

 

Работоспособность   имеет   3 стадии:

 

1) Врабатывания /Нарастающей работоспособности - человеку, чтоб включиться в работу нужно время для приспособиться к обстановке, к людям.

В период врабатывания рабочие навыки неустойчивы, они не отличаются прочностью, совершается много лишних движений;

2) Устойчи­вой /Оптимальной работоспособности;

3) Истощения - когда вследствие утомления продуктивность работы падает.

 

В состоянии Врабатывания любой отдых противопоказан.

В состоя­нии Устойчивой Работоспособности полезен активный отдых.

В стадии Истощения наиболее целесообразен пассивный отдых, сон.

! - стадия Врабатывания - самая уязвимая. Работу нельзя прерывать, никакие отвлечения в это время недопустимы, а отдых вреден, так как он препятствует наступлению наиболее благоприятной стадии работоспособности.

-Устойчивая /Оптимальная стадия Работоспо­собности - человек целиком и полностью сосредоточивается на деле. Посто­ронние мысли уходят, выработанные навыки четко осуществляются, человек ощущает легкость и испытывает удовольствие от труда. Работа идет споро, и результаты ее ощутимы. Чтобы отодвинуть наступающее утомление, полез­но делать небольшие перерывы и проводить их в режиме активного отды­ха. Выполняя домашнее задание, например по русскому языку, через какое-то время прервитесь: сделайте несколько физкультурных движений, подметите пол, займитесь другим делом. Перерыв не должен длиться более 5-10 мин. Такая непродолжительная смена деятельности поддерживает оптимальную работоспособность и в то же время позволяет не отключиться от главного дела и быстро включиться в работу. Однако стадия оптимальной работоспо­собности рано или поздно кончается.

-стадия Истощения - постепенно человек начинает замечать усталость, появляются ошибки, раз­личные сбои в работе. При физических нагрузках ощущается нехватка воз­духа, учащается сердцебиение.

Обычно в этом состоянии активный отдых не помогает.

Нужен пассивный отдых, сон.

Однако при сильных физических нагрузках переход к отдыху должен быть постепенным. Вначале надо немно­го походить, дождаться, пока успокоятся пульс и дыхание, а потом уж занять­ся спокойной работой или даже прилечь отдохнуть.

После окончания умственной работы также полезно неторопливо погулять на свежем воздухе и только потом лечь спать.

 

Режим дня

Режим дня - это постоянный распорядок труда, отдыха, приема пищи, отхода ко сну.

 

Правильно организованный режим дня обеспечит нормальное развитие организма, сохранит здоровье.

 

Режим дня способствует выработке полезных привычек, развитию воли, организованности.           

 

Соблюдение режима приводит к выработке динамического стереотипа -цепи следующих друг за другом условных и безусловных рефлексов. В результате выполненное дело становится сигналом для начала последующего, а это обращает время, которое обычно тратится на врабатывание.

 

Оптимальный режим дня должен предусматривать чередование умственного и физического труда - это необходимо условие для правильного и гармоничного развития человека.

 

Учащимся после школы рекомендуют сначала отдохнуть, а уже потом садиться за уроки.

Отдых после школы должен быть активным: можно за­няться спортом, помочь родителям по дому.

 

Физический труд и спорт не только развивают мышцы, сердце, грудную клетку, но и восстанавливают силы после умственной работы.

 

 

Смена видов деятельности предохраняет от пере­утомления.

 

Режим - облегчает любую деятельность четкий распорядок дня.

При его выполнении образуются условные рефлексы на время. Они выстраиваются в четкий динамический стереотип, который сокра­щает время врабатывания, удлиняет фазу устойчивой работоспособ­ности и дает возможность наиболее рационально сочетать труд, еду, отдых, спорт.

 

 

Биологические Ритмы.

Сон и его значение

Явления природы строго периодичны: сменяются времена года, фазы Луны, день и ночь.

 

…Активное поведение людей преимущественно приурочено к дневным часам.

Ночью наступает сон, и уставшие люди за ночь отдыхают.

Смена бодрствования сном обусловлена суточными ритмами Земли.

 

Во время сна: -работа мозга перестраивается;

-возобновляется ритмичная работа нейронов, которая была нарушена днем,

-восстанавливаются силы человека.

 

Фазы сна (зависят от биотоков мозга, которые регистрируют на специальном приборе - элек­троэнцефалографе):

 

1. Медленная - прибор отмечает редкие волны большой амплитуды. В это время сердце бьется медленнее обычного, обмен веществ понижен, глазные яблоки под веками неподвижны.

2. Быстрая - все меняется: кривая, вычерчиваемая прибором, регистрирует частые ко­лебания небольшой амплитуды. Они напоминают кривую биотоков мозга бодрствующего человека. Происходят и внешние изменения. Усиливается работа сердца, глазные яблоки начинают двигаться под веками, руки сжима­ются в кулаки, иногда спящий меняет позу. Сновидения к человеку чаще приходят в фазе быстрого сна.

 

Обе фазы необходимы человеку для полного восстановления сил.

Сон предохраняет головной мозг и весь организм от переутомления.

 

Сновидения. Все люди видят сны, правда, не все запоминают их и мо­гут о них рассказать.

Это связано с тем, что работа головного мозга полностью не прекращается.

 

Во время сна информация, полученная в дневное время, упорядочивается. Этим объясняют факты, когда во сне решаются зада­ли, которые не удалось решить в состоянии бодрствования.

Обычно человеку видится то, что его волнует, беспокоит, тревожит. Состояние тревоги накладывает свой отпечаток на сновидения: они могут вызвать кошмарные видения.

Тре­вожные сны прекращаются когда человек выздоравливает или его переживания заканчиваются.

У здоровых людей сновидения спокойные.

 

Если люди ложатся спать в одно и то же время, а ритуал отхода ко сну всегда повторя­ется, у человека вырабатывается условно-рефлекторная реакция, и он быстро засыпает.

 

К расстрой­ству сна приводят: нарушения режима сна и бодрствования, отсутствие физического утомления, ночная работа, вечерние развлечения.

 

Перед сном: -совершить прогулку на свежем воздухе; -ужинать за 1-1,5 ч до сна; на ужин употреблять легкую, хорошо ус­вояемую пишу.

 

Гигиенические процедуры: чистку зубов и умывание - про­водить непосредственно перед сном.

 

Постель должна быть: -удобной; вредно спать на слишком мягком матра­це и высокой подушке.

 

Спать при открытой форточке, так как холод­ный воздух содействует глубокому сну.

 

Длительный сон так же вреден, как дли­тельное бодрствование.

Сном невозможно запастись впрок.

 

Соблюдение гигиены сна обеспечивает быстрое засыпание, полноценный отдых и легкое пробуждение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.16.254 (0.046 с.)