Тема 4. Психологические факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Психологические факторы, определяющие чувствительность покупателей к уровням цен



 

 

Легкий уровень тяжести

40. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какой фактор влияет на восприятие цены покупателями при организации продаж по телефону или «магазина на диване»?

- эффект оценки качества через цену

- эффект представлений о наличии заменяющих товаров

- эффект издержек на переключение

- эффект дороговизны товара

 

41. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Модель экономической ценности точно описывает логику принятия покупателем решения о приемлемости цены, если покупатель:

- принимает решение на основе индивидуальных представлений о наличии заменяющих товаров и их ценах

- обладает всей информацией об альтернативах расходования своих денег

- тонет в море информации

- принимает решение на основе интуиции

 

42. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Покупатель тем более чувствителен к цене товара, чем она выше по отношению к ценам товаров, воспринимаемых им как аналоги:

- это справедливо для любых товаров

- это справедливо только применительно к промышленным товарам

- это справедливо только применительно к товарам первой необходимости

- это справедливо только применительно к дорогостоящим товарам

 

43. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Чем более уникален товар по своим свойствам, тем менее покупатель чувствителен к уровню его цены:

- это справедливо для любых товаров

- это справедливо только применительно к дорогостоящим товарам 

- это справедливо только применительно к товарам первой необходимости

- это справедливо только по отношению к промышленным товарам.

 

44. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Эффект уникальности товара влияет на восприятие цены покупателем:

- это справедливо только применительно к товарам первой необходимости

- неверно, т.к. эффект уникальности снижает чувствительность покупателя к цене

- это справедливо только по отношению к товарам престижного спроса

- это справедливо только по отношению к промышленным товарам

 

45. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

При формировании цен на «имиджные» и эксклюзивные товары можно использовать эффект:

- оценки качества товара через цену

- уникальности

- дороговизны товара

- затрудненности сравнений

 

46. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Реклама детской присыпки проводилась фирмой под рекламным лозунгом «Ребенок — самое ценное, что есть в Вашей жизни!». На каком эффекте при этом фирма старалась сыграть, чтобы получить за свой товар более высокую цену:

- дороговизны товара

- значимости конечного результата

- затрудненности сравнении

- уникальности

 

47. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Рекламный девиз «Вкус, знакомый с детства!» построен на эффекте:

- затрудненности сравнений

- значимости конечного результата

- уникальности

- создания запасов

 

48. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Чем рынок развитие, тем активнее фирмы стараются лишить покупателя возможности сравнивать цены аналогичных товаров:

- это справедливо для любых товаров

- это справедливо лишь для рынка промышленных товаров

- это справедливо лишь для рынка товаров длительного пользования

- это справедливо лишь для рынка продовольственных товаров

 

49. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

При создании упаковки «Сникерса» с весом 65 г фирма «Марс» стремится использовать эффект:

- уникальности

- затрудненности сравнений

- издержек на переключение

- разделения затрат

 

50. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В силу какого эффекта у разных продавцов нередко весьма значительны относительные различия в ценах дешевых товаров:

- значимости конечного результата

- затрудненности сравнений

- дороговизны товара

- уникальности

 

51. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В силу какого эффекта неожиданное для покупателей снижение цены на некоторые товары, способные храниться долго способно привести к скачкообразному росту их продаж:

- эффекта внезапности

- эффекта создания запасов

- эффекта дороговизны товара

- эффекта значимости конечного результата

 

52. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Существуют ли реальные критерии определения справедливых, обоснованных цен:

- не существуют

- только для товаров длительного пользования

- только для товаров первой необходимости

- существуют для всех видов товаров

 

53. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Покупатели тем более чувствительны к цене, чем существеннее ее величина выходит за пределы диапазона, в котором покупатели считают цены «справедливыми»:

- это справедливо для всех видов товаров

- это справедливо только для товаров длительного пользования

- это справедливо только для товаров первой необходимости

- это справедливо только для промышленных товаров

 

Средний уровень тяжести

54. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Средневековая «справедливая цена» оставалась неизменной по нескольку десятилетий:

- из-за отсутствия инфляции

- из-за отсутствия информации о товарах-заменителях

- из-за опасений продавцов повышать цены

- из-за отсутствия конкуренции

 

55. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если фирма потратила большие средства на придание своим товарам уникальных свойств и убедила в этом своих покупателей, то:

- результат будет положительным только на рынке товаров повседневного спроса

- результат будет зависеть от заинтересованности покупателей в этих уникальных свойствах

- результат будет положительным только на рынке престижных товаров

- результат окупит ее издержки в любом случае

 

56. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Почему при существенных различиях в свойствах и технологии использования аналогичных товаров разных марок, фирме приходится для «переманивания» клиентов, ранее покупавших товары других изготовителей, предлагать существенные скидки с цены:

- в силу эффекта уникальности

- в силу эффекта затрат на переключение

- в силу эффекта разделения затрат на покупку

- в силу эффекта оценки товара через конечный результат

 

57. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Работая по умеренным ценам, аудиторская фирма едва добивалась безубыточности. После резкого повышения цен на свои услуги и номинирования их в долларах, фирма получила заметно больше заказов и стала высокодоходной. Этот коммерческий маневр был основан на использовании эффекта:

- дороговизны товаров

- оценки качества через цену

- затрудненности сравнения

- уникальности

 

58. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Чем более покупатель чувствителен к общей величине издержек на достижение некоего конечного результата и чем большую роль в ней составляет промежуточный товар, тем он более чувствителен к цене такого промежуточного товара. Речь идет об эффекте:

- уникальности

- издержек на переключение

- значимости конечного результата

- затрудненности сравнений

 

59. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В силу какого эффекта при поставках дорогостоящей техники промышленного назначения на смену конкурсу поставщиков часто приходит составление списка «проверенных поставщиков», цены которых могут быть выше, чем у компаний, не допущенных к участию в конкурсе:

- эффекта оценки качества через цену

- эффекта значимости конечного результата

- эффекта разделения затрат

- затрудненности сравнения

 

60. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Учитывая какой эффект страховые компании стремятся организовать продажу полисов личного медицинского страхования через организации, частично возмещающие стоимость полиса своим работникам:

- эффект затрат на переключение

- эффект разделения затрат на покупку

- эффекта значимости конечного результата

- создания запасов

 

61. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Зачем популярные парикмахеры, автослесари, дантисты, адвокаты иногда существенно завышают тарифы на свои услуги:

- чтобы создать ощущение уникальности своих услуг

- чтобы привлечь покупателей эксклюзивностью своих услуг

- чтобы повысить рентабельность использования капитала

- в силу эффекта оценки товара через конечный результат

 

Тяжелый уровень сложности

62. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Если фирма предлагает к продаже «люкс модель» своего товара, обладающую заметно лучшим набором свойств и куда высокой ценой, то это:

- основной способ повышения прибыльности продаж

- «достройка шпиля» с целью снижения чувствительности покупателей к ценам

- расширение ценового ряда

- «раскрытие зонтика цен»

 

63. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Эффект значимости конечного результата проявляется:

- через степень детерминированности производного спроса

- через зависимость готовности к покупке от доли издержек на товар промежуточного назначения в общей сумме издержек на производство конечной продукции

- через предпочтение всегда наиболее дешевому поставщику

- через степень детерминированности производного спроса и через зависимость готовности к покупке от доли издержек на товар промежуточного назначения в общей сумме издержек на производство конечной продукции

 

64. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

В силу какого эффекта авиакомпания «N» ввела «бальную программу» для часто летающих пассажиров, то есть стал начислять на личный счет пассажира определенное число баллов за расстояние, которое пассажир пролетел самолетами этой компании:

- эффекта разделения затрат на покупку

- эффекта затрат на переключение

- эффекта дороговизны товара

- эффекта справедливости цены

 

65. Задание {{ 1 }} ТЗ 1

Какая из нижеследующих причин способствует возникновению эффекта оценки качества через цену:

- покупатели обнаруживают на рынке большое разнообразие цен на товары одного назначения, но разных фирм-производителей

- товар обладает большим набором свойств и трудно понять какое из этих свойств самое важное

- покупатели убеждены, что товары разных фирм существенно различны по качеству

- чтобы повысить рентабельность использования капитала

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.174.174 (0.02 с.)