Тема 3. Передвижение населения в городе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 3. Передвижение населения в городе.



1. Цели движений перемещения населения в городе.

2. Подвижность населения.

3. Характер расселения жителей в городе.

4. Затраты времени на передвижения.

5. Основные закономерности изменения пассажиропотоков.

6. Мощность пассажирского потока.

 

Цели передвижений населения в городе.

 

Передвижения населения в городах осуществляются с различным назначением, аколичество их зависит о принадлежности жителя к той или иной группе населения, характера населенного пункта, индивидуальных особенностей и других факторов.

Основными группами городского населения являются:

· трудящиеся градообразующих предприятий (30...35%);

· трудящиеся обслуживающих предприятий и учреждений (15...20%);

· учащиеся вузов и техникумов (5... 10%);

· несамодеятельное население (дети, пенсионеры, домохозяйки) (35...50%).

Все передвижения населения делятся на следующие виды:

· трудовые, к которым относятся передвижения трудящихся из дома на работу и обратно;

· культурно-бытовые в которых участвуют все жители города, посещающие торговые,

· культурные, лечебные, бытовые, спортивные и другие объекты города;

· деловые, которые совершает небольшая часть трудящихся в течение рабочего дня;

· учебные, которые связаны с передвижением учащихся вузов и техникумов к месту учебы и обратно.

Передвижения школьников не учитываются, т.к. осуществляются в основном пешком и, следовательно, не создают дополнительной нагрузки на транспорте.

Объективно существующая потребность населения в транспортных связях между какими-либо пунктами называется корреспонденцией. Она описывается начальными и конечными адресами связи (номерами районов), числом человек, испытывающих потребность в таких связях, как правило, за час «пик», а также протяженность связей в пространстве и времени. Наиболее массовой, постоянной и срочной является трудовая корреспонденция населения. Она, как правило, составляет 40...50% от общего количества передвижений. С развитием материальной сферы и духовной культуры общества ее удельный вес уменьшается.

 

Подвижность населения.

Подвижностью называется количество целевых передвижений на транспорте и пешком, приходящееся на одного жителя в год. Передвижения на короткие расстояния выполняются преимущественно пешком. Транспортная подвижность одного жителя за год рассчитывается по формуле:

,

где П1, П2, П3 - общее количество передвижений соответственно постоянного населения, жителей пригородов, и временно проживающих в городе;

Н - постоянное население города.

Годовое количество поездок постоянного населения города рассчитывается по формуле:

 

,

где Р – рабочее население;

У – учащиеся;

η – подвижность одного жителя;

К – коэффициент использования транспорта.

Транспортная подвижность населения города представляет собой один из важнейших показателей, определяющих объем работы городского пассажирского транспорта. В условиях эксплуатации действующей транспортной системы подвижность определяется по отчетно-статистическим данным или результатам обследования. При проектировании подвижность определяется по городам аналогам или расчетным путем.

Расчет транспортной подвижности населения производится с учетом структуры иколичества возможных передвижений отдельных групп населения. Так, количество передвижения трудящихся и учащихся но трудовым, учебным и деловым целям определяется по количеству рабочих дней в году с учетом выходных и праздничных дней, а также продолжительности отпусков соответствующих групп населения. Например, передвижение населения по трудовым целям по расчету составит:

· для трудящихся при пятидневной рабочей неделе - 530 поездок/год;

· для студентов вузов и техникумов - 520 поездок/год.

Для более точных расчетов надо иметь списки предприятий градообразующего и обслуживающего назначения и знать режим работы каждого предприятия.

Кроме трудовых передвижений жители города совершают и культурно-бытовые. Данные о культурно-бытовой подвижности населения можно получить только по результатам обследования каждой группы населения. Ориентировочно можно принимать количество передвижений по культурно-бытовым целям:

· для трудящихся: 200...350;

· студентов: 500... 70 0;

· несамодеятельной группы: 350...450 передвижений в год.

На основании этих данных рассчитывается число передвижений в год всех жителей города

(формула?)

На каждого жителя современного города в среднем приходится в течение года от 800 до 1000 поездок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.137.243 (0.005 с.)