Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Городские улицы и дороги.
1. Классификация улиц и дорог. 2. Конструкция улиц и дорог. 3. Расчет и выбор конструкции дорожных одежд. 4. Основы проектирования улиц и дорог. 5. Инженерные сети па городских улицах. 6. Освещение городских улиц. 7. Озеленение улиц и дорог.
Классификации улиц и дорог. При проектировании городских поселений следует предусматривать единую систему улично-дорожной сети, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные связи со всеми функциональными зонами города и с другими объектами, а также с другими населенными пунктами вне города. Дороги являются сухопутными транспортными связями и по характеру транспортных средств бывают: • автомобильными (безрельсовыми); • рельсовыми (трамвайными, железными); • гужевыми; • велосипедными; • пешеходными. По своему значению автомобильные дорога делятся на: всероссийские, республиканские, областные, местные и внутрихозяйственные. В соответствии со СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселении» улицы и дороги подразделятся на следующие категории: 1. Магистральные дороги скоростного движения, предназначенные для транспортной связи между промышленными и жилыми районами и крупнейших и крупных городах, между городом и пригородной зоной, глубокого ввода автомобильных магистралей в город, связи с аэропортами и зонами массового отдыха. Пересечение с другими улицами и дорогами предусмотрено в разных уровнях. Преобладающие виды транспорта: общественный, экспрессный, пассажирский и легковой. Расчетная скорость по густонаселенной части города 80 км/ч, вне центральной части города - 100 км/ч, в пригородной части города 120 км/ч. Число полос движения 4..8. ширина полосы движения 3,75 м. 2. Магистральные дороги регулируемого движения - транспортная связь между районами города. На отдельных участках и направлениях дорога преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, с выходом на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Расчетная скорость в зависимости от состава движения 80...100 км/ч, число полос движения 2…4. ширина полосы движения, необходимы местные или боковые проезды 3. Магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, с другими магистральными улицами и внешними дорогами. Основной вид транспорта - общественный, пассажирский и легковой. Расчетная скорость 100 км/ч, число полос движения 4...8, ширина полосы движения 3,5...3,75, разделительные полосы, местные и боковые проезды. Пересечение в разных уровнях. Ширина пешеходной части 4,5 м.
4. Магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения - транспортные связи между жилыми и промышленными районами. Пересечение с другими улицами и дорогами, как правило, в одном уровне. Основные виды транспорта общественный, пассажирский и легковой, расчетная скорость 80 км/ч. число полос движения 4...8, ширина полосы 3,5 м, разделительные полосы, местные и боковые проезды. Ширина пешеходной части 3 м. 5. Магистральные улицы районного значения - транспортно-пешеходная связь между жилыми районами, между промышленными и жилыми районами, выходы на другие магистральные улицы в одном уровне. Допускается движение грузового транспорта. Расчетная скорость 60 км/, количество полос движения 2...4. Расстояние между остановочными пунктами пассажирского транспорта 600 м. Ширина пешеходной части 2,5...3,0 м. 6. Улицы и дороги местного значения в жилой застройке - транспортная, без пропуска грузового и пассажирского транспорта и пешеходная связь на территории жилых районов, выходы на магистральные дороги. Расчетная скорость 40 км/, количество полос движения 2...3. Ширина полосы 3,0 м. Тротуары шириной более 1,5 м. 7. Улицы и дороги местного значения промышленно-складские: a) внутренние пути и дороги, обеспечивающие технологические процессы; b) внешние улицы, застроенные производственными и административными зданиями, которые обеспечивают связь и пропуск преимущественно грузовых автомобилей, выходы на магистральные городские улицы и дороги. Пересечение в одном уровне. Расчетная скорость 50 км/ч, количество полос движения 2...4. Ширина полосы 3,5 м. Ширина пешеходной части 1,5 м. 8. Улицы и дороги местного значения пешеходные - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха, общественными центрами, остановочными пунктами общественного транспорта, ширина одной полосы пешеходного движения 1,0 м, всей улицы или дороги - по расчету.
9. Улицы и дороги местного значения - проезды, обеспечивающие подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям и учреждениям, внутри районов, микрорайонов и кварталов, расчетная скорость движения 30..40 км/ч, число полос движения 1 - 2, ширина полосы 2,75..3,0 м. 10. Велосипедные дорожки для проезда на велосипедах, по свободным от других видов транспорта трассам к местам отдыха, общественным центрам. Расчетная скорость 20...30 км/ч, ширина полосы движения 1,5 м, количество полос 1 - 2. Конструкции улиц и дорог. Улично-дорожная сеть города проектируется в виде непрерывной системы. В плане каждая улица представляет собой сочетание прямолинейных и криволинейных участков. Выбор конфигурации трассы определяется условиями местности, планировочной организацией территории и характером застройки города. В состав поперечного профиля города входят: • проезжая часть улицы, • тротуары, • дополнительные полосы, отводимые для: прокладки инженерных коммуникаций, трамвайного движения, зеленых насаждений, разделения движений разных направлений, местного движения и велосипедистов. Размер и состав поперечного профиля определяется с учетом функционального назначения и категории улиц, расчетной интенсивности движения и др. факторов. Все элементы улиц (проезжая часть, технические полосы для прокладки подземных коммуникаций, тротуары, зеленые насаждения и т.п.) должны располагаться в пределах красных линий, т.е., границ, отделяющих улицу от территории застройки, это линии, за пределы которых не должны выходить здания. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых элементов, с учетом санитарно-гигиенических требований. Как правило, ширину улиц в пределах красных линий следует принимать не менее: · магистральных улиц общегородского назначения - 75...80 м; · улиц местного значения при многоэтажной застройке - 25 м; · при малоэтажной - 15м. Ширина улиц может быть увеличена для прокладки инженерных сетей на отдельной технической полосе. Такие размеры улиц достаточны только для размещения всех планировочных элементов при организации движения на пересечениях в одном уровне. Наиболее полно все планировочные элементы представлены на общегородских магистральных улицах (рис). Основным элементом улиц и дорог является проезжая часть, которая должна обеспечить пропуск транспорта с расчетными скоростями и нагрузками независимо от времени года.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 85; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.252.8 (0.008 с.) |