Анализ финансовых результатов от продажи продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ финансовых результатов от продажи продукции



Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукциив целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (Удi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi). 

                                         

П = ∑ [VРПобщ * Удi * (Цi - Сi)].

 

Объем реализации продукцииможет оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция являет убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукцииможет оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыльнаходятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цени величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно определить способом цепной подстановки.

По результатам факторного анализа можно оценить качество прибыли. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции. Низкое качество прибыли характеризуется ростом цен на продукцию без увеличения физического объема продаж и снижения затрат на рубль продукции.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от трех факторов первого порядка: объема реализации продукции (VРП;); себестоимости (Сi) среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид:

 

Пi = VРПi * (Цi – Сi)

 

Методика определения резервов увеличения суммы прибыли и рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду продукции. Основными их источниками являются:

· увеличение объема реализации продукции;

· снижение ее себестоимости;

· повышение качества товарной продукции;

· реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста прибыли за счет увеличения объема реализации продукции необходимо выявленный ранее резерв роста объема реализации (Р↑VРП) умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции соответствующего вида и результаты суммировать:

 

Р↑Пvрп =∑ (Р↑VРПi * Педi ф)

 

Подсчет резервов роста прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг (Р↑Пс) осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости (Р↓С) каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста:

 

Р↑Пс = ∑ (Р↓Сi * VРПiв) = ∑Р↓Сi (VРПiф+ Р↑VРПi)

 

Подсчет резервов роста прибыли за счет повышения качества продукции производится следующим образом: планируемое изменение удельного веса каждого сорта(∆Удi) умножается на отпускную цену соответствующего сорта(Цi), результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на планируемый (возможный) объем реализации продукции с учетом резервов его роста:

 

Р↑П =∑(∆Удi * Цiф) * VРПiв = ∑(∆Удi * Цiф) * (VРПiф + Р↑РПi)

 

Аналогично подсчитываются резервы роста прибыли за счет изменения структуры рынков сбыта, каналов и сроков реализации продукции. В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста прибыли по каждому виду продукции в целом по предприятию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 48; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.006 с.)