Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
M 6. Эталон ответа к задаче 1.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Вопросы: 1. Поставить диагноз с указанием клинической формы. 2. Назначить лечение. M 6. Задача 12. Ребенок 9-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,4°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и периодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 5 раз, жидкий, с зеленью, слизью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 8 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил увеличение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги. Вопросы: 1. О каких заболеваниях может идти речь? 2. Обоснуйте предварительный диагноз. 3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного? 4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты? 5. Назначьте план лечения. M 6. Задача 13. У ребенка 1,5 лет, при оформлении в ясли, на фоне отсутствия клинических симптомов заболевания при бактериологическом исследовании кала выделена сальмонелла энтеритидис. Вопрос: Что делать? M 6. Задача 14. В детских яслях отмечена вспышка гастроэнтерита, но результаты бактериологического обследования больных и контактных оказались отрицательными. Мальчик 2-х лет, посещающий ясли, заболел остро: температура 38°С, однократная рвота, 3 раза жидкий стул. На 2-й день болезни осмотрен участковым педиатром: состояние удовлетворительное, температура нормальная, рвота не повторялась, аппетит сохранен, охотно пьет, стул жидкий, необильный, без примесей, один раз. Заподозрив вирусную этиологию гастроэнтерита, врач решил лечить больного на дому. Позднее была подтверждена ротавирусная природа заболевания. Вопросы: 1. Какие молочные продукты не показаны больному ребенку в остром периоде ротавирусного гастроэнтерита? 2. Какие из перечисленных средств целесообразнее назначить данному больному (энтеросептол, поливитамины, левомицетин, преднизолон, панкреатин, мексаза, бификол, интестопан)? 3. Охарактеризуйте возможные изменения при данном M 6. Задача 15. Ребенок 2-х мес. заболел остро. Утром был здоров, после обеда появилась 3-кратная рвота, частый (до 15 раз) жидкий стул, оставляющий большое водянистое пятно на пеленке, температура тела 37,5°С, стал вялым, адинамичен, отказывается от еды.
Объективно: кожные покровы бледные, тургор тканей снижен, большой родничок немного запавший, в ротоглотке умеренная гиперемия дужек. В легких — жесткое дыхание. Живот вздут, болезненный при пальпации, печень у края реберной дуги/ селезенка не пальпируется. Вопросы: 1. Предположительный диагноз? 2. Определите ведущий синдром заболевания, его тяжесть. 3. Какой наиболее вероятный путь инфицирования больного? 4. Какие лабораторные исследования нужно провести больному на 1-й неделе заболевания? 5. Дайте рекомендации по питанию ребенка в первые 6. Какой антибиотик предпочтителен для лечения? Вопросы: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. Определите форму заболевания. 2. Дайте рекомендации по обследованию больного. 3. Какие изменения возможны в общем анализе крови? 4. Выберите антибиотик для лечения, укажите дозу, курс. 5. Какие неспецифические меры профилактики предполагаемого заболевания? M 6. Задача 17. У ребенка 1,5 лет на 5-й день пребывания в инфекционном стационаре врач заподозрил иерсиниоз. Вопрос: Какой метод лабораторной диагностики может подтвердить данный диагноз? M 6. Задача 18. Ребенок 5-х лет 8-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39,8°С, повторная рвота 8 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37,3 – 37,7°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный.
Вопросы:
M 6. Задача 19. Ребенок 10-ми мес., поступил в клинику на 3-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3250 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм гречневой кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37,4°С и появления жидкого стула со слизью 7-8 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,2°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 8 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 9,7х109/л, п – 14, с- 36, л – 68, мон. – 5, э – 3, СОЭ – 16 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55. Вопросы: 1. Предварительный диагноз? 2. С какими заболеваниями будете дифференцировать? 3. Назначить этиотропное лечение M 6. Задача 20. Ира 1 года 5 мес. госпитализирована на 3-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследовалась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удовлетворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9,6x109/л, п — 21, с — 38, СОЭ — 15 мм/час. При серологическом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1:200 и 1:400. Вопросы:
M 6. Задача 21. Ребенок 12-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,6°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и периодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 7 раз, жидкий, с зеленью, слизью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 10 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил увеличение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги. Вопросы: 1. О каких заболеваниях может идти речь? 2. Обоснуйте предварительный диагноз. 3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного? 4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты? 5. Назначьте план лечения. Эталоны ответов Вопросы: 1. Поставить диагноз с указанием клинической формы. 2. Назначить лечение. M 6. Задача 12. Ребенок 9-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,4°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и периодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 5 раз, жидкий, с зеленью, слизью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 8 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил увеличение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги.
Вопросы: 1. О каких заболеваниях может идти речь? 2. Обоснуйте предварительный диагноз. 3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного? 4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты? 5. Назначьте план лечения. M 6. Задача 13. У ребенка 1,5 лет, при оформлении в ясли, на фоне отсутствия клинических симптомов заболевания при бактериологическом исследовании кала выделена сальмонелла энтеритидис. Вопрос: Что делать? M 6. Задача 14. В детских яслях отмечена вспышка гастроэнтерита, но результаты бактериологического обследования больных и контактных оказались отрицательными. Мальчик 2-х лет, посещающий ясли, заболел остро: температура 38°С, однократная рвота, 3 раза жидкий стул. На 2-й день болезни осмотрен участковым педиатром: состояние удовлетворительное, температура нормальная, рвота не повторялась, аппетит сохранен, охотно пьет, стул жидкий, необильный, без примесей, один раз. Заподозрив вирусную этиологию гастроэнтерита, врач решил лечить больного на дому. Позднее была подтверждена ротавирусная природа заболевания. Вопросы: 1. Какие молочные продукты не показаны больному ребенку в остром периоде ротавирусного гастроэнтерита? 2. Какие из перечисленных средств целесообразнее назначить данному больному (энтеросептол, поливитамины, левомицетин, преднизолон, панкреатин, мексаза, бификол, интестопан)? 3. Охарактеризуйте возможные изменения при данном M 6. Задача 15. Ребенок 2-х мес. заболел остро. Утром был здоров, после обеда появилась 3-кратная рвота, частый (до 15 раз) жидкий стул, оставляющий большое водянистое пятно на пеленке, температура тела 37,5°С, стал вялым, адинамичен, отказывается от еды. Объективно: кожные покровы бледные, тургор тканей снижен, большой родничок немного запавший, в ротоглотке умеренная гиперемия дужек. В легких — жесткое дыхание. Живот вздут, болезненный при пальпации, печень у края реберной дуги/ селезенка не пальпируется.
Вопросы: 1. Предположительный диагноз? 2. Определите ведущий синдром заболевания, его тяжесть. 3. Какой наиболее вероятный путь инфицирования больного? 4. Какие лабораторные исследования нужно провести больному на 1-й неделе заболевания? 5. Дайте рекомендации по питанию ребенка в первые 6. Какой антибиотик предпочтителен для лечения? Вопросы: 1. Сформулируйте предварительный диагноз. Определите форму заболевания. 2. Дайте рекомендации по обследованию больного. 3. Какие изменения возможны в общем анализе крови? 4. Выберите антибиотик для лечения, укажите дозу, курс. 5. Какие неспецифические меры профилактики предполагаемого заболевания? M 6. Задача 17. У ребенка 1,5 лет на 5-й день пребывания в инфекционном стационаре врач заподозрил иерсиниоз. Вопрос: Какой метод лабораторной диагностики может подтвердить данный диагноз? M 6. Задача 18. Ребенок 5-х лет 8-ми месяцев, заболел остро. Вечером повысилась температура тела до 39,8°С, повторная рвота 8 раз, боли в животе схваткообразного характера. Стул жидкий, вначале калового характера, в дальнейшем скудный, жидкий со слизью и прожилками крови. На 2-й день температура сохранялась в пределах 37,3 – 37,7°С, дважды повторилась рвота, стул частый без счета. В тяжелом состоянии ребенок доставлен в больницу. При поступлении: сознание сохранено, вялый, адинамичный, отмечается бледность кожных покровов. Губы сухие, язык обложен белым налетом. Над легкими прослушивается жесткое дыхание. Пульс 100 ударов 1 мин, ритмичный. Тоны сердца приглушены. Живот запавший. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная при пальпации, отмечается урчание по ходу толстой кишки, анус зияет. Стул жидкий, со слизью, прожилками крови, скудный. Вопросы:
M 6. Задача 19. Ребенок 10-ми мес., поступил в клинику на 3-й день болезни с диагнозом дизентерия. Родился в срок с массой тела 3250 гр. Находился на грудном вскармливании, с 6-ти мес. получает прикорм гречневой кашей, овощным пюре. Данное заболевание началось остро с повышения температуры до 37,4°С и появления жидкого стула со слизью 7-8 раз в сутки. При поступлении состояние средней тяжести, температура 37,2°С, вялый. Кожные покровы бледные, слизистые губ сухие. В легких – пуэрильное дыхание. Тоны сердца чистые, ритмичные. Живот мягкий, умеренно вздут. Стул 8 раз жидкий, со слизью, обильный, “брызжущий”. Копроцитограмма – наличие небольшого количества слизи, единичных лейкоцитов. Анализ крови на 5-й день болезни: Ле – 9,7х109/л, п – 14, с- 36, л – 68, мон. – 5, э – 3, СОЭ – 16 мм/час. Бакпосев кала – рост ЭПЭ серотипа О55. Вопросы:
1. Предварительный диагноз? 2. С какими заболеваниями будете дифференцировать? 3. Назначить этиотропное лечение M 6. Задача 20. Ира 1 года 5 мес. госпитализирована на 3-й день болезни с диагнозом: Сальмонеллез, группы В (тифимуриум). В связи с тем, что был контакт с больным диареей, обследовалась на дому бактериологически — в посеве кала обнаружены сальмонеллы группы В (тифимуриум). Самочувствие все дни не нарушено, стул нормальный. При поступлении состояние удовлетворительное, температура нормальная. Стул в течение всего времени пребывания в стационаре оформлен, без патологических примесей. Копроцитограмма — без особенностей. Анализ крови: Ле — 9,6x109/л, п — 21, с — 38, СОЭ — 15 мм/час. При серологическом исследовании на 5-йдень болезни РПГА положительна с сальмонеллезным антигеном группы В в титрах 1:200 и 1:400. Вопросы:
M 6. Задача 21. Ребенок 12-ти лет заболел остро. Повысилась температура тела до 38,6°С с ознобом, появились слабости боли в плечевых, локтевых, коленных суставах, урчание и периодические слабые боли в правой подвздошной области. К вечеру — тошнота, рвота. Стул 7 раз, жидкий, с зеленью, слизью. На 2-е сутки появилась гиперемия и одутловатость лица, инъекция сосудов склер, частота стула увеличилась до 10 раз, появилась насыщенная моча. При осмотре врач отметил увеличение печени на 2,5 см ниже края реберной дуги. Вопросы: 1. О каких заболеваниях может идти речь? 2. Обоснуйте предварительный диагноз. 3. Какие эпидемиологические данные нужно уточнить у больного? 4. Составьте план лабораторного обследования и каковы ожидаемые результаты? 5. Назначьте план лечения. Эталоны ответов M 6. Эталон ответа к задаче 1. 1.Острый шигеллез, типичная, тяжелая форма. 2.Диета, оральная регидротация, дезинтоксикационная, десенсобилизирующая и стимулирующая терапии. Витамины группы В и С, антибиотики: клафоран 100 мг/кг массы тела в/м; амикацин 15 мг/кг массы тела в/м. Курс антибиотикотерапии 7 дней.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.213.196 (0.03 с.) |