Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10. Структура эмоционально-волевой сферы личности учащихся с нарушением слуха. ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Задача 1.
Классный руководитель и психолог экспериментальным путем (карта наблюдений Д. Стотта) выявили, что ученица с нарушенным слухом Лера П., обучающаяся в 3-м общеобразовательном классе массовой школы, проявляет недоверие к новым людям, проявляет тревожность и даже враждебность по отношению к взрослым, испытывает эмоциональное напряжение в играх с одноклассниками. Иногда уходит с урока, отпросившись в туалет, но не возвращается на него. Учиться старается, дети в классе к ней относятся толерантно, стараются помочь при выполнении домашних заданий, пишут на бумаге то, что Лера не может воспринять слухозрительно. Не смотря на это, девочка позволяет себе хулиганские выходки по отношению к своим помощникам-одноклассникам, не заинтересована в одобрении или неодобрении взрослых и сверстников, всегда защищается от предъявляемых ей обвинений, не признаёт свои ошибки. По словам матери, с которой Лера живет вдвоём, она плохо засыпает, крутит головой вправо-влево на подушке по нескольку минут так, что спутываются волосы. 1. Объясните, как в данном поведении прослеживается своеобразие эмоциональной сферы ребенка с нарушенным слухом? 2. Можно ли результаты экспериментальных данных психолога и педагога в данном случае охарактеризовать как вторичное отклонение при слуховом нарушении? Докажите. 3. Какие неадекватные методы и приёмы семейного и общественного воспитания могли привести к подобной картине в эмоционально-волевой сфере ученицы? 4. Каковы возможности коррекции эмоциональной сферы детей с нарушенным слухом, находящихся на интегрированном обучении в общеобразовательной школе?
Задача 2.
Влад А. потерял слух в 3 года. Посещал смешанную группу в детском саду, получал в течение 4 лет специальную сурдопедагогическую помощь. Степень снижения слуха - III-IV. Его речь достаточно понятна для окружающих, высказывается полными распространенными предложениями, имеет хороший словарный запас, без побуждения взрослых вступает в контакт с окружающими, задает вопросы. Испытывает трудности в слухозрительном восприятии речи малознакомых людей. Члены краевой психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовали ему обучение в общеобразовательном классе. Мама (слышащая) была рада такому решению, потому что и сама планировала попытаться обучение «как у всех». Однако, уже в первые дни школьной жизни Влад спровоцировал множество конфликтов с детьми и педагогами. Он прятался в туалете, толкал детей, прятал их личные вещи в разные места и не сознавался в этом. В столовой свой чай выливал в тарелку с супом соседа и т.д. По словам матери, в детском саду были очень строгие педагоги и воспитатели-стажисты, которые быстро «поставили на место» Влада. Но в школе этого сделать не получалось. Влад занимался и подчинялся требованиям педагога только наедине. Конфликтная ситуация разворачивалась в течение 3 лет, после чего мать, не выдержав того, что Влад оказался в числе отвергнутых одноклассниками и нелюбимым среди учителей, перевела его в школу для глухих детей. К сожалению, через месяц история стала повторяться и там.
1. В чем причина данной ситуации? Попробуйте разобраться. 2. Какие источники коррекции эмоционально-волевого развития возможно было бы использовать в данном случае психологу первого и второго места обучения Влада? 3. Попытайтесь определить неблагоприятные и благоприятные факторы, влияющие на развитие эмоциональной сферы слабослышащего ребенка (в том числе в данном случае). 4. Определите зависимость уровня эмоционального развития от условий семейного общения. Сопоставьте условия эмоционального развития глухого ребенка в семье слышащих и глухих родителей. Раздел 11. Самооценка, уровень притязаний.
Задача 1.
Известно, что младшие глухие школьники обнаруживают симптом завышенной самооценки. Это проявляется, например, в твердой уверенности учеников в своих возможностях стать «моделью», «летчиком» и параллельном отсутствии мотивации и стремлении к хорошему говорению, усердному учению, активности на занятиях по развитию слухового восприятия. 1. Каковы различные взгляды на механизм формирования симптома завышенной самооценки? 2. Приведите пример педагогического подхода к воспитанию полезных привычек у школьников с нарушениями слуха. 3. Спланируйте консультацию школьного психолога для педагога и родителей учеников с симптомами завышенной самооценки. Организуйте демонстрацию консультации.
4. Представьте план экспериментально-психологического изучения характерологических особенностей, самооценки и уровня притязаний глухих школьников. Задача 2.
Практически в каждом детском коллективе (классе, группе) есть свои лидеры, которые имеют высокий уровень притязаний. 1. Охарактеризуйте уровни притязаний у глухих детей в зависимости от вида деятельности и личностных особенностей. 2. Будет ли зависеть уровень самооценки и притязаний от школы, в которой обучается слабослышащий ребенок (общеобразовательная школа или школа II вида)? Поясните. 3. Определите, как влияет уровень самооценки личности с нарушенным слухом на процесс его социализации. 4. Изложите суть медико-биологической и социокультурной концепции глухоты.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 494; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.004 с.) |