Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Машины для сбора и обработки плодов и семян
Студент должен: знать: - машины и приспособления для сбора и переработки лесосеменного сырья; - принцип работы шишкосушилки; уметь: - проводить наладку и регулировку машин и механизмов, используемых для сбора и переработки лесосеменного сырья.
Машины и приспособления для сбора плодов и семян. Стационарная и передвижная шишкосушилки, семяотделительные и семяочистительные машины, конструкции, режим работы, регулировки. Лабораторные занятия Изучение вибраторов, подъемников для сбора семян, шишкосушилок и машин для очистки семян. Устранение возможных неисправностей, регулировка, подготовка их к работе Литература Основная: (31) стр. 255-273
Методические указания Большое значение для лесного и лесопаркового хозяйства имеет создание и выращивание лесов. Лесные культуры в большей степени создаются посадкой сеянцев и саженцев, которые выращиваются из семян, посеянных в лесных питомниках. Семена собирают как с поваленных деревьев на лесосеках, так и со стоящих. Если в первом случае сбор не представляет труда, то во втором этот процесс очень трудоемок и опасен. Для подъема сборщика в крону стоящего дерева применяются специальные подъемники, как индивидуальные переносные, такие как древолазное устройство «Белка», так и передвижные, смонтированные на тракторах или автомобилях. Собранные семена обрабатывают, сортируют и отправляют на хранение. Для переработки собранных шишек в настоящее время получили распространение как стационарные механизированные шишкосушилки, так и небольшие передвижные шишкосушилки типа ШП - 0,06.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите приспособления для подъема сборщика в крону стоящего дерева. 2. Назначение, принцип работы механизированных шишкосушилок. 3. Как устроена и работает машина для очистки семян МОС-1А? 4. Условия, необходимые для сохранения посевных качеств семян при переработке лесосеменного сырья.
Тема 6. Организация лесных питомников Студент должен: знать: - виды лесных питомников и посадочного материала; - принципы организации территории питомников; уметь: - производить расчет площади отделений питомника; - подбирать участки под закладку питомника.
Виды питомников по назначению, размерам, срокам деятельности и форме. Выбор участка под питомник. Организационная структура лесного питомника. Виды посадочного материала, выращиваемого в питомниках, и его назначение. Организационно-хозяйственный план лесного питомника. Организация территории питомника. Практическая работа Расчет площади отделений питомника. Выбор участка под питомник. Литература (1) с. 54-60; (2) с.85-96; (3) с. 96-107; (17) с. 81-87; (60); (30) с. 92-103
Методические указания Питомники по величине занимаемой площади делятся на мелкие (до 5 га), средние (6-25 га) и крупные (более 25 га). По продолжительности функционирования питомники подразделяются на временные (не более 5 лет) и постоянные (более 5 лет). Питомник предназначен для выращивания посадочного материала. Посадочный материал бывает следующих видов: сеянцы, саженцы, черенки, черенковые саженцы, зеленые черенки, саженцы, выращенные путем укоренения зеленых черенков, привитые саженцы. Питомник следует размещать на участке с ровным рельефом и уклоном не более 2-3о. Нельзя закладывать питомник в различного рода понижениях. Почвы должны быть супесчаные или суглинистые. При изучении вопросов, относящихся к данной теме, следует помнить, что ошибка, допущенная при выборе места под питомник, плохо распланированная территория питомника, могут привести к увеличению затрат на выращивание посадочного материала. На питомнике могут быть следующие отделения: посевное, школьное, маточная плантация, плодово-ягодная школа, дендрологическое отделение, отделение зеленого черенкования, отделение черенковых саженцев, хозяйственный участок, компостник, пикировочный участок, водоем для полива. На питомнике в обязательном порядке должны соблюдаться севообороты. Особое внимание следует обратить на расчет площади питомника. Решить задачу лучше всего, заполняя таблицу: Расчет площади посевного отделения
Σ - указывает на необходимость подвести итог по графе х - указывает на место заполнения Пояснение к форме: графы 1, 2, 3, 4 заполняются с задания гр. 5 определяется по формуле , N - плановое задание в т. шт., А - стандартный выход т. шт./га, берут из Л-20. Расчеты ведут для каждой породы. Продуцирующая площадь – это площадь, занятая посадочным материалом для всех возрастов. S продуц. = S еж.пос.х а, где а - возраст посадочного материала по породам графы 7 и 8 определяются по принятому севообороту. Например, для лесной зоны количество полей в севообороте на 1 больше возраста старшей породы. Если выращивают одно- и двухлетки, то полей будет 3, а если одно, двух и трехлетки, то 4, из них 1 поле содержится под паром. В других зонах смотри Л-17 стр. 6-7; Л-18 стр. 33-37 или воспользуйтесь местным опытом. Через ∑S продуцирующей площади гр.6 и число полей, занятых сеянцами гр.7, определяют величину 1 поля: 1поля , где К - число полей, занятых сеянцами. Полезную площадь питомника гр. 9 определяют по формуле: полезная= 1поля × n n - число полей в севообороте. Вопросы для самоконтроля 1. Какой питомник можно считать базисным? 2. Перечислите отделения питомника. 3. Перечислите названия и ширину дорог в питомнике. 4. Назовите основные виды посадочного материала, выращиваемого в питомнике? 5. Можно ли закладывать питомник на почвах с содержанием гумуса 1,8 %? 6. Какие требования предъявляют к уровню грунтовых вод при выборе места под питомник? 7. Что такое черенковый саженец, сеянец, одревесневший или зимний и летний черенок? 8. Поля питомника должны быть квадратными, прямоугольными или это не имеет значения?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 270; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.223.123 (0.009 с.) |