Анализа воспитательных Возможностей урока 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализа воспитательных Возможностей урока



(примерный алгоритм)

ФИО преподавателя___________________________________________________

Предмет______________________________________________________________

Дата посещения_______________________________________________________

Цель посещения______________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

Показатели деятельности преподавателя Баллы
I. Организаторская  
1. Выполнение намеченного плана урока  
2. Формулирование темы и цели урока в контексте учебной дисциплины, будущей профессии  
3. Эффективность и целесообразность использования наглядности и ТСО, современной оргтехники.  
4. Уровень педагогического и методического мастерства, чередование и смена форм деятельности (фронтальные, парные, групповые, индивидуальные)  
5. Реализация основных психологических и гигиенических требований, эстетическое обеспечение урока и состояние аудитории  
6. Качество речи педагога (темп, дикция, образность, эмоциональность, выразительность, правильность)  
7. Уровень оформления документации к уроку (журнал, конспекты, план урока)  
8. Педагогическая культура, такт, внешний вид педагога  
9. Соблюдение правил охраны труда и безопасности жизнедеятельности  
10. Способы педагогического воздействия при нарушениях дисциплины:  
· использует в отношении нарушителей особые формы организации учебной деятельности;  
· не обращает внимания на неумышленные незначительные нарушения;  
· проявляет лояльность к нарушениям;  
· немедленно реагирует на отклонения от нормы поведения  
II. Обучающая  
1. Реализация принципа научности и достоверности изложения материала  
2. Проблемность изложения информации, использование карточек, перфокарт, современной оргтехники  
3. Проявление профессионально важных качеств педагога (знание предмета, эрудиция, использование дополнительных источников информации, образность изложения, учёт индивидуальных особенностей учащихся и т. д.)  
4. Формирование и развитие у учащихся умений рациональной организации учебного труда, умение вовлечь в работу пассивных учащихся.    
5. Творческий подход к изложению, допустимый уровень субъективности, эмоциональность объяснения  
6. Чёткий инструктаж при самостоятельной работе  
7. Осуществление принципа связи теории с будущей профессией  
8. Оптимальный объём учебного материала, объяснение с привлечением аналогий и примеров  
9. Наличие эффективной обратной связи с учащимися  
10. Рациональное использование времени урока  
III. Воспитательная  
1. Нравственная и мировоззренческая направленность урока  
2. Работа над культурой речи учащихся  
3. Влияние урока на интеллектуальное развитие учащихся  
4. Эффективность использования принципа связи обучения с жизненными ситуациями  
5. Создание условий для самореализации учащихся (дружелюбная манера опроса, корректность общения в форме диалога и полилога, толерантность и доверие во взаимодействии, поощрение учащихся за конкретную работу и т. д.)  
6. Создание ситуации успеха («педагогическое внушение», «скрытая инструкция», «высокая оценка детали» и т. д.)  
7. Качество управления деятельностью, учащимися, стиль взаимодействия с учащимися  
8. Использование воспитательных возможностей отметки и оценки (не только правильно воспроизвести, но и проявить самостоятельность, оригинальность, творческий подход к выполнению заданий)  
9. Создание воспитывающей среды на уроке (оформление интерьера кабинета, эстетический вид учебной мебели и дидактического материала, психологический микроклимат учебной группы, уровень самоуправления на уроке и т. д.)  
10. Рефлексия и анализ урока (что понравилось, что нет, что хотелось бы повторить, о чём задумались?)  
Показатели деятельности учащихся Баллы
  1. Уровень познавательной активности (эрудированность, сообразительность, использование дополнительной литературы)
 
  1. Наличие интереса к уроку
 
  1. Степень самостоятельности, инициативы и индивидуальности учащихся
 
  1. Реализация ситуации успеха («снятие страха», «персональная исключительность», «авансирование» и т. д.)
 
  1. Профессиональный этикет будущего специалиста (манера поведения, культура речи, знание основ делового общения и т. д.
 
  1. Развитие навыков работы «в команде»
 
  1. Уровень духовно – нравственного потенциала личности учащегося (суждения, внутренние установки, ценностные ориентации, организованность, дисциплинированность)
 
  1. Возможность реализации творческих способностей
 
  1. Использование учащимися речевых оборотов: «Я полагаю, что…», «Мне кажется, что…», «По моему мнению…», «Я думаю…» и т. д.)
 
  1. Внешний вид учащихся
 

         ИТОГО:____________

         ИТОГО ПО УРОКУ: ______________________

         СРЕДНЕЕ ЗНАЧЕНИЕ:__________________________

Методика работы с таблицей

Сначала оценивается организаторская деятельность преподавателя по 10 названным аспектам, при этом за полное соответствие показателей начисляется 2 балла, за частичное – 1 балл, за несоответствие показателей – 0 баллов.

Таким образом, при оптимальном варианте деятельность может быть оценен в 20 баллов. Затем оценивается обучающая деятельность преподавателя по указанным аспектам, а потом воспитательная. В заключение оценивается деятельность учащегося на уроке. Таким образом, наибольшее число баллов – 80. Эффективность урока рассматривается так: суммируем баллы 4 показателей деятельности (организаторская, обучающая, воспитательная деятельность учащегося) и делим на 80 (максимальное число баллов).

Если преподаватель набрал 60 баллов, эффективность его урока в личностно – ориентированном обучении составляет 75%.

Если эффективность урока 75-80% - урок отличный.

Если эффективность 65-75% - урок хороший.

Если эффективность ниже 65% - урок удовлетворительный.

 

Структура повторительно – обобщающего урока:

* организационный момент;

· вступительное слово учителя, в котором он подчёркивает значение материала изученной темы или тем, сообщает цель и план урока;

· выполнение учащимися индивидуально и коллективно различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера, вырабатывающих обобщённые умения формирующих обобщённо – понятийные занятия, на основе обобщения фактов, явлений; проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости);

· оценка результатов урока;

· подведение итогов;

· задание на дом (не всегда).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.148.124 (0.005 с.)