Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шкалы оценивания знаний, умений и способов владения ими на разных уровнях их усвоения



Уровни усвоения ЗУВ

Шкалы оценивания

порядка наименования отношения интервалов
1 I II III IV V распознание запоминание понимание применение владение I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 I: II: III: IV: V 1: 3: 5: 7: 9 4:12: 20: 28:36
2 I II III IV распознавание и запоминание понимание применение владение I: II: III: IV       : 5: 7: 9 I: II: III: IV       : 5: 7: 9  16: 20: 28: 36
3 I II III распознавание, запоминание, понимание применение владение I: II: III         : 7: 9 I: II: III         : 7: 9 36: 28: 36

4.3. Требования к отбору заданий для промежуточной аттестации.

4.3.1. Первая группа заданий (теоретического содержания) на проверку усвоения знаний на уровнях распознавания, запоминания, понимания.

4.3.2. Вторая группа заданий на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний (действия по алгоритму).

4.3.3. Третья группа заданий направлена на проверку умения применять знания в реальной профессиональной деятельности.

Оценка результатов практики обучающегося происходит на основе листа экспертной оценки (см.приложение 4).

 

4.4. Способы проверки и оценки сформированности компетенции.

4.4.1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа:

Кy=n/m;

Где:

Кy – коэффициент успешности;

n – количество выполненных операций (заданий) обучающимся;

m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить обучающийся.

4.4.2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий.

    Успешность выполнения разноуровневых заданий (см. Таблица 6 строка 1) с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции:

ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV

Если в контроль включено четыре разноуровневых задания (см. Таблица 6 строка 2), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV

Если в контроль включено три разноуровневых задания (см. Таблица 6 строка 3), то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид:

ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII

    Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что если у обучающегося коэффициент составляет 0,5–0,7, то он готов и способен демонстрировать компетенцию в своей профессиональной деятельности, в частности на педагогической практике.

 

4.5. Процедура оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности обучающихся.

В соответствии с Положением об организации практик процесс организации практики делится на три этапа: подготовительный, основной и итоговый (п. 2. Таблица 3).

Текущий контроль осуществляется в основной и итоговый периоды практики.

В основной период производственной педагогической практики студенты выполняют программу практики: ведут дневник практики, осуществляют индивидуальное планирование работы, знакомятся с тематическим планированием уроков по предмету, посещают и анализируют занятия (уроки, внеклассные мероприятия); готовят конспекты, разрабатывают технологические карты, готовят протоколы анализа зачетных уроков и внеклассных мероприятий по биологии и химии, доклад к итоговой конференции по практике в университете с обобщением профессионального педагогического опыта учителей.

На основе представленных студентами индивидуальных планов работы (расписания) групповые руководители и другие преподаватели кафедр проводят консультации и посещают студентов на местах практик. Руководители практики осуществляют контроль за своевременностью выполнения заданий, заполняя карту оценки сформированности компетенций обучающихся (по результатам наблюдения).

На заключительном этапе практики анализируются студенческие отчеты групповым и другими руководителями практики. На совещании руководителей и организаторов практики подводятся итоги текущего контроля (на основе анализа характеристик с мест прохождения практики, листа экспертной оценки результатов практики обучающегося и собственно отчетной документации студента (в соответствии с программой практики, см. Таблицу 4 «Отчетная документация по практике»)). На основании анализа отчетов и итогов текущего контроля определяются коэффициенты сформированности компетенций, измеряемых в рамках текущего контроля. Коэффициенты представляются в таблице (см. Таблицу 7).

Промежуточная аттестация осуществляется на основе результатов текущего контроля и отчета студентов на итоговой конференции по практике.

Форма проведения итоговой конференции по практике определяется руководителем практики. Обучающийся на итоговой конференции по практике представляет (защищает) отчет. Защита отчета может проходить в индивидуальной и групповой форме.

Таблица 7

Примерные критерии оценивания обучающихся по практике

Критерии Отметка
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,7 до 1; – выполнил в срок и на высоком уровне весь объем работы, требуемый программой практики; – владеет теоретическими знаниями на высоком уровне; – умеет правильно определять и эффективно осуществлять основную профессиональную задачу с учетом особенностей процесса (возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, специфики работы организации); – проявляет в работе самостоятельность, творческий подход, такт, педагогическую культуру 5 «отлично» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,6 до 0,69; – выполнил в срок весь объем работы, требуемый программой практики; – умеет определять профессиональные задачи и способы их решения; – проявляет инициативу в работе, но при этом в отдельных случаях допускает незначительные ошибки; – владеет теоретическими знаниями, но допускает неточности 4 «хорошо» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций от 0,5 до 0,59; – выполнил весь объем работы, требуемый программой практики; – не всегда демонстрирует умения применять теоретические знания различных отраслей науки на практике; – допускает ошибки в планировании и проведении профессиональной деятельности; – не проявляет инициативы при решении профессиональных задач. 3 «удовлетворительно» или «зачтено»
– продемонстрировал коэффициент сформированности компетенций ниже 0,5; – не выполнил намеченный объем работы в соответствии с программой практики; – обнаружил слабые теоретические знания, неумение их применять для реализации практических задач; –не установил правильные взаимоотношения с коллегами и другими субъектами деятельности; –продемонстрировал недостаточно высокий уровень общей и профессиональной культуры; – проявил низкую активность; – не умеет анализировать результаты профессиональной деятельности; – во время прохождения практики неоднократно проявлял недисциплинированность (не являлся на консультации к методистам; не предъявлял групповым руководителям планы работы на день, конспектов уроков и мероприятий); – отсутствовал на базе практике без уважительной причины; – нарушал этические нормы поведения и правила внутреннего распорядка организации; – не сдал в установленные сроки отчетную документацию 2 «неудовлетворительно» или «не зачтено»

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ

5.1 Основная литература:

 

1. Аспицкая А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Аспицкая А.Ф., Кирсберг Л.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 356 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/6518.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие для магистров.-М: КноРус, 2010.-203с.

3. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики. Методика преподавания биологии [Электронный ресурс]/ А.В. Теремов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Прометей, Московский педагогический государственный университет, 2012.— 160 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18623.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Толетова М.К. Учебно-методические задания для подготовки студентов к обучению химии в средней школе. Часть 1 [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Толетова М.К.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 2011.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20783.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

 

5.2 Дополнительная литература:

 

5. Александрова М.А. Игровые сценарии обучения по предметам естественно-научного цикла [Электронный ресурс]: методическое пособие/ Александрова М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 225 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26024.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

6. Беловский Г.Г. Современные технические средства обучения в профессиональной подготовке педагога [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Беловский Г.Г.— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2008.— 223 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/20138.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

7. Галеева Н.Л. Современный кабинет биологии: работа учителя на основе дидактики личностно-ориентирован. образ. процесса / Н.Л.Галеева. – М.: 2005. – 187 с.

8. Звонников В.И. Современные средства оценивания результатов обучения: учебное пособие для вузов / В.И. Звонников, М.Б.Челышкова.-3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 223 с.

9. Иванов Д.А. Экспертиза в образовании: учебное пособие для вузов / Д.А.Иванов. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.– 330 с.

10. Конаржевский, Ю.А. Анализ урока/ Ю.А. Конаржевский. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000.

11. Методика преподавания биологии: учебник для вузов / ред. М.А.Якунчева. – М.: «Академия», 2008. – 314 с.

12. -Методика преподавания дисциплин естественнонаучного цикла. Современные проблемы и тенденции развития [Электронный ресурс]: материалы всероссийской конференции (Омск, 27 февраля 2014 г.)/ С.А. Агалаков [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омская юридическая академия, 2014.— 83 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29824.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

13. Никишов А.И. Теория и методика обучения биологии: Издательство КОЛОСС: Учебник. Серия: Учебники и учеб.пособия для высших учебных заведений,2007. -304с.

14. Пономарева И.Н. Общая методика обучения: учебное пособие для студентов пед.вузов / И.Н.Пономарева, В.П. Соломин, Г.Д.Сидельникова; под ред. И.Н.Пономарева. 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 274 с.

15. Профессионализм современного педагога. Методика оценки уровня квалификации педагогических работников [Электронный ресурс]: монография/ А.В. Карпов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Логос, 2011.— 168 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/9146.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

16. Самылкина Н.Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Электронный ресурс]/ Самылкина Н.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.— 175 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/12268.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

17. Сериков В. В. Обучение как вид педагогической деятельности: учеб. пособие для вузов / В.В.Сериков; под ред. В.А.Сластенин, И.А.Колесникова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 255 с.

18. Современные средства оценивания результатов обучения в школе: учебное пособие / Т.И.Шамова, С.Н.Белова, И. В.Ильина и др. – М.: Пед. об-во России, 2008. – 189 с.

19. Теремов А.В. Знаково-символическая система в обучении биологии [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Теремов А.В.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский педагогический государственный университет, 2013.— 126 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23986.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

20. Хуторской А. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по разному? Пособие для учителя. Издательство: Владос-пресс,2005.- 320с.

 

5.3 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по практике.       

21. Анастасова Л.П. Самостоятельные работы учащихся по биологии: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1989. -173 с.

22. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. – Казань: Изд-во Каз. гос. ун-та, 1998. – Кн.2.

23. Биологический эксперимент в школе.: Книга для учителя // А.В.Бинас и
др. - М.: Просвещение, 1990. - 190 с.

24. Бровкина Е.Т. Уроки зоологии. Пособие для учителя. - М: Просвещение
1987 -187с.

25. Бруновт Е.П. и др. Уроки анатомии, физиологии и гигиены человека: По­
собие для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 192с.

26. Верзилин Н.М., Корсунская В.У, Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. институтов по биологии. - М.: Просвещение, 1983.-383с.

27. Зайцев С.И. Методика обучения химии. – М.: Владос, 1999.-288с.

28. Зверев И.Д., Мягкова А.Н. Общая методика преподавания биологии
Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1985.- 191 с.

29. Калинова Г.С, Мягкова АН. Методика обучения биологии: 6-7: Пособие
для учителя. - М.: Просвещение, 1989. - 224 с.

30. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учеб. -метод. пособие. – М.: Пед. о-во России, 2000.-205с.

31. Кузнецова В.Н. Уроки биологии: 6-7 кл: Растения, бактерии, грибы, лишайники: Кн.для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 190 с.

32. Кузнецова Н.Е. Методика преподавания химии. – М.: Просвещение, 1983.-235с.

33. Кулев А.В. Самоанализ урока//Биология в шк. -1999. - №1. С. 46-48.

34. Максимова В.Н., Груздева Н.В. Межпредметные связи в обучении биологии. - М.: Просвещение, 1987. - 190 с.

35. Методика обучения ботанике // Н.В. Падалко, В.Н. Федорова, НИ. Шапош­ников и др. М: Просвещение. 1982, - 351с.

36. Методика обучения зоологии // В.Ф.Шалаев, В.Б. Богорад, ЛИ. Никитой и др. - М.: Просвещение, 1979. - 27 1 с.

37. Мижериков В.А., Ермоленко М.Н. Введение в педагогическую профессию: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М.: Пед. о-во России, 1999.

38. Никишов А.И., Мокеева З.А., Орловская ЕВ. Внеклассная работа по
биологии. - М.: Просвещение, 1980.-150 с.

39. Онищук В А. Урок в современной школе: Пособие для учителей. - М.:
Просвещение, 1987.-191с.

40. Полосин В.С., Прокопенко В.Г. Практикум по методике преподавания химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. – 6-е изд. –М.: Просвещение, 1989.

41. Пугал НА., Трайтак Д.И. Кабинет биологии. - М.: Владос, 2000. - 192 с

42. Сарафанова А.А. педагогическая и полевая практика студентов-биологов в школе: для пед.ин-ов по биол. Спец.-Минск:Высш.шк., 1984.-64с.

43. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. Учебноепособие. - М.: Народное образование, 1998. — 256с.

44. Современнй урок биологии: Пособие для учителя/В.Н. Максимова и др. - М.: Просвещение, 1985.-159с.

45.  Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1998.-305с.

46.  Чернобельская Г.М. Основы методики обучения химии в школе. – М.: Владос, 2000.-234с.

5.4 Перечень ресурсов сети Интернет и информационно-справочных систем (далее – сеть Интернет), необходимых для выполнения заданий по практике.

1. Ресурс периодических изданий России [Электронный ресурс]: http:www.ebiblioteka.ru – Загл. с экрана.

2. Материалы МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех» [Электронный ресурс]:. http: www.fap.ru. – Загл. с экрана.

3. Материалы коллекции Цифровых образовательных ресурсов. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ [Электронный ресурс]: http: www.schooolcollection. – Загл. с экрана.

4. Электронная библиотека по философии [Электронный ресурс]: http://filosof.historic.ru – Загл. с экрана.

5. Электронная гуманитарная библиотека [Электронный ресурс]: http://www.gumfak.ru/– Загл. с экрана.

6. Международная конференция «Применение новых технологий в образовании» [Электронный ресурс]: http://www.bytic.ru – Загл. с экрана.

7. Российский образовательный форум [Электронный ресурс]: http://www.schoolexpo.ru – Загл. с экрана.

8. ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://www.wikiznanie.ru– Загл. с экрана.

9. Википедия: свободная многоязычная энциклопедия [Электронный ресурс]: http://ru.wikipedia.org – Загл. с экрана.

10. Педагогический энциклопедический словарь [Электронный ресурс]: http://dictionary.fio.ru – Загл. с экрана.

11. Инновационная образовательная сеть «Эврика» – [Электронный ресурс]: http://www.eurekanet.ru – Загл. с экрана.

12. Центр дистанционного образования «Эйдос» – [Электронный ресурс]: http://www.eidos.ru – Загл. с экрана.

13. Библиотека Магистра (ИНТЕРНЕТ-ИЗДАТЕЛЬСТВО) Электронные издания произведений и биографических и критических материалов[Электронный ресурс]: http://www.magister.msk.ru/library/– Загл. с экрана.

14. Виртуальный педагогический институт: электронный портал для магистрантов. Режим доступа: [Электронный ресурс]: http://edu.emissia.org/– Загл. с экрана.

15. Электронно-библиотечные системы (ЭБС), базы данных, информационно-справочные и поисковые системы [Электронный ресурс]:

16. Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена. Адрес сайта: http://lib.herzen.spb.ru– Загл. с экрана.

17. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU Адрес сайта: http://elibrary.ru/defaultx.asp – Загл. с экрана.

18. Электронная библиотека психологической литературы. Режим доступа: http://www.psychology.ru/Library– Загл. с экрана.

19. Электронно-библиотечная система IPRbooks. – [Электронный ресурс]: http://www.iprbookshop.ru – Загл. с экрана.

20. 16. Государственные образовательные стандарты, биологического образования в основной и средней школе [Электронный ресурс]: – Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.. – Загл. с экрана.

21. http://letopisi.ru/index.php/Педагогический_семинар_Профильное_обучение_биологии_в_школе

22. http://bio.1september.ru/article.php?ID=200700201

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.211.134 (0.041 с.)