Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения



КУРСОВАЯ РАБОТА

ПоРечному праву

На тему: « Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения»


Содержание

 

Введение

1. Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.1 Проекты по созданию единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.2 Принципы регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.3 Проблемы международно-правового регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

2. Эксплуатационные характеристики внутренних водных путей и портов международного значения

2.1 Эксплуатационные характеристики внутренних водных путей международного значения

2.2 Эксплуатационные характеристики портов международного значения

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

В 16-17вв., с начала развития капитализма, существенно возросла роль внутренних водных путей, которые использовались уже не только для судоходства, ирригации и коммунальных нужд, но и для промышленного производства. В связи с этим активно развивалось правовое регулирование использования рек и озёр, в том числе путём установления государствами режима своих водных путей, определения правил судоходства по ним. Такого рода правила носили, в основном, национальный характер, хотя одновременно росло число международных договоров о режиме внутренних водных путей, заключаемых, в первую очередь, между прибрежными к внутренним водным путям государствами.

В европейской части России функционирует не имеющая аналогов в мире Единая глубоководная система протяжностью 6.5 тыс. км. В её состав входят судоходные каналы, которые обеспечивают транспортное соединение Балтийского, Каспийского, Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов, образуя через реки Дунай и Рейн так называемое Большое Европейское воднотранспортное кольцо. Водные пути Единой глубоководной системы европейской части Росси входят в состав важнейших внутренних водных путей международного значения.

РФ с июля 2000 г. стала участницей Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения. Согласно этому документу в перечень важнейших европейских внутренних водных путей международного значения отнесены Волго-Балтийский водный путь, река Волга, канал имени Москвы, Беломорско-Онежский канал, река Кама и Волго-Донской водный путь.[1]

Развитие судоходства зависит от пропускной способности внутренних водных путей, от эффективности работы гидротехнических сооружений и качественных параметров внутренних водных путей.

Судоходство имеет международный характер и поэтому регулируется посредством глобальных правил, разрабатываемых в рамках Международной морской организации (ИМО).

Я считаю, что изучение данной темы актуально, так как в настоящее время существует проблема многостороннего урегулирования режима судоходства по общеевропейской судоходной сети. Многообразие существующих договорных форм не обеспечивает единства международно-правового режима использования единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

Цель данной работы, изучение международно-правового режима судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:

1. Изучить проекты по созданию единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

2. Познакомиться с принципами регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

3. Рассмотреть проблемы международно-правового регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

4. Выяснить какие же существуют технические и эксплуатационные характеристики внутренних водных путей международного значения.

 


Заключение

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что в последние десятилетие в Европе складывается принципиально новый режим речного судоходства, а европейская речная сеть превращается в единую систему, включающую наряду с международными реками связанные между собой национальные реки и каналы, открытые для иностранных судов в основном на основании однотипных двусторонних соглашений. При этом государства оказывают предпочтение двусторонним, а не многосторонним договорам в этой области, поскольку такой способ регулирования предоставляет им больше возможностей для обеспечения реальной взаимности, большую свободу в выборе средств разрешения споров и условий прекращения договора, даёт возможность заключить договоры на ограниченное время. Тем не менее, нет оснований абсолютизировать этот вывод в отношении отдельных регионов. Так, не исключено, что сложившаяся в последнее время в Европе практика предоставления свободы судоходства по национальным внутренним водным путям судам договаривающихся государств на основе единообразных двусторонних договоров будет, в конечном счёте, заменена многосторонним договорным урегулированием. Возможно и сочетание указанных способов регулирования отношений государств в этой области.

В процессе повторяющегося продолжительного и непрерывного применения норм, регулирующих судоходство по различным международным рекам, сложилась обычная норма международного права, устанавливающая право государств, по территориям которых протекает связанная с морем река, на свободное судоходство по всему е течению и выход к морю. Условия осуществления международного судоходства по таким рекам регулируются соглашениями прибрежных государств.

На основании соглашений прибрежных государств, в которых иногда участвуют другие заинтересованные страны, на отдельных международных реках свобода судоходства предоставляется судам всех государств.

Свобода судоходства по международным рекам включает в себя свободу передвижения по всей судоходной части рек, свободу захода в порты и пользования портовым оборудованием, свободу перевозить пассажиров и грузы из одной прибрежной страны в другую и между портами прибрежных государств и открытым морем как транзитом, так и с высадкой пассажиров или выгрузкой грузов. В зависимости от условий соглашения, определяющего режим судоходства по конкретной международной реке, указанные свободы предоставляются судам только прибрежных или всех государств.

В связи с развитием в Европе сети, связанных между собой внутренних водных путей международного значения сфера международно-правового регулирования речного судоходства значительно расширилась. Право плавания по многим искусственным водным путям и национальным рекам Европы предоставлено судам государств, являющихся участниками двусторонних или многосторонних договоров, определяющих международно-правовой режим речных систем и их соединений. В связи с этим всё более актуальным становится вопрос о разработке единой конвенции о режиме судоходства по европейской сети внутренних водных путей международного значения.

Для повышения эффективности международных перевозок во внутреннем водном сообщении в Европе и их привлекательности для потребителей необходимо создать правовую базу, определяющую согласованный план развития и строительства сети внутренних водных путей международного значения.

Европейская сеть внутренних водных путей международного значения включает внутренние водные пути и порты международного значения, которые имеют эксплуатационные и технические характеристики.

Россия с 2000 г. стала участницей Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения.

Наряду с участием в этом Соглашении и работе Комитета по внутреннему транспорту ЕЭК ООН, РФ принимает постоянное участие в работе общеевропейских транспортных организаций, таких как Европейская конференция министров транспорта, Дунайская комиссия, осуществляет наблюдение за деятельностью Центральной комиссии по судоходству на Рейне.

 


Список используемой литературы

 

1. Авраменко А.А. Международное морское право. М., 2003.

2. Клименко Б.М. Международные реки. М., 1969.

3. Шишкин А.Н. Транспортная система России. М., 2001.

4. Гуцуляк В.Н. Международное морское право. М., 2006.

5. Международное морское право. / Под ред. С.А. Гуреева. М., 2003.

6. Курс международного права. М., 2000.

7. Международное речное право. / Под ред. С.А. Гуреева. Изд-во: «Спарк» М., 2004.

8. Правовое регулирование морского судоходства в РФ. / Под ред. Г.Г. Иванова. М., 2007.

9. Конвенция о режиме судоходства по Дунаю 1948 г. // Действующее международное право. Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчиков.

10. Конвенция ООН по Морскому праву 1982 г. // Действующее международное право. Сост. Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчиков.

12. Меморандум о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Европейском регионе 1998 г.

13.Европейское Соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения от 19 января 1996 г.

14. Журналы «Морской флот» и «Речной транспорт» 2002 г. № 12.


[1] Европейское соглашение о важнейших внутренних водных путях международного значения. Заключено в Женеве 19.01.1996г.

[2] Шишкин А.Н. Транспортная система России. М., 2001. С. 43.

[3] Международное речное право. / Под ред. С.А. Гуреева, И.Н. Тарасова. М., 2005. С. 130.

[4] Авраменко М.М. Международное морское право. М., 2003. С. 185.

[5] Гуцуляк В.Н. Международное морское право. М., 2006. С. 165.

[6] Конвенция о режиме судоходства по Дунаю 1948 г. // Действующие международное право. Сост. Ю.М. Колосов, Э.С. Кривчиков.

[7] Правовое регулирование морского судоходства в РФ. / Под ред. Г.Г. Иванова. Изд-во: «Спарк» М., 2007. С. 203.

[8] Курс международного права. М., 2000. С. 113.

[9] Международное морское право. / Под ред. С.А. Гуреева. М., 2003. С. 198.

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПоРечному праву

На тему: « Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения»


Содержание

 

Введение

1. Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.1 Проекты по созданию единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.2 Принципы регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

1.3 Проблемы международно-правового регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения

2. Эксплуатационные характеристики внутренних водных путей и портов международного значения

2.1 Эксплуатационные характеристики внутренних водных путей международного значения

2.2 Эксплуатационные характеристики портов международного значения

Заключение

Список используемой литературы

 


Введение

 

В 16-17вв., с начала развития капитализма, существенно возросла роль внутренних водных путей, которые использовались уже не только для судоходства, ирригации и коммунальных нужд, но и для промышленного производства. В связи с этим активно развивалось правовое регулирование использования рек и озёр, в том числе путём установления государствами режима своих водных путей, определения правил судоходства по ним. Такого рода правила носили, в основном, национальный характер, хотя одновременно росло число международных договоров о режиме внутренних водных путей, заключаемых, в первую очередь, между прибрежными к внутренним водным путям государствами.

В европейской части России функционирует не имеющая аналогов в мире Единая глубоководная система протяжностью 6.5 тыс. км. В её состав входят судоходные каналы, которые обеспечивают транспортное соединение Балтийского, Каспийского, Азово-Черноморского и Средиземноморского бассейнов, образуя через реки Дунай и Рейн так называемое Большое Европейское воднотранспортное кольцо. Водные пути Единой глубоководной системы европейской части Росси входят в состав важнейших внутренних водных путей международного значения.

РФ с июля 2000 г. стала участницей Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения. Согласно этому документу в перечень важнейших европейских внутренних водных путей международного значения отнесены Волго-Балтийский водный путь, река Волга, канал имени Москвы, Беломорско-Онежский канал, река Кама и Волго-Донской водный путь.[1]

Развитие судоходства зависит от пропускной способности внутренних водных путей, от эффективности работы гидротехнических сооружений и качественных параметров внутренних водных путей.

Судоходство имеет международный характер и поэтому регулируется посредством глобальных правил, разрабатываемых в рамках Международной морской организации (ИМО).

Я считаю, что изучение данной темы актуально, так как в настоящее время существует проблема многостороннего урегулирования режима судоходства по общеевропейской судоходной сети. Многообразие существующих договорных форм не обеспечивает единства международно-правового режима использования единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

Цель данной работы, изучение международно-правового режима судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

Поставленная цель определяет следующие задачи исследования:

1. Изучить проекты по созданию единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

2. Познакомиться с принципами регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

3. Рассмотреть проблемы международно-правового регулирования судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения.

4. Выяснить какие же существуют технические и эксплуатационные характеристики внутренних водных путей международного значения.

 


Международно-правовое регулирование судоходства по единой европейской сети внутренних водных путей международного значения



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-10-24; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.1.239 (0.026 с.)